Определение количества постов КТП
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105 :
Расчёты проводим по каждой группе, результаты сводим в таблицу 2.22
Таблица 2.22
Сводная таблица определения количества постов КТП
Марка | КТГ | tв | Кпв | R | Хкп |
ВАЗ-21105 | 0,94 | 2,00 | 0,75 | 0,14 | |
ВАЗ-21053 | 0.96 | 1.5 | 0.75 | 0.39 | |
ЗИЛ-541730 | 0.94 | 1.5 | 0.75 | 0.57 | |
МАЗ-631708-061 | 0.94 | 2.5 | 0.75 | 0.38 | |
Всего: | 1.34 |
Округленно принимаем 1 пост КТП, (но не менее одного)
2.7.2 Количество постов мойки Хео определяем для общего количества подвижного состава АТП по 2.22:
(2.22)
Где: - производительность моечной установки равна 20 автомобилей в час.
- среднеарифметическое значение коэффициента технической готовности по технологически совместимым группам.
- продолжительность выпуска (возврата) подвижного состава из предприятия, в зависимости от списочного состава
Принимаем 2 поста туалетной мойки.
2.7.3 Расчёт количества постов ТО-1 ТО-2 ТР общего и углубленного диагностирования.
Количество постов , ТО-1, ТО-2, ТР, общего и углубленного диагностирования определяем по 2.24:
(2.24)
Расчёт количества постов диагностики:
, принимаем один пост диагностики
Где: - годовая трудоёмкость работ по соответствующему виду воздействий, чел.-ч,
Тг ТО – 1 рассчитывается как сумма годовых трудоёмкостей работ ТО – 1 по всем технологически совместимым группам
Тг ТО – 2 рассчитывается как сумма годовых трудоёмкостей работ ТО – 2 по всем технологически совместимым группам
Тг ТР – рассчитывается как сумма постовых (регулировочно и разборочно-сборочных) работ
Тг сварочно-жестяницких работ рассчитываем как сумму сварочно-жестяницких работ по всем технологически совместимым группам
Тг - малярных работ рассчитывается аналогично, по данным из
- коэффициент неравномерности загрузки постов, для постов диагностики равен 1,4
- дней работы поста в году в зависимости от сменности работы поста;
- количество смен работы поста
= 8 - продолжительность рабочей смены, ч;
- количество рабочих работающих на одном посту одновременно, количество рабочих работающих на одном посту выбираем исходя из того, какая технологически совместимая группа имеет максимальную трудоёмкость воздействия, ТО-2; трудоёмкость сварочно-жестяницких и малярных работ, к примеру, 3 группа;
- коэффициент использования рабочего времени поста
При расчёте количества постов создаётся и заполняется таблица 2.23 по форме:
Таблица 2.23
Сводная таблица расчётов количества постов на АТП
ПОСТЫ | Тгод | Кн | Dг | n см | t см | Р раб. | К исп | Nпостов | Принимаем | |
Диагностики | 1319.04 | 1.2 | 0.88 | 0.12 | ||||||
ТО-1 | 9909.85 | 1.2 | 0.97 | 1.67 | ||||||
ТО-2 | 14686.46 | 1.2 | 0.97 | 0.99 | ||||||
ТР. | 22796.15 | 1.4 | 0.97 | 3.00 | ||||||
Сварочно-жестяницких | 9834.05 | 1.2 | 0.97 | 0.83 | ||||||
Малярных работ | 4244.25 | 1.4 | 0.88 | 0.46 | ||||||
Годовая программа всего: | 62789.81 |
Заключение
Целью выполнения курсового проекта является аналитическое определение количества постов ТО и ТР, а также определение трудоёмкостей работ выполняемых на производственных участках. По результатам расчёта трудоёмкостей, представляется возможным определение количества исполнителей различных видов работ на АТП, а также инженерно технического и вспомогательного персонала.
В процессе выполнения курсового проекта по дисциплине нами была определена годовая производственная программа технических воздействий и текущего ремонта. Исходя из годовой производственной программы мы определи, количество постов (см. пункт 2.7.2, табл. 2.22, 2.23), которое нам представляется возможным, в результате частичного перераспределения работ по диагностике, ТО и ТР принять в количестве:
Постов туалетной мойки: 2
КТП: 1
Диагностика: 1
ТО-1: 2
ТО-2: 1
ТР: 3
Сварочно-жестяницких участков: 1
Малярных участков: 1
Всего постов: 12
По результатам технологического расчёта АТП, можно с достаточно высокой степенью точности судить о том, что на данном АТП значение коэффициента технической готовности достигает среднего значения____ (см. табл. 2.21)
Рекомендуемая литература
1. Карагодин В. И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО. – М: ОИЦ «Академия», 2009 – 496с.
2. Епифанов Л. И. ТО и ремонт автомобилей. – М: Издат. дом « Форум» ИНФРА – М, 2010. – 352с.
3. Пузанков А. Г. Автомобили. Учебник для СПО. – М: ИЦ « Академия», 2010.-640с.
4. Туревский И. С. ТО и ремонт автомобилей . ПО. – М: Издат. дом « Форум» ИНФРА – М, 2011.-432с.
5. Основные нормы технологического проектирования для предприятий автомобильного (ОНТП. АТП. СТО.) М.: ЦБНТМ Минавтотранс РСФСР 1960. 110 с.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт. 1966. 72 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного cоcтава автомобильного транспорта, ч II (нормативы)
8. Табель технологического оборудования и специального инструмента для АТП, АТО, БЦТО. М.: ЦБТМ Минавтотранс РСФСР 1969. 93 с.