Определение теплопритоков в грузовое помещение вагона (контейнера) для 1-го режима перевозки СПГ
Общее количество тепла (Вт), отводимое через поверхность приборов охлаждения или холодопроизводительность установки при перевозке мороженых грузов составляет
, (4.1)
где
– теплоприток в грузовое помещение вагона от наружного воздуха и воздуха машинного отделения через ограждение кузова (4.12);
– теплоприток от воздействия солнечной радиации (4.13);
– теплоприток через неплотности в дверях, люках, в местах прохода трубопроводов (4.15);
– теплоприток эквивалентный работе электродвигателей вентиляторов - циркуляторов;
– теплоприток, образующийся вследствие снятия ''снеговой шубы''.
(4.1)
где
– соответственно коэффициент теплопередачи (Вт/м2К) и площадь перегородок машинного отделения вагона или контейнера, м2 (Приложение);
–температура воздуха машинного отделения, 0С; =+43÷450С ;
– температурный режим перевозки (задание);
= -18÷-200С ( I режим).
Если в грузовом помещении вагона нет машинного отделения ( вагон-термос), то второе слагаемое формула (4.12) опускается.
Теплоприток в грузовое помещение от воздействия солнечной радиации через крышу , боковые , торцевые стены и пол определяется
+ + + (4.2)
Каждое слагаемое формулы (4.2) определяется следующим образом
, (4.3)
где:
– коэффициент теплопередачи части ограждения кузова, Вт/(м2*К), рекомендуется принимать Вт/(м2*К).
– коэффициент поглощения солнечных лучей (принимают для крыши =0,7; для боковой стены =0,6; для торцевой стены =0,8; для пола =0,98);
– среднесуточная интенсивность полного солнечного облучения (для крыши =328 Вт/(м2*К); боковой стены =142 Вт/(м2*К); для торцевой стены =80 Вт/(м2*К); для пола =32 Вт/(м2*К));
– коэффициент теплоотдачи наружной поверхности; =33 Вт/(м2*К) ( для всех элементов вагона).
Теплопритоки через неплотности в дверях, люках, в местах прохода трубопроводов и др. (Вт) определяются по формуле
, (4.4.)
где – объем воздуха, поступающего через неплотности ограждения, рекомендуется принять – для контейнера; . – для вагона ( -полный объем грузового помещения контейнера или вагона);
– плотность воздуха, кг/м3, определяется как
(4.5)
где – количество (в долях единицы) сухого воздуха ( .Рекомендуемое соотношение 0,5+0,5=1);
– соответственно плотность сухого и влажного воздуха при заданных параметрах наружного воздуха (Приложение);
– энтальпия (теплосодержание) воздуха наружного и в грузовом помещении вагона (контейнере) при заданной температуре и относительной влажности, определяют по диаграмме (Приложение). На этой диаграмме линия = const показана наклонными прямыми, относительной влажности φ – кривыми. Значение энтальпии определяется в точке пересечения кривых влажности и линий температуры – .
Для 1-го режима перевозки СПГ теплопритоки не рассчитываются, т.к вентилирование не предусмотрено; т.е. вентиляторы отключены.
Таким образом, .
Теплоприток за счет оттаивания ''снеговой шубы'' на испарителях, рекомендуется принимать Вт.
Потребную холодороизводительность установки (Вт) при перевозке на 1 режиме ( ) определяют исходя из общего количества тепла , увеличенного на коэффициент , с учетом потери в аппаратах. Коммуникациях, за счет перерывов работе =1,1.