Организационные технологии туристского бизнеса

Основной коммерческой целью предприятий туристического бизнеса, как и в других сферах бизнеса, является получение прибыли. Для реализации этой цели в условиях конкурентного рынка необхо­димо наличие благоприятных внешних и внутренних условий функ­ционирования турфирмы.

К основным задачам организаций туристического бизнеса отно­сятся следующие.

1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка.

2. Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов.

3. Обеспечение экономической целесообразности осуществления технологического и хозяйственного процессов на предприятии туристического бизнеса.

4. Максимизация прибыли и обеспечение ее эффективного использования.

5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью предприятия.

6. Обеспечение постоянного повышения имиджа и рыночной стоимости турфирмы.

Таким образом, организационно-хозяйственный цикл туристско­го предприятия можно условно разделить на несколько этапов.

Подготовительный период.

2. Проведение исследований рынка (изучение и оценка спроса, конкурентов и уровня конкуренции, собственной позиции, конкурентности продукта).

3. Оценка потребности в ресурсах.

Организационный период.

1. Выбор организационно-правовой формы деятельности.

2. Формирование организационной структуры турфирмы.

3. Выбор типа системы управления предприятием.

4. Определение частных производственно-хозяйственных функций фирмы.

5. Создание (регистрация) предприятия.

Период функционирования фирмы.

1. Составление программы формирования турпродукта.

2. Расчет цены туристского продукта.

3. Заключение коммерческих сделок с производителями услуг.

4. Продвижение и сбыт турпродукта.

5. Управление обслуживанием туристов.

6. Проведение инновационной политики турфирмы.

Алгоритм организации и функционирования бизнеса сводится к следующему системному процессу .

На всех этапах жизненного цикла предприятия проводится фи­нансово-экономический анализ и мониторинг хозяйственной деятель­ности, финансово-экономические расчеты по оценке инвестиций; со­ставляется учетно-отчетная документация.

Организационные технологии туристского бизнеса - student2.ru 17. Туристический продукт: понятие и классификация

Туристический продукт - это совокупность вещественных ( предметов потребления) и невещественных ( в форме услуги ) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших во время путешествия.

Тур - это туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг.

Туристическая услуга - услуги по размещению, питанию, транспортного, информационно - рекламного обслуживания, а так же услуги учреждений культуры, спорта, развлечения направленные на удовлетворения потребностей туриста.

КЛАССИФИКАЦИЯ:

1. Состав: товары, услуги, природные условия и антропогенные ресурсы

2. Емкость подачи: комплексный: перевозка, трансферт, размещение( BB, HB, FB) и частичный

3. Виды туризма

4. Производитель туруслуг: производители, посредники и предприятия которые обслуживают местное население, но частично удовлетворяют потребности туристов.

5. Категория потребителя: туристов, экскурсантов, посетителей и других путешественников.

6. Потребительские качества: а) является продуктов человеческого труда

б) не является продуктом человеческого труда в) бесплатный г) платный.

7. Виды туристического рынка; национальный туристический продукт, иностранный турпродукт и международный туристический продукт.

Наши рекомендации