Организация работы вспомогательных служб

Организация ремонта оборудования

Ремонтная служба обеспечивает бесперебойную работу оборудования в цехе. В обязанности ремонтной службы входит осмотр и ремонт оборудования.

Виды работ по ремонту:

Техническое обслуживание – комплекс работ и операций по поддержанию работоспособности оборудования;

Текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования от одного до другого среднего и капитального ремонта;

Средний ремонт – восстановление или замена изношенных деталей, проверка, регулирование по точности и испытание отдельных узлов оборудования;

Капитальный ремонт – полное восстановление технических, эксплуатационных и экономических характеристик.

Категория сложности ремонта оборудования устанавливается в зависимости от конструктивных особенностей, основных технических параметров, характеризующих сложность ремонта.

Ремонтный цикл – промежуток времени работы оборудования между двумя капитальными ремонтами или между вводом в эксплуатацию и капитальным ремонтом.

Структура ремонтного цикла устанавливает содержание и последовательность выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию.

Организация межоперационного транспорта

Достижение высоких показателей производительности труда и культуры

производства на всех участках технологического процесса изготовления отливок во многом зависят от технического состава и уровня организации транспорта в цехе.

Внутризаводское транспортное хозяйство представляет собой комплекс подъемно-транспортного оборудования для перемещения грузов в объеме, по срокам и маршрутам, которые определены составом и требованиями технологического процесса.

Изм.
Лист  
№ докум.
Подп.
Дата  
Лист  
АТДП.150104.08.122 ПЗ.  
Межоперационный транспорт обеспечивает транспортную связь отдельных рабочих мест, производственных участков. Грузопотоки внутрицеховых перевозок разнообразны, к ним относятся: перемещение обрабатываемой продукции с операции на операцию, доставка основных и вспомогательных материалов.

В условиях литейного производства применяют транспортные средства нескольких видов:

Непрерывного действия – конвейер и системы конвейеров, контактные и монорельсовые дороги, транспортные ленты, элеваторы;

Периодического действия – мостовые краны, кран-балки, электрокары, скиповые подъемники, авто и электропогрузчики;

Пневматические – применяются для перемещения сыпучих грузов.

Организация грузопотоков в литейном производстве регламентируется ходом технологического процесса, производственными возможностями транспортных средств и режимом работы отделений, участков, цехов.

Управлением внутризаводским транспортом осуществляется начальником цеха через диспетчера.

Грузооборот литейного цеха определяется по каждому виду сырья, материалам и годным отливкам, и устанавливается на плнаново-расчетный период в тоннах или тонно-километрах.

На участке литья в РПФ транспортировка шихтовых материалов, металла и других материалов осуществляется с помощью тележек, для перемещения тяжелых грузов внутри участка используют кран-балки, мостовые краны, электрокары. Транспортировка формовочных материалов осуществляется внутри линии, сухие материалы поступают по пневмотранспорту непосредственно к формовочной машине, после выбивки отгружают по ленточному конвейеру. Опоки на формовку, заливку и выбивку движутся по роликовому конвейеру.

Изм.
Лист  
№ докум.
Подп.
Дата  
Лист  
АТДП.150104.08.122 ПЗ.  



ОХРАНА ТРУДА

Наши рекомендации