Тема 6.Технология социальной профилактики

Задание 13. Изучите опыт профилактической работы, который имеется в учреждении, определите его объекты, цель и задачи, содержание, формы и методы и представьте их графически.

Задание 14. Примите участие в реализации профилактических программ, осуществите анализ основных этапов собственно профилактической деятельности и использованных технологий социальной работы.

Задание 15. Разработайте структурно-функциональную модель профилактической работы социального учреждения. Выбор темы осуществите с учетом реальных потребностей данного учреждения и по согласованию с супервизором.

Тема 7.Технология социальной терапии и коррекции

Задание 16. Исследуйте направления, формы и методы терапевтической и коррекционной деятельности, осуществляемые в учреждении.

Задание 17. Примите участие в подготовке и проведении групповой (индивидуальной) терапевтической работы с одной-двумя категориями клиентов. Представьте модель технологических действий и операций.

Тема 8. Технология социального консультирования

Задание 18. Изучите виды социального консультирования, используемые в учреждении. Посетите консультации, которые проводят опытные специалисты. В дневнике опишите ход процедуры консультирования.

Задание 19. Самостоятельно проведите социальное консультирование. В дневнике представьте описательный и аналитический материал проведенной работы, свои впечатления о результатах достигнутого и тех проблемах, над которыми следует работать.

Тема 9. Технология социального посредничества

Задание 20. Исследуйте существующие формы социального посредничества в учреждении/ организации. На основе наблюдения, бесед, самостоятельного изучения проблемы составьте схему возможного посредничества социального учреждения.

Задание 21. Примите участие в подготовке и проведении деловой беседы с представителями общественности для консолидации усилий в решении проблем клиентов социального учреждения. В дневнике представьте схему проведения переговоров и анализ полученных результатов.

Тема 10. Инновации в социальной работе.

Задание 22. Изучите технологии социальной работы, которые являются для учреждения инновационными. Опишите их. Проанализируйте факторы (условия), которые тормозят развитие инновационной деятельности. Выявите технологические средства, активизирующие нововведения в систему профессиональной деятельности. Оцените по пяти-бальной шкале эффективность ряда условий, направленных на стимулирование творчества специалистов:

· создание творческой атмосферы в учреждении,

· проведение конкурсов инноваций,

· поддержка творческих работников и др.

Карта изучения инновационных процессов в социальной работе.

1. Данные об учреждении организации, его типе и специфике:

____________________________________________________

2. Объект инновационных технологий:

_______________________________________

3. Субъект инновационных технологий: ФИО специалиста (группы), образование, стаж работы, характер творческих интересов, научно-методический инструментарий и т.д._____________________________________

4. Характер социального опыта, его основное направление (социальная терапия, профилактика, консультирование и т.д.) _________________________________________

_______________________________________

5. Содержание социального взаимодействия (оптимальные средства, формы, методы, приемы, принципы и условия)__________________________________________________

____________________________________________Эффективность и практическая значимость изучаемого опыта:__________________

____________________________________________________

6. Способы распространения социального опыта: выступление автора, издание разработок, публикация в печати и т.д. ___________________________________________

__________________________

7. Сведения об авторе, составленной карты: дата … _______________________________

_________________________________­­­­­______

Тема 11. Итоговая конференция

Задание 23. Подготовьте отчет о практике и представьте его на итоговой конференции. Проведите самооценку развития своих профессиональных знаний-умений по итогам производственной практики.

Наши рекомендации