Задания для самостоятельной работы студентов. 1.«Курий назначил в завещании своим наследником раба Стиха»
1.«Курий назначил в завещании своим наследником раба Стиха». Это утверждение:
а) верно,
б) верно при условии освобождения раба,
г) верно при условии освобождения раба и возникновения обязанности принять наследство.
2.Завещание Люция гласило: “Секстус будет моим наследником. На случай, если Секстус умрет раньше меня, я ему подназначаю Тиберия; если же он умрет после меня, то наследство должно быть выдано Тиберию по фидеикомиссу”.
Как будет решено дело, если Секстус умрет после Люция, но до принятия им наследства?
Формы контроля самостоятельной работы студентов
Проверка задания.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций
Обсуждение рефератов, опрос по вопросам, вынесенным на обсуждение.
Семинар 10.Тема: Приобретение наследства и его последствия.
Цель: сформировать способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).
Вопросы для обсуждения:
1. Охарактеризуйте этапы развития наследственного права.
2. Открытие наследства (дать определение лежачему имуществу).
3. Легаты.
4. Фидеикомиссы.
Темы рефератов:
1. Приобретение наследства.
2. Отказ от наследства.
Литература:
Основная литература
1. Новицкий, И. Б., Перетерский И.С. Римское частное право: Учебник для юрид. вузов. М., Изд.: Юрайт, 2010;
2. Прудников М.Н. Римское право. М.: Издательство Юрайт, 2013;
Дополнительная литература
1. Рассолов М.М., Горбунов, М. А. Римское право : учеб. для студ. вузов. М., Изд.: Юнити, 2010;
2. Новицкий, И. Б. Римское право: учебник. М., Изд.: КНОРУС, 2014.
Образовательные технологии
Технология «Дискуссия», метод анализа конкретных ситуаций.
Задания для самостоятельной работы студентов
Ответьте на вопросы:
1. Какие лица не допускались к наследству?
2. Сколько классов предусмотрены к наследству по закону?
3. Перечислите виды отказов по завещанию?
4. Наиболее частые формы легатов?
Формы контроля самостоятельной работы студентов
Проверка задания.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций
Обсуждение рефератов, опрос по вопросам, вынесенным на обсуждение.
Семинар 11.Тема: Общее учение о вещах.
Цель: сформировать способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2).
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие вещного права. Виды вещных прав.
2. Понятие вещей. Классификация вещей по римскому праву.
3. Понятие владения. Виды владения.
4. Отличие владения от держания.
5. Способы установления и прекращения владения. Защита владения.
6. Понятие и содержание права собственности.
7. Права на чужие вещи.
8. Сервитут.
9. Суперфиций и эмфитевзис.
Темы рефератов:
1. Вещи простые, составные и собирательные.
2. Бонитарная собственность. Роль претора в регулировании вещных правоотношений.
3. Залог в Древнем Риме и современном праве России. Сходство и отличие.
Литература:
Основная литература
1. Новицкий, И. Б., Перетерский И.С. Римское частное право: Учебник для юрид. вузов. М., Изд.: Юрайт, 2010;
2. Прудников М.Н. Римское право. М.: Издательство Юрайт, 2013;
Дополнительная литература
1. Рассолов М.М., Горбунов, М. А. Римское право : учеб. для студ. вузов. М., Изд.: Юнити, 2010;
2. Новицкий, И. Б. Римское право: учебник. М., Изд.: КНОРУС, 2014.
Образовательные технологии
Технология «Дискуссия», метод анализа конкретных ситуаций.