Самостоятельная управляемая работа студентов

Самостоятельная управляемая работа студентов (далее СУРС) – это организованная целенаправленная деятельность преподавателя и студента, основанная на осознанной индивидуально-групповой познавательной активности, по выполнению определенных учебных знаний. СУРС – это такой вид учебной деятельности, в ходе которого студент, руководствуясь специальными методическими указаниями преподавателя, приобретает и совершенствует знания, умения и навыки накапливает опыт практической деятельности.

В соответствии с программой по учебной дисциплине «Упаковка в логистических системах» предусмотрен итоговый контроль в форме зачета. В связи с этим рекомендована форма СУРС в виде защиты студентом реферата.

При условии регулярной посещаемости занятий (лекционных и практических), а также успешного выполнения всех запланированных работ по СУРС (средний балл не ниже 7), по решению преподавателя студент может частично или полностью освобождаться от итогового контроля.

Реферат

Реферат (от латинского Referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников.

Целью реферата является — демонстрация знаний студентов по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Основные правила написания и оформления рефератов с примерами.

Выбор темы реферата. Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.

Содержание и структура реферата. Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

1. Определить и выделить проблему.

2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему.

3. Провести обзор выбранной литературы.

4. Логично изложить материал.

Рекомендуемая структура реферата.

Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы.

Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц.

Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы.

Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Оформление реферата. Текст и его оформление. Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно двум интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы 1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word, например:

1.Дурович А.П.Основы маркетинга. — М.: Новое знание, 2006. — с. 55—56.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист реферата. Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по логистике).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще ниже — ФИО и должность руководителя. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы. Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности. Источники указываются в следующем порядке:

- законодательная литература, если есть;

- основная и периодическая;

- интернет-источники, если есть.

Пример оформления списка литературы:

1. О свободных экономических зонах: Закон Республики Беларусь, 7 декабря 1998г., №213 З // Звязда. – 1998. - №241.

2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56

3. Артюнов Ю.А. Региональные аспекты в концепциях развития свободных экономических зон / Ю.А. Артюнов // Вестник Дальневосточной государственной академии экономики и управления. — 2002. — №4. — с. 3—4.

4. Гильдия инвестиционных и финансовых аналитиков [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.gifa.ru. – Дата доступа: 22.12.2007.

Тематика рефератов

1. Фирма – основное звено реализации маркетинга и логистики.

2. Логистика как механизм достижения конкурентных преимуществ.

3. Рынок маркетинговой информации.

4. Задачи информации в логистике

5. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

6. Количественные и качественные маркетинговые исследования.

7. Корреляционный и регрессионный анализ.

8. Базовые методы анализа.

9. Кластерный анализ.

10. Особенности поведения покупателя на рынке промежуточных продавцов и государственных учреждений.

11. Сущность мотивации и поведения покупателей.

12. Процесс принятия решения о покупке.

13. Концепция партнерского маркетинга.

14. Логистика как инструмент обеспечения конкурентоспособности товаров

15. Понятие сервиса и его место среди маркетинговых инструментов

16. Классификация видов сервиса.

17. Уровень обслуживания клиентов в логистике

18. Стратегии рыночного ценообразования.

19. Установление окончательной цены.

20. Психологические аспекты установления цены.

21. Политика скидок.

22. Основные функции оптовой торговли.

23. Розничная торговля.

24. Маркетинговые решения в оптовой и розничной торговле.

25. Управление каналами распределения.

26. Выставочно - ярморочная деятельность предприятия

27. Формирование политики продвижения

28. Слоган как имидж бизнеса и фирмы

29. Фирменный стиль. Имидж фирмы.

30. Выбор стратегии маркетинга

31. Разработка плана маркетинга

32. Маркетинговый контроль

33. Основные этапы планирования маркетинга.

34. Перспективы развития логистики в Республике Беларусь.

35. Программа формирования логистической системы в Республике Беларусь до 2015 года

36. Логистическая сеть. Логистическая система. Логистическая цепь. Логистический канал.

37. Логистические издержки. Логистическая операция. Логистическая функция. Логистический цикл.

38. Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к управлению.

39. Основные методологические принципы логистики

40. Элементы логистических систем.

41. Основы моделирования логистических систем.

42. Функциональный и обеспечивающий комплексы подсистем логистической системы.

43. Микро-, мезо-и макрологистические системы, их характеристика и примеры построения

Вопросы для самоконтроля знаний

1. Какие функции хозяйствования логистика обслуживает?

2. На какие объекты хозяйствования направлено воздействие логистики?

3. Что является объектом управления в логистике?

4. Для каких целей используется логистика, в чем ее предназначение?

5. К чему приводит достижение целей логистики?

6. Перечислить примеры материальных потоков.

7. Когда началось использование логистики как рыночного понятия?

8. Логистика в военной среде и логистика в области экономики, что общего и в чем отличие?

9. По каким причинам только во второй половине XX века в экономике развитых стран наблюдается резкое возрастание интереса к логистике?

10. Почему широкомасштабное применение логистики в экономике появилось лишь во второй половине XX века?

11. Какие слова по смыслу близки логистике?

12. Как Вы можете охарактеризовать этапы развития логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения?

13. Какие Вы знаете концепции логистики?

14. Какие Вы можете назвать задачи логистики?

15. Перечислите известных вам участников логистического процесса.

16. Что такое логистическая функция?

17. Какие Вы можете назвать функции логистики?

18. Назовите характерные особенности всех функций логистики

19. Дайте определение материального потока.

20. Назовите единицы измерения материального потока.

21. Составьте принципиальную схему материальных потоков на складе торговой базы.

22. Перечислите виды материальных потоков.

23. Дайте определение логистической операции.

24. Перечислите известные Вам логистические операции.

25. Приведите классификацию логистических операций.

26. Назовите функции логистических систем.

27. На базе, каких отношений строится макрологистика?

28. Дайте определение понятию «система».

29. Охарактеризуйте свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех

свойств, присущих любой системе.

30. Дайте определение понятию «логистическая система».

31. Что такое макрологистическая система?

32. Что такое микрологистическая система?

33. Назовите элементы микрологистических систем.

34. Чем определяются границы логистической системы?

35. В чем заключается принципиальное отличие от характера связей между элементами

макрологистических и микрологистических систем?

36. Без чего не может эффективно работать ни одна экспертная система?

37. Дайте сравнительную характеристику классического и системного подхода формированию систем.

38. Какие Вы можете привести примеры классического и системного подходов к формированию материалопроводящих систем?

39. Какие Вы знаете недостатки экспертных систем?

40. Что позволяет сделать системный подход?

41. Какая существует последовательность в формировании логистических систем?

42. Какие Вы знаете основные методы, применяемые для решения логистических задач?

43. Какие задачи можно решить, применяя эти методы?

44. Какие Вы знаете методы моделирования?

45. Какие Вы можете назвать цели моделирования?

46. Назовите основные процессы имитационного моделирования.

47. Что можно отнести к достоинствам имитационного моделирования?

48. Что можно отнести к недостаткам имитационного моделирования?

49. Чем определяются границы закупочной логистики?

50. Кто является непосредственным руководителем производственной логистики?

51. Какие вопросы решает распределительная логистика?

52. На какие два направления делится транспортная логистика?

53. Что является объектом исследования транспортной логистики?

54. Что является объектом исследования информационной логистики?

55. Где применяется финансовая логистика?

56. Чем определяются границы закупочной логистики?

57. Охарактеризуйте место и роль службы снабжения в логистических процессах.

58. Охарактеризуйте внешние для предприятия факторы, влияющие на принятие решений

по задаче «сделать самим, или купить».

59. Как на решение задачи «сделать самим, или купить» влияют производственные условия предприятия?

60. Какие Вы можете назвать методы поиска потенциальных поставщиков?

61. По каким критериям может оцениваться потенциальный поставщик при принятии решения о заключении с ним договора поставки?

62. Какой порядок расчета рейтинга поставщика?

63. На какие составляющие делится общественное производство?

64. Чем может обеспечиваться качественная и количественная гибкость?

65. Какие варианты толкающих систем реализованы на практике?

66. Как ведет себя центральная система управления в тянущей логистической системе?

67. Что такое производственная логистика?

68. Какие задачи решаются производственной логистикой?

69. Какие Вы знаете элементы, входящие в состав внутрипроизводственных логистиче-

ских систем?

70. Что такое система «Канбан», и где в мире она впервые появилась?

71. Чего позволяет добиться система «Канбан»?

72. Дайте определение понятий «логистика» и «распределительная логистика».

73. Что общего и в чем отличие?

74. Перечислите задачи, решаемые распределительной логистикой.

75. Назовите и охарактеризуйте методы решения задачи оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории.

76. Охарактеризуйте зависимость транспортных расходов системы распределения от ко-

личества входящих в нее складов.

77. Как меняются затраты на содержание запасов в системе распределения с изменением

количества складов на обслуживаемой территории?

78. Дайте определение логистическому каналу, логистической цепи. В результате каких действий логистический канал преобразуется в логистическую цепь?

79. Дайте определение понятию «инфраструктура товарного рынка».

80. Перечислите подсистемы, образующие «инфраструктуру товарного рынка».

81. Каким образом развитие инфраструктуры товарного рынка влияет на величину логистических издержек?

82. Что общего и в чем отличие распределительной логистики и маркетинга?

83. Какие Вы можете назвать задачи, решаемые транспортной логистикой?

84. Охарактеризуйте основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодо-

рожного, водного и воздушного транспорта.

85. Какие факторы могут повлиять на выбор вида транспорта? Назовите наиболее значимые из них?

86. Назовите основные разделы, которые включают в себя транспортные тарифы.

87. От чего зависит стоимость перевозки грузов: а) железнодорожным транспортом,

б) автомобильным транспортом?

88. Охарактеризуйте общие, исключительные, льготные и местные тарифы, применяемые

на железнодорожном транспорте.

89. Дайте определение понятию «материального запаса».

90. Перечислите расходы, связанные с необходимостью содержания материальных запасов.

91. Назовите основные причины, которые вынуждают предпринимателей создавать мате-

риальные запасы.

92. Какие Вы знаете виды материальных запасов?

93. Охарактеризуйте методы нормирования материальных запасов.

94. Опишите систему контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа.

95. Приведите и объясните формулу для расчета оптимального размера заказываемой партии товара.

96. Приведите классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

97. Кратко охарактеризуйте функции различных складов, которые проходит материальный поток на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя.

98. Назовите основные логистические операции, выполняемые на складах с материальным потоком. Дайте краткую характеристику каждой операции.

99. Дайте определению понятию «грузовая единица».

100. Что такое базовый модуль, его размеры?

101. Как размеры базового модуля влияют на размеры транспортной тары?

102. Перечислите методы пакетирования грузовых единиц.

103. Назовите преимущества пакетирования грузов с помощью термоусадочной пленки.

104. Раскройте понятие логистического сервиса.

105. Назовите причины необходимости выработки стратегии фирмы в области логистического обслуживания потребителей.

106. Проведите последовательность действий, позволяющую сформировать систему логистического сервиса.

107. Охарактеризуйте метод количественной оценки уровня логистического обслуживания.

108. Покажите зависимость экономических показателей деятельности предприятия от уровня оказываемого им логистического сервиса.

109. Перечислите качественные показатели уровня логистического обслуживания. Назовите наиболее значимые из них.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. – М.: Альфа-Процесс, 2008.

2. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление / Т.А. Гайдаенко. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: Эксмо. 2008. – 512с.

3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. М.:Центр экономики и маркетинга, 1998.

4. Логистика: учебник – 3-е издание, перераб. и доп. /под редакцией Аникина Б.А. – М.: ИНФРА – М, 2010. 336с.

5. Логистика. Базовый курс: учебник / Григорьев М.Н., Уваров С.А. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 782с.

6. Логистика: учеб. пособие / Басько И.М., Бороденя В.А., Карпенко О.И. под ред. Полещук И.И. – Минск: БГЭУ, 2007. – 431с.

7. Секерин В.Д. Логистика: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КНОРУС, 2011 – 240с.

8. Чеботарев А.А. Логистика и маркетинг. Маркетологистика: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономика, 2005.

Дополнительная

10. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебное пособие: / И.Л. Акулич Мн.: Выш. шк., 2010. – 544с.

11. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ/ Дж. Брайан Хейвуд, «Вильямс» 2003. – 211с.

12. Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2005 г.

13. А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 17-е изд.,перераб и доп. / Гаджинский А.М. - М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009г. – 472с.

14. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок, Logistics and Supply Chain Management, СПб: Питер, 2004 320с.

15. Логистика: учеб. пособие / Саркисов С.В. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2006.-432с.

16. Основы логистики: учебник для вузов / под редакцией Щербакова В.В. – СПб Питер, 2009. – 432с.

17. Основы логистики: учебное пособие / Алесинская А.В. – Таганрог: Изд.-во ТРТУ, 2005.-121с.

18. Дашков Л.П. и др.; «Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие»; М.; 1995 – с.112.

19. Долинская М.Г., Соловьев И.А., Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. Алматы : 2005 г.

20. Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: Новое знание, 2006. – 512с.

21. Дыбская В. В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. - М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН, 2002

22. Родникова А.Н. Логистика: Терминологический товарь. – М.:Экономика, 1995. – 251с.

23. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996. – 560с.: ил.

24. Ю.М. Наруш, Логистика -3-е издание.; М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.

25. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – 416 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение

Наши рекомендации