Технологический процесс технического обслуживания

Процесс ТО выполняется в следующем порядке:

1.ЕТО – ежесменное техническое обслуживание, включает проверку качества крепежных соединений, показателя контрольно-измерительного прибора в кабине, наличия или отсутствия видимых повреждений, при необходимости проведения моечно-очистительных работ.

2.ТО – 1 Включает в себя весь перечень операций ЕТО, а также проверку уровня и плотности электролита, при необходимости доведения его до нормы. Осмотр соединения клемм, при необходимости подтяжка и крепление. Поверку заряженности батареи, при необходимости установка на подзаряд.

3.ТО – 2 Помимо работ выполняемых при ЕТО и ТО-1, в объем работ ТО – 2 входят диагностические работы по определению степени разряженности и техническом состоянии как в целом АКБ так и отдельных элементов. С помощью ареометра с поплавком со шкалой проверяют плотность электролита в каждой банке, характеризующей степень разряженности, а с помощью нагрузочных вилок (см. прил.2, рис.3) напряжение на каждом элементе. При сильно окисленных выводах аккумуляторов – выводы необходимо зачистить, смазать тонким слоем смазки типа литол или циатим.

-Поступившие в мастерскую аккумуляторные батареи, требующие только заряда, направляют в зарядное отделение, где устанавливают на стеллаж.

-В новые аккумуляторы заливают электролит, а в бывшие в эксплуатации - дистиллированную воду.

-Затем батареи по электрической емкости подбирают в группы для заряда.

-В конце заряда аккумуляторов корректируют плотность электролита.

-Заряженные АКБ, имеющие на поверхности следы электролита, нейтрализуют 10% раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта, протирают насухо ветошью и направляют в отделение хранения. ●АКБ, требующие ремонта, поступают в приемное отделение, где проверяют их техническое состояние и устанавливают вид ремонта. При некоторых неполадках (облом выводных штырей, трещины в крышке аккумулятора, трещины моноблока, необходимость перезаливки мастики) аккумуляторы направляются в ремонтно-сборочное отделение для устранения неисправностей.

-Из ремонтного отделения батареи направляют в зарядное отделение для заряда или в отделение хранения и выдачи готовой продукции.

-Годные другие детали направляют в ремонтно-сборочное отделение непосредственно на сборку, а детали, имеющие устранимые дефекты, - в ремонт, детали не поддающиеся ремонту выбраковываются и отправляются на утилизацию.

-Негодные межэлементные соединения переплавляют в литейном цеху.

-В ремонтно-сборочном отделении собирают и комплектуют все детали и материалы, необходимые для ремонта АКБ, поступивших из разборочно-сборочного отделения и со склада запасных частей и материалов.

-Отремонтированные аккумуляторные батареи поступают на склад хранения и выдачи готовой продукции или в зарядное отделение.

Ремонт АКБ

Ремонт подразделяется на текущий и капитальный. При текущем ремонте ремонту подвергаются только те неисправности, которые связаны с нарушениями поверхности крышек, банок, корпуса батареи, восстановлении выводов, замены в целом банок в сборе, заливки мастики.

При капитальном ремонте аккумулятор полностью разбирается, проводится разборка блока электродов, замена неисправных пластин и сепараторов или блока в целом, прессовка в блоки пластин и сборка, ремонт соединительных штырей, а также при необходимости производится весь комплекс мероприятий при текущем ремонте.

Имеется фото некоторых оборудований для ТО и ремонта АКБ (см. прил.2, рис.3).

Ремонт производится в аккумуляторном отделении специализированного центра по ТО и ремонту подвижного состава автотранспорта.

- Перед ремонтом АКБ очищают от пыли грязи и следов оксидов, тщательно проверяют состояние выводов, целостность моноблока, крышки, мастики.

- На поверхности моноблока и крышки не должно быть сколов, трещин, следов подтекания электролита.

- Если у АКБ незначительное повреждение пластмассового корпуса или крышки, то это устраняется без разборки.

- Трещины на корпусе и крышке можно заделать без наложения фрагмента, а только разогретым припоем.

- Если АКБ с поврежденным корпусом хранилась без электролита в поврежденной ячейке более недели, то после ремонта (и заливки электролита в ремонтную ячейку) такую АКБ необходимо подвергнуть двукратному заряду-разряду для восстановления работоспособности ремонтной ячейки. ●Одной из основных неисправностей, требующих ремонта аккумулятора, является сульфатация пластин – отложение плотного крупнокристаллического налета сернистого свинца.

- Небольшуюсульфатацию пластин устраняют, проведя один или несколько циклов «заряд-разряд». А при сильной требуется капитальный ремонт АКБ.

На втором этапе работы разработана технологическая схема ТО и ремонта АКБ в отделении аккумуляторной любого предприятия по ремонту транспортных средств. В данной технологической карте показана четкая последовательность технологического процесса ремонта АКБ. Данная технологическая карта имеет практическое применение на предприятии.

Зона ТР     Аккумуляторное отделение
   
Постановка на автомобиль Снятие с автомобиля                    
      Наружная очистка  
       
                                 
                    Проверка технического состояния  
                     
                                 
          Хранение     Разборка на детали  
               
                                   
Заряд   Разряд     Промывка составных частей  
       
                                 
Сборка   Годные   Дефектовка   Негодные
     
                                   
                  Требующие ремонта   Утиль
                   
          Склад запасных частей                  
             
                  Ремонт        
                         
                                         

Схема 1 – Технология ремонта АКБ

Наши рекомендации