Пояснительная записка к дипломному проекту
Пояснительная записка должна содержать указанные в п.1.2.3 разделы (соответствующие главы записки). В каждой главе дипломант приводит обоснования принятых решений, требуемые расчеты и помещает необходимый иллюстративный материал (таблицы, графики, схемы, эскизы и т.п.). Все иллюстрации должны быть пронумерованы и иметь поясняющие подрисуночные надписи.
В пояснительную записку необходимо поместить перечень чертежей и список использованной литературы, а также оглавление.
Изменение состава дипломного проекта или содержания отдельных разделов должно быть строго обосновано и допускается только с разрешения заведующего кафедрой.
Кафедрарекомендует использовать средства автоматизации проектно-конструкторских работ при выполнении дипломного проекта.
Пояснительная записка к дипломному проекту должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел проекта, содержать принятые методы расчета и сами расчеты, анализ и обоснование принятых решений, технико-экономический анализ, описание проведенных экспериментов и выводы по ним. Все расчетные и другие материалы должны сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами и т.п.
В начале записки помещают титульный лист, техническое задание и оглавление.
Структура пояснительной записки должна содержать следующие разделы:
1. Проект самолета (эскизный проект):
· Введение.
· Предварительные изыскания, анализ прототипов, статистика.
· Разработка тактико-технических требований.
· Выбор схемы самолета.
· Определение тяговооруженности (энерговооруженности) самолета.
· Определение взлетной массы.
· Определение основных параметров.
· Расчет масс. Компоновка и центровка.
· Аэродинамический расчет и определение основных параметров.
· Определение характеристик маневренности, продольной устойчивости и управляемости.
· Экономические расчеты.
· Техника безопасности и охрана окружающей среды.
· Техническое описание самолета (спецификация).
· Оценка спроектированного самолета.
· Заключение.
2. Проект агрегата или системы:
· Основные требования к агрегату.
· Обоснование конструктивно-силовой схемы агрегата и выбора материалов. Выбор принципиальной схемы системы.
· Определение расчетных нагрузок и расчетных условий для агрегата.
· Проектировочный прочностной расчет агрегата.
· Техническое описание агрегата.
· Директивный технологический процесс сборки агрегата (системы).
· Приложения.
Оформление пояснительной записки должно соответствовать разделам, перечисленным выше.
В каждом дипломном проекте должен быть раздел, относящийся к научно-исследовательской части решаемой задачи. К этому разделу можно отнести оптимизационные задачи внешнего и внутреннего проектирования, оптимизацию отдельных систем или конструкций самолета, обоснование актуальности и практической ценности проекта, соответствие его современному состоянию и перспективам развития, а также результаты проведенных экспериментальных работ.
В конце записки приводится список использованной литературы.
По дипломному проекту дипломантподготавливает проспект по спроектированному самолету в двух экземплярах на странице формата А4 с эскизами общего вида и проектными параметрами.
Пояснительная записка должна быть подписана дипломантом, всеми консультантами, руководителем проекта и утверждена заведующим кафедрой.
Образец титульного листа пояснительной записки к дипломному проекту приведен в приложении 3.
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Графическая часть проекта должна содержать чертежи, схемы, плакаты в соответствии с техническим заданием.
Чертежи выполняются с помощью компьютера или на ватмане (в ручном исполнении) форматом А1 и А2 в объеме, указанном в п. 1.2.3.
Примерный перечень чертежей дипломного проекта:
· чертеж общего вида самолета - 1-2 листа;
· чертеж КСС и компоновки самолета - 4-5 листов;
· теоретический чертеж агрегата (стабилизатора) - 1 лист;
· сборочный чертеж агрегата (стабилизатора)
с показом узлов, вырезов и т.д. - 4-5 листов;
· деталировочные чертежи - 1-2 листа;
· схема управления самолета - 1 лист;
· схема технологического членения самолета - 1 лист;
· чертеж приспособления для сборки или испытания агрегата
(стапель общей сборки стабилизатора) - 2-3 листа;
· плакаты по научно-исследовательскому разделу, экономической
части проекта, области и профилям возможных полетов
(Объем на усмотрение руководителя проекта).