Часть III. Концепции и метафоры в презентации (Решения в поисках проблемы)
До сих пор я рассказывал только о способах представления количественной информации в виде диаграмм. Однако некоторые идеи неколичественного характера также довольно трудно выразить в визуальной форме. Среди них такие идеи, как взаимодействие, воздействие, препятствия и взаимосвязи, или такие понятия, как структура, последовательность и процесс.
Осознавая, что в этой области есть пробелы, я вместе с несколькими талантливыми дизайнерами создал представленный в этой главе набор изображений для использования в докладах, презентациях и статьях. Их можно поделить на две большие категории: "визуальные концепции", состоящие из абстрактных геометрических форм (стрелок, кругов, треугольников и т. д.) и "визуальные метафоры", которые включают предметы нашего обихода - лестницы, лабиринты, головоломки и т. д. Здесь вы найдете рекомендации по работе с ними.
Когда вы ищете нужное изображение, здесь можно черпать идеи. В каком-то смысле рисунки из данного раздела - это решения в поисках проблемы. Само по себе ничто не является ни верным, ни неправильным, ни хорошим, ни плохим. Подойдет ли изображение, зависит от того, насколько оно соответствует вашей основной идее - а это решать вам.
В поиске визуального решения проблемы коммуникации вы можете обратиться к приведенным ниже изображениям, раскрывающим понятия с разных точек зрения. Вы можете упрощать их, расширять, увеличивать, изменять любым образом в соответствии со своими потребностями. Выбрав диаграмму, добавьте надписи, выражающие основную идею, внутри диаграммы или рядом с ней. Посмотрим на конкретные примеры.
Необязательно хвататься за первую понравившуюся вам идею. Продолжайте искать, играйте с диаграммами и в конце концов вы найдете идеально подходящее визуальное решение. Например, предположим, что вам нужно изобразить следующее:
ФАЗЫ ПРОЕКТА
- Планирование проекта
- Запуск проекта
- Разработка решения
- Представление рекомендаций
- Исполнение
Ниже представлены девять диаграмм, взятые со страниц этой главы. Какая из них, на ваш взгляд, сможет лучше всего отобразить эту последовательность?
Кстати, разные люди воспринимают эти диаграммы по-разному - как и прочие зрительные образы. Поэтому я советую вам сначала протестировать диаграмму на коллегах, чтобы удостовериться в том, что она ясно и четко доносит вашу идею и ваши коллеги хорошо ее понимают.
Удачи!