Информационные технологии оценки внешней и внутренней среды организации
Внешняя и внутренняя среда организации
Рыночная среда разделяется на Внешнюю и Внутреннюю по уровню контроля среды отдельной компанией. И любая организация располагает внутренней и внешней средой.
Внешняя среда организации– это совокупность факторов и элементов, находящихся вне пределов компании и оказывающих на нее активное воздействие.
Свойства внешней среды:
• Сложность (множество разнообразных факторов и элементов, влияющих на компанию)
• Изменчивость и подвижность
• Неопределенность (недостаточность информации)
• Взаимосвязанность факторов (изменение одного фактора воздействует на другие факторы)
Внешняя среда также разделяется на “микросреду” и “макросреду”.
Рис.7Внешняя и внутренняя среда организации
Внутренняя среда организации – это совокупность факторов и элементов, находящихся внутри компании и оказывающих на нее активное воздействие.
Методы анализа внутренней и внешней среды компании
Методы анализа внутренней среды:
• анализ функций управления
• анализ ассортимента товаров
• анализ ценовой политики
• анализ инвестиционной политики
• анализ товаров и услуг фирмы
• портфельный анализ
• т.д.
Методы анализа внешней среды:
• для микросреды:"5 сил" Майкла Портера
• для макросреды: STEP-анализ (PEST-анализ), DRETS -анализ
Факторы внешние среды
1 слой Деловая или Функциональная среда.Факторы этой среды напрямую воздействуют на деятельность компании, они напрямую определяют стиль менеджмента. Сочетание факторов именно деловой среды уникально для каждой компании.
Факторы деловой среды:
• Потребители
• Партнеры
• Регуляторы
• Конкуренты
• Профсоюзы
2 слой Общая или Генеральная среда.Факторы этой среды оказывают косвенное воздействие на деятельность компании. Эти факторы почти одинаково воздействуют на компании разных видов деятельности, находящихся в разных городах или регионах страны.
Факторы общей среды:
• Экономика
• Культура
• Законы
• Политика
• Социальные факторы
3 слой Глобальная среда.Факторы этой среды не связаны с особенностями ни организации, ни региона, ни страны.
Факторы глобальной среды:
• Международная среда
• Технологическая среда
Стили взаимодействия организации с внешней средой:
• Оборонительный. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, старается минимально реагировать на изменения внешней среды, в своей деятельности рассчитывая на долгосрочный характер своих изменений.
• Реактивный. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, чутко реагирует на изменения внешней среды, старается в реальном времени активно следовать за ними.
• Аналитический. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, активно анализирует внешнюю среду с ее постоянными изменениями и последовательно адаптирует свою деятельность под эти изменения, усиливая или смягчая некоторые факторы.
• Поисковый.Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, активно анализирует все изменения внешней микро и макросреды, осмысленно выбирает политику такого рода взаимодействий, делая акцент на поиске новых решений в этой области.
• Проактивный. Организация, выбирая такой стиль взаимодействия, сама старается активно влиять на внешнюю среду и делает попытки изменять ее.