Тема 1.1. Роль торговли в формировании потребительского рынка. Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о роли торговли в формировании хозяйственных связей и организации продвижения товарных потоков
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о роли торговли в формировании хозяйственных связей и организации продвижения товарных потоков.
Вопросы к теме:
1.Социально-экономическая сущность внутренней торговли.
2.Роль торговли в организации товарообмена на потребительском рынке.
3.Функции торговли.
4.Формы торговли, их экономическая сущность и место в организации и продвижении материальных потоков.
Литература: [2, 4, 7]
Тема 1.2. Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о роли государства и органов местного самоуправления в регулировании торговли.
Вопросы к теме:
1. Роль и задачи государственных органов в регулировании потребительского рынка.
2. Государственная поддержка малого предпринимательства в сфере торговых услуг.
3. Государственные органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью торговых организаций.
4. Методы и инструментарий государственного регулирования торговли.
5. Роль и задачи органов местного самоуправления в организации торгового обслуживания населения.
Литература: [2, 4, 7]
Раздел II. Менеджмент оптовой организации
Тема 2.1. Организационные формы оптовой торговли
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о видовом разнообразии оптовых структур на потребительском рынке.
Вопросы к теме:
1. Внешний и внутренний контуры построения оптовой торговли и их взаимосвязь.
2. Структуры внешнего контура оптовой торговли и их роль в организации продвижения материальных потоков.
3. Структуры внутреннего контура оптовой торговли и их роль в каналах распределения.
4. Видовое разнообразие оптовых структур в каналах распределения и их взаимосвязь.
Литература: [2, 4, 15]
Тема 2.2. Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний о роли оптовых торговых организаций в каналах товародвижения и принципах управления ими.
Вопросы к теме:
1. Роль оптовых торговых предприятий в организации товародвижения и товароснабжения.
2. Функции оптовых торговых организаций (операторов) федерального и регионального значения на потребительском рынке.
3. Независимые оптовые торговые организации и фирменный опт торговых и промышленных компании: организационно-правовой статус, роль в организации товароснабжения розничной торговой сети, выполняемые функции.
4. Роль дилеров и дистрибьюторов в организации оптового оборота, их функции и структура управления.
5. Организационная структура управления оптовыми торговыми организациями разного типа, функции их структурных подразделений.
Литература: [2, 4, 7, 15]
Тема 2.3. Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью
Цель семинарских занятий – закрепление теоретических знаний и приобретение навыков в выборе коммерческих посредников с учетом их функциональных обязанностей.
Вопросы к теме:
1. Виды коммерческих посредников и их роль в каналах распределения.
2. Функции коммерческо-посреднических организаций и их роль в организации товародвижения.
3. Различия в услугах, предоставляемых коммерческо-посредническими организациями разного вида.
4. Формы мотивации коммерческих посредников.
5. Критерии отбора коммерческих посредников.
Литература: [2, 4, 7]
Тема 2.4. Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг
Цель семинарских занятий – уяснить роль и место организаторов оптового оборота на рынке оптовых услуг.
Вопросы к теме:
1. Организация и управление товарными биржами, их роль на товарном рынке.
2. Организация и управление ярмарками, их роль в налаживании хозяйственных связей между участниками потребительского рынка.
3. Организация выставок-продаж и их роль в продвижении новых товаров на потребительском рынке.
4. Оптовые продовольственные рынки и их роль в организации сбыта сельскохозяйственной продукции.
Литература: [2, 4, 6, 13, 14]