Организационные технологии туристского бизнеса
Основной коммерческой целью предприятий туристического бизнеса, как и в других сферах бизнеса, является получение прибыли. Для реализации этой цели в условиях конкурентного рынка необходимо наличие благоприятных внешних и внутренних условий функционирования турфирмы.
К основным задачам организаций туристического бизнеса относятся следующие.
1. Формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса туристов на услуги в рамках избранного сегмента потребительского рынка.
2. Обеспечение высокого уровня обслуживания туристов.
3. Обеспечение экономической целесообразности осуществления технологического и хозяйственного процессов на предприятии туристического бизнеса.
4. Максимизация прибыли и обеспечение ее эффективного использования.
5. Минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью предприятия.
6. Обеспечение постоянного повышения имиджа и рыночной стоимости турфирмы.
Таким образом, организационно-хозяйственный цикл туристского предприятия можно условно разделить на несколько этапов.
Подготовительный период.
2. Проведение исследований рынка (изучение и оценка спроса, конкурентов и уровня конкуренции, собственной позиции, конкурентности продукта).
3. Оценка потребности в ресурсах.
Организационный период.
1. Выбор организационно-правовой формы деятельности.
2. Формирование организационной структуры турфирмы.
3. Выбор типа системы управления предприятием.
4. Определение частных производственно-хозяйственных функций фирмы.
5. Создание (регистрация) предприятия.
Период функционирования фирмы.
1. Составление программы формирования турпродукта.
2. Расчет цены туристского продукта.
3. Заключение коммерческих сделок с производителями услуг.
4. Продвижение и сбыт турпродукта.
5. Управление обслуживанием туристов.
6. Проведение инновационной политики турфирмы.
Алгоритм организации и функционирования бизнеса сводится к следующему системному процессу .
На всех этапах жизненного цикла предприятия проводится финансово-экономический анализ и мониторинг хозяйственной деятельности, финансово-экономические расчеты по оценке инвестиций; составляется учетно-отчетная документация.
17. Туристический продукт: понятие и классификацияТуристический продукт - это совокупность вещественных ( предметов потребления) и невещественных ( в форме услуги ) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших во время путешествия.
Тур - это туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом туристических услуг.
Туристическая услуга - услуги по размещению, питанию, транспортного, информационно - рекламного обслуживания, а так же услуги учреждений культуры, спорта, развлечения направленные на удовлетворения потребностей туриста.
КЛАССИФИКАЦИЯ:
1. Состав: товары, услуги, природные условия и антропогенные ресурсы
2. Емкость подачи: комплексный: перевозка, трансферт, размещение( BB, HB, FB) и частичный
3. Виды туризма
4. Производитель туруслуг: производители, посредники и предприятия которые обслуживают местное население, но частично удовлетворяют потребности туристов.
5. Категория потребителя: туристов, экскурсантов, посетителей и других путешественников.
6. Потребительские качества: а) является продуктов человеческого труда
б) не является продуктом человеческого труда в) бесплатный г) платный.
7. Виды туристического рынка; национальный туристический продукт, иностранный турпродукт и международный туристический продукт.