При этом важнейшей характеристикой документа является его идентифицируемость, обеспечиваемая наличием соответствующих реквизитов. 6 страница
Указания составляются и оформляются аналогично распоряжениям, ключевыми словами в тексте указаний и распоряжений могут быть «ОБЯЗЫВАЮ:», «ПРЕДЛАГАЮ:», «ПОРУЧАЮ:», «ТРЕБУЮ:» и другие более подходящие к содержанию конкретного документа.
3.4.5. Организационно-правовые документы
Организационные или организационно-правовые документы —устав, положение, инструкция, регламент, правила и др. — составляют важнейшую часть документации любой организации.
Эти документы оформляются в виде сплошного текста, разбитого на разделы, пункты и подпункты, и оформляются единообразно в соответствии с ГОСТ Р 1.5-92. Организационные документы в зависимости от их важности и объема могут оформляться с изготовлением титульного листа, также регламентируемого этим ГОСТом, на общих бланках организации, на чистых листах бумаги, например, небольшие по объему должностные инструкции обслуживающему персоналу структурных подразделений.
Все организационно-правовые документы утверждаются имеющими на это полномочия должностными лицами, поэтому для придания им юридической силы подпись автора не является обязательной, тем более что их авторство, как правило, коллективное.
В то же время обязательным должно быть согласование этих документов с юрисконсультами, профсоюзной организацией, руководителями подразделений, на сотрудников которых они распространяются.
Такой же обязательной должна быть процедура ознакомления с организационно-нормативным документом работников, на чью
деятельность распространяются его положения, которая оформляется соответствующими визами. Виза ознакомления проставляется на свободном месте на последнем листе документа и включает подпись (лучше с ее расшифровкой) и дату:
20.11.2008
Довольно распространенной практикой является оформление виз ознакомления в виде таблицы:
Ознакомлены: | |||
Должность: | Инициалы, фамилия: | Подпись: | Дата: |
Организационно-нормативные документы в унифицированные системы управленческой документации, как правило, включаются в виде примерных и типовых образцов, схем построения документов.
Лекция 4
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
Обмен информацией в процессе осуществления управленческой деятельности и делового сотрудничества осуществляется в различных формах в зависимости от используемых средств связи. Применение этих средств регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», в котором устанавливаются правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяются полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
В качестве объектов средств связи, содержащих деловую информацию, обычно используются:
• письменная корреспонденция;
• телеграммы;
• телефонограммы;
• факсограммы;
• сообщения электронной почты.
4.1. ПИСЬМЕННАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
Несмотря на интенсивное развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий письменная корреспонденция остается основной формой коммуникации между партнерами по деловой деятельности. Обмен деловыми письмами реализуется посредством оказания услуг почтовой связи как государственными, так и коммерческими организациями.
В составе государственных организаций, оказывающих услуги почтовой связи, находятся Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Почта России» и Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации. Коммерческие организации занимаются в основном экспресс-доставкой письменной корреспонденции.
Оказание услуг почтовой связи регулируется Федеральным законом от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (с изм. от 07.07.2003, 22.08.2004), который направлен на обеспечение конс-
6 - 1287
титуционных прав каждого свободно получать, передавать и распространять информацию, на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, устанавливает систему правовых гарантий формирования и эффективного функционирования почтовой связи на территории Российской Федерации в целях укрепления и развития взаимодействия участников экономических, социальных и политических отношений, реализации потребностей населения в услугах почтовой связи.
Положения этого Закона конкретизированы Правилами оказания услуг почтовой связи (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 №221).
Деятельность Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 17.12.1994 № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» (с изм. от 03.12.1999, 27.11.2001, 30.06.2003, 23.12.2003, 22.08.2004), в котором определяются задачи, устанавливаются правовая основа и принципы организации федеральной фельдъегерской связи, порядок взаимодействия органов федеральной фельдъегерской связи с другими органами государственной власти Российской Федерации, а также виды контроля и надзора за их деятельностью, и Положением о государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 13.08.2004 № 1074 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»).
4.1.1. Носители письменной корреспонденции
Основными носителями письменной корреспонденции, используемыми при почтовой пересылке, являются почтовые конверты, в которые заключаются деловые письма на бумаге, и почтовые карточки.
Почтовый конверт (далее конверт) — это плоская прямоугольная оболочка из бумаги или другого подобного материала, закрываемая липким или самоклеющимся клапаном, расположенным вдоль одной из ее сторон. Конверты изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля».
Материалом для конвертов служит бумага (офсетная, этикеточная, обложечная и др.) массой 1 кв. м 70—140 г. Она может быть белой или цветной светлых тонов. Для изготовления конвертов допускается применение других бумагоподобных материалов.
В закрытом виде конверт должен исключать доступ к вложению без повреждения конверта. Места склейки должны находиться только на оборотной стороне конвертов. Конструкция конверта должна исключать соприкосновение клеевого слоя на закрывающем клапане с вложением при закрытом конверте.
Конверты классифицируются по следующим признакам:
• размерам;
• наличию окна;
• месту расположения закрывающего клапана;
• наличию указаний, разъясняющих место и порядок написания адресной информации;
• территории хождения;
• виду оформления лицевой стороны.
В Правилах оказания услуг почтовой связи установлены предельный вес (0,5 кг) и следующие пять размеров писем в упаковке: 110 х 220 мм; 114 х 162 мм; 162 х 229 мм; 229 х 324 мм; 250 х 353 мм.
Письма в почтовых конвертах размером 114x162 мм и 110 х 220 мм, толщиной не более 5 мм и весом до 20 г отнесены в упомянутых Правилах к стандартной письменной корреспонденции.
Установленные в ГОСТ Р 51506-99 конверты соответствуют размерам, приведенным в Правилах оказания услуг почтовой связи, и имеют также обозначения по международному стандарту ISO 269-85 «Конверты для переписки. Обозначение и размеры» (табл. 4.1).
Конверт размером 114 х 162 мм часто называют «российским» (рис. 4.1). Указанный размер конвертов был основным на территории бывшего СССР до 1997 г., когда был официально введен «европейский» конверт (формат DL, рис. 4.2).
6
Рис. 4.1. Конверт СВ [114 х 162 мм]
А
Рис. 4.2. Конверт DL (110 х 220 мм]
Для пересылки корреспонденции в открытом виде используются почтовые карточки (рис. 4.3), изготовление которых регламентируется государственным стандартом ГОСТ Р 51507-99 «Карточки почтовые. Технические требования. Методы контроля».
КАРТОЧКА ПОЧТОВАЯ
Рис. 4.3. Почтовые карточки — размеры 105 х 148 мм
В настоящее время широкое распространение получили конверты с окнами на месте зоны адреса корреспондента (рис. 4.4). Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окном, то адресат указывается один раз — в письме. Окно — вырез прямоугольной формы с закругленными углами на лицевой стороне конверта для визуального прочтения через него адреса получателя. Окно в конверте должно быть закрыто защитной пленкой, прозрачность которой обеспечивает визуальное прочтение через нее адресной информации.
Для закрытия окон в таких конвертах используется прозрачная пленка типа Norflex (Норфлекс).
С окнами выпускаются конверты трех размеров (С6, DL, С5). В обозначения таких конвертов добавляется буква «О»: Сб/О; DL/ О; С5/0. Окна имеют длину 85 + 10 мм (у конвертов Сб/О) и 90 + 10 мм (у конвертов DL/О и С5/0); высоту — 35+10 мм (у всех форматов конвертов).
В зависимости от места расположения закрывающего клапана конверты подразделяют на два типа:
Б — конверты с боковым расположением клапана по короткому левому краю конверта;
В — конверты с верхним расположением клапана.
Для приклеивания закрывающего клапана традиционно применяется смачиваемый клей из декстрина или аналогичные по свойствам виды клея. В последнее время все чаще применяются также самоклеющиеся составы (с защитой их съемной полосой).
В зависимости от указаний, разъясняющих место расположения и порядок написания адресной информации, конверты подразделяют на два исполнения:
1) конверты, на которых присутствуют направляющие линии для написания адресной информации;
2) конверты, на которых присутствуют угловые элементы, ограничивающие адресные зоны.
В зависимости от территории хождения конверты подразделяют
на:
Вн — конверты для внутренних почтовых отправлений;
Мн — конверты для международных почтовых отправлений.
Конверты для внутренних почтовых отправлений используются для пересылки писем только на территории Российской Федерации. На их лицевой стороне размещаются следующие элементы оформления:
• шестизначный кодовый штамп (элементы шестизначного кодового штампа должны быть черного цвета, образец цифр почтового индекса для заполнения кодового штампа изображается на внешней стороне закрывающего клапана);
• слова подсказа «Кому», «Куда» в адресной зоне адресата;
• слова «От кого», «Откуда» в адресной зоне отправителя;
• рамки для написания почтовых индексов с соответствующими словами подсказа («Индекс места назначения», «Индекс места отправления»).
В зависимости от оформления лицевой стороны конверты подразделяют на следующие виды:
НП — немаркированные простые;
НИ — немаркированные иллюстрированные;
МП — маркированные простые;
МИ — маркированные иллюстрированные.
На лицевой стороне конвертов для авиаотправлений синим цветом печатаются слова PAR AVION (АВИА). Эти конверты имеют окантовку по периметру в виде полос красного и синего цветов.
На оборотной стороне конверта наносятся выходные сведения: наименования издателя и изготовителя; год выпуска, фамилия художника и др.
Маркированный конверт (маркированная карточка) — стандартный почтовый конверт (почтовая карточка), издаваемый Федеральным агентством связи, с типографским изображением на нем почтовой марки и эмблемы организаций федеральной почтовой связи.
Государственные знаки почтовой оплаты размещаются в правом верхнем углу почтового конверта, почтовой карточки. Запрещается наклеивать почтовые марки одну на другую. Марки гасятся оттиском календарного штемпеля так, чтобы их нельзя было использовать вторично.
Изображение почтовой марки или другого знака почтовой оплаты, наносимое на конверты типографским способом, должно располагаться таким образом, чтобы верхний правый угол изображения находился в угловой метке. Угловую метку в этом случае не наносят. В границах поля с размерами 25 мм по вертикали и 40 мм по горизонтали, предназначенного под изображение почтовой марки или другого знака почтовой оплаты, никаких других изображений или надписей не допускается.
На государственных знаках почтовой оплаты указываются название государства на русском языке «Россия» и в латинской транслитерации Rossija, сумма платы арабскими цифрами или латинскими буквами, год выпуска или регистрационный номер. Кроме того, на них может помещаться слово «Почта», нанесенное русскими или латинскими буквами. Сумма платы может быть заменена отметкой, указывающей, что оплата произведена полностью.
4.1.2. Бумага для письменной корреспонденции
Форматы (размеры) бумаги — писчей, почтовой, для множительных аппаратов, а также изделий из бумаги (бланков, конвертов и других) определяет ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы».
Стандартом установлены три ряда потребительских форматов: А, В, С. Основным рядом потребительских форматов является ряд А. Форматы вспомогательного ряда В применяются в исключительных случаях, когда необходимы форматы, занимающие промежуточные размеры между двумя смежными форматами ряда А. Форматы ряда С применяются для таких изделий, как папки, конверты и других им подобных.
Потребительские форматы обозначаются буквами, за которыми следует цифра, указывающая число делений, которые были произведены, начиная с исходного формата (АО, ВО, СО). Потребительские форматы рядов А, В, С соответствуют величинам, представленным в табл. 4.2.
Основным потребительским форматом является формат АО, площадь которого равна 1 кв. м. Ряды форматов построены по принципу деления предшествующего большего формата на две рав
ные части, параллельно меньшей его стороне (рис. 4.5). Площади смежных форматов одного и того же ряда относятся как 1 к 2. Все
АО
А2
А1
А4
A3
А6
А5
А6
Рис 4.5. Форматы бумаги (ряд А)
форматы геометрически подобны, имеют одинаковое отношение сторон.
В делопроизводстве используется бумага форматов: A3, А4, А5, А6. Письма оформляются на бумаге форматов А4 и А5.
4.2. ТЕЛЕГРАММЫ
Телеграмма — краткое текстовое сообщение, передаваемое средствами телеграфной связи. Обобщенное название «телеграммы» охватывает различные по содержанию документы, выделяемые в связи с особым способом передачи текста.
В зависимости от используемых средств передачи различают телеграммы, передаваемые:
• по внутригосударственной и международной сетям телеграфной связи общего пользования;
• по сетям внутригосударственного (АТ50) и международного (TELEX TELeprinter EXchange service) абонентского телеграфа (телетайпограммы или телексы);
• посредством радиосвязи (радиограммы).
Передача телеграмм по телеграфным сетям осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 222). Требования к оформлению телеграмм, учитывающие специфику подготовки документов в конкретной организации, включаются в Инструкцию по делопроизводству.
В зависимости от страны нахождения отправителя и адресата пользователям услуг телеграфной связи предоставляются следующие основные услуги:
• «внутренняя телеграмма»;
• «международная телеграмма».
Услуга «внутренняя телеграмма» предоставляется при передаче телеграмм в пределах Российской Федерации, услуга «международная телеграмма» — при передаче телеграмм за пределы Российской Федерации или при доставке телеграмм, адресованных в Российскую Федерацию и поданных за ее пределами.
Услуги телеграфной связи предоставляются пользователям в пунктах предоставления услуг телеграфной связи (отделениях связи, пунктах коллективного пользования и т.п.), а также с помощью установок (терминалов) абонентской сети.
Служба Телекс (TLX, АТ/Телекс) — абонентская телеграфная служба, предназначенная для обеспечения документальной связью организаций и физических лиц, которые являются пользователями (абонентами) сети Телекс. Сообщения, пересылаемые по этой сети, называются «телексами» или телетайпограммами. В качестве абонентской установки (терминала) пользователи (абоненты) сети Телекс могут использовать:
• телеграфный аппарат;
• рабочее место в составе вычислительной системы, оснащенной соответствующими коммуникационным оборудованием (модемы и т.п.) и программным обеспечением.
Вызовы от пользователей (абонентов) национальной сети Телекс (АТ/Телекс) делятся на три типа:
• местные;
• национальные;
• международные.
Название приемно-передающего аппарата (телетайп) вызвало появление терминов «телетайпная связь», «телетайпограмма».
Адреса, по которым направляются телеграммы, указываются в справочных данных об организации. Например, адресные данные ОАО «ЛУКойл» включают:
Телекс: 612553 LUKSU,
а адресные данные ООО «ЛУКойл Нижневолскнефть» — Телетайп: 117171 НЕФТЬ
Телеграммы, телексы, телетайпограммы (далее по тексту — телеграммы) составляются в тех случаях, когда отправка документов почтой не обеспечивает своевременного решения вопросов.
Подаваемая отправителем телеграмма должна быть четко и разборчиво написана или напечатана на лицевой стороне телеграфного бланка или на светлой бумаге.
Телеграммы должны доставляться адресатам отпечатанными на светлой бумаге. В отдельных случаях при отсутствии в пункте связи, осуществляющем доставку телеграмм, технической возможности для оформления телеграмм в отпечатанном виде допускается оформлять доставляемые телеграммы в рукописном виде.
Телеграммы с отметкой «люкс» должны доставляться адресатам на художественных бланках.
Телеграмма должна содержать реквизиты, размещаемые в следующей последовательности:
• отметка о категории телеграммы (при подаче телеграммы категории «обыкновенная» отметка о категории не указывается);
• отметка о виде телеграммы;
• адрес и наименование адресата;
• текст телеграммы;
• подпись отправителя (по желанию отправителя).
В нижней части бланка подаваемой телеграммы (или листа белой бумаги, используемого вместо бланка) отправитель должен указать свою фамилию и адрес (вместо адреса допускается указывать номер телефона отправителя или отметку «проездом»). Фамилия и адрес отправителя не передаются и в состав оплачиваемых слов телеграммы не входят. При необходимости передачи адресату фамилии и адреса отправителя эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.
Доставляемая адресату телеграмма должна иметь служебный заголовок, указывающий пункт подачи, номер телеграммы, количество слов, дату и время подачи и содержание телеграммы, поданной отправителем.
На доставляемой телеграмме должны быть оттиски календарного штемпеля, содержащего наименование оператора связи и пункта связи, осуществляющего доставку телеграммы, и календарную дату.
Адрес телеграммы должен включать все адресные атрибуты, необходимые для обеспечения ее доставки адресату без розыска и наведения справок.
В соответствии с Правилами оказания услуг телеграфной связи указываются:
• если адресатом является гражданин — фамилия и, по желанию отправителя, имя и отчество или инициалы адресата;
• если адресатом является должностное лицо — наименование организации, должность, фамилия и, по желанию отправителя, имя и отчество или инициалы должностного лица;
• если адресатом является организация — наименование организации.
Телеграмма может быть адресована в один или несколько адресов (многоадресная телеграмма). При подаче многоадресной телеграммы с одним и тем же текстом отправитель должен подать столько экземпляров телеграммы, сколько адресов указано. В адресной части каждой телеграммы указывается только тот пункт, куда следует доставить телеграмму, остальные адреса указываются в тексте телеграммы.
Допускается прием многоадресной телеграммы с одним текстом по списку адресов, но не более 20 адресов в списке.
При направлении телеграммы в четыре адреса и более прилагается указатель рассылки, подписанный исполнителем, подготовившим текст телеграммы. Список адресов должен подаваться одновременно с телеграммой. К каждому списку прилагается один экземпляр телеграммы.
При направлении телеграмм указывается подробный адрес: почтовый индекс, название области, края, автономного округа, республики; название города, поселка; название улицы, номер дома; название органа власти, учреждения; наименование должности; инициалы и фамилия, которые печатаются прописными буквами.
Условный или сокращенный адрес присваивается адресату оператором связи, который предоставляет услуги телеграфной связи на территории, где находится адресат. Доставка телеграмм, адресованных на условный или сокращенный адрес, не зарегистрированный оператором связи, не производится.
В состав адреса входит полный или условный телеграфный адрес организации:
Москва, ул. Королева, 8 или
Екатеринбург 11 «Восток»
Если телеграмма направляется в организацию, расположенную в городе областного или краевого подчинения, в адресе необходимо указывать наименование соответствующей области или края, например:
Алапаевск Свердловской области
Боровичи Новгородской области
Наименование организации печатается в дательном падеже: Администрации Псковской области
При направлении телеграммы должностному или частному лицу должность и фамилия получателя печатаются в дательном падеже, например:
Губернатору Ульяновской обл.
или
А.Н. Горбатову
Если телеграмма направляется в несколько однородных организаций, то их наименование следует указывать обобщенно, например:
Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Текст телеграммы должен содержать хотя бы одно слово. Телеграмма не должна содержать более 300 слов. Если телеграмма состоит более чем из 300 слов, она должна быть разделена оператором связи на несколько частей по 300 слов каждая (последняя часть может содержать менее 300 слов), передаваемых как отдельные телеграммы. При этом отметка о категории телеграммы указывается на каждой телеграмме, а отметка о виде телеграммы — только на первой телеграмме.
Текст излагается кратко, печатается без переноса слов. Требования к телеграммам, устанавливаемые в инструкциях по делопроизводству, обычно ограничивают объем телеграммы. Он не должен превышать двух машинописных страниц.
Текст отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами и печатается через 1,5 интервала.
В тексте телеграммы, направляемой в ответ на поступивший документ, дается ссылка на его регистрационный номер и дату.
Текст телеграммы допускается начинать с обращения к адресату, которое печатается центрованным способом, например:
Уважаемый /
Подпись в тексте телеграммы оформляется отдельной строкой. Реквизит «Подпись» включает: наименование должности лица, подписавшего телеграмму, личную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
Дата проставляется после подписания документа и оформляется словесно-цифровым способом, располагается ниже реквизита «Подпись» и печатается от левой границы текстового поля.
Регистрационный номер проставляется после подписания документа и размещается ниже реквизита «Подпись» от левой границы текстового поля. Например, регистрационный номер телеграммы может состоять из буквенного индекса «НР», индекса подразделения и порядкового номера:
НРА?'1-1932
На копии телеграммы в нижней ее части проставляются визы исполнителя и руководителя подразделения, подготовившего телеграмму, а также время сдачи телеграммы на отправку.
Фамилия и адрес отправителя не передаются и в состав оплачиваемых слов телеграммы не входят. При необходимости передачи адресату фамилии и адреса отправителя эти данные должны включаться отправителем в текст телеграммы.
Адрес телеграммы, наименование адресата, отметки о категории и виде телеграммы, а также наименование и адрес отправителя должны быть написаны на русском языке буквами русского алфавита, а для телеграмм, пересылаемых в пределах территории республик, находящихся в составе Российской Федерации, могут оформляться на государственном языке соответствующей республики при условии их повторения на русском языке буквами русского алфавита.
Текст подаваемой отправителем телеграммы должен быть написан отправителем на любом языке буквами русского или латинского алфавита. Транслитерация (представление букв русского алфавита латинскими буквами) осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.79-2000 (ISO 9.95) «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом».
Особым видом телеграмм являются радиотелеграммы (радиограммы). Их отличия от обычных телеграмм проявляются в специфике передающей среды (радиоэфир), используемой аппаратуры и области использования (морской и речной флот, геолого-разведочные и другие работы в пустынных и незаселенных местах и т.п.).
Эти особенности отражены в Правилах радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы Российской Федерации (утв. приказом Минтранса России № 137, Минсвязи России № 190, Госкомрыболовства России № 291 от 04.11.2000).
4.3. ТЕЛЕФОНОГРАММЫ
Телефонограмма — обобщенное название различных по содержанию документов, передаваемых устно по каналам телефонной связи и записываемых получателем.
Телефонограммы обычно используются в случаях, когда сообщения, передаваемые по телефону, требуют документального оформления.
Телефонограммами передаются небольшие по объему тексты информационного характера. В инструкциях по делопроизводству объем телефонограмм обычно ограничивается — не более 50 слов.
В тексте телефонограмм следует избегать труднопроизносимых слов, словосочетаний и сложных речевых оборотов. Примеры текстов телефонограмм:
ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК России от 10 апреля 2001 г. № ТФ-8546 «О таможенном досмотре»
Обязываю при пересечении таможенной границы Российской Федерации товаров (код ТН ВЭД 8525 20 910, 8517 90, 8517 80, 8517 50, 851721,8517 19 1000, 8517 30, 8517 11,8517 199000), перемещаемых в адрес таможенных органов, находящихся в зоне деятельности ЦТУ, производить досмотр с полной выгрузкой на приграничные СВХ и осуществлять документальную проверку с направлением информации в службу таможенной инспекции ЦТУ о местах и дате доставки.
Предгостаткомитета генерал-полковник таможенной службы М.В. Ванин
ТЕЛЕФОНОГРАММА МНС России от 10.01.2002 № БК-6-07/18® «О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ И ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2001 № 186-ФЗ порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядок выдачи региональных специальных марок определяются субъектами Российской Федерации по согласованию с государственным органом, уполномоченным Правительством РФ. Общие требования к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и к порядку выдачи региональных специальных марок должны быть определены Правительством РФ. Действующие договоры с изготовителями региональных специальных марок не пересматривать.
В настоящее время, до принятия соответствующего постановления Правительства РФ по данным вопросам, следует руководствоваться требованиями действующих постановлений Правительства РФ от 30.12.2000 № 1026 и от 27.12.2000 № 1023.
Заместитель Министра Российской Федерации по налогам и сборам Б.М. КОРОЛЬ
Телефонограммы оформляются на стандартных листах бумаги или специальных бланках.
При оформлении телефонограмм используются следующие реквизиты:
• наименование организации;
• наименование вида документа ТЕЛЕФОНОГРАММА;
• дата документа;
• время передачи-приема телефонограммы;
• регистрационный номер документа;
• ссылка на регистрационный номер и дату документа;
• место составления или издания документа;
• адресат;
• заголовок к тексту;
• текст документа;
• подпись;
• отметка об исполнителе;