При этом важнейшей характеристикой доку­мента является его идентифицируемость, обеспечиваемая наличи­ем соответствующих реквизитов. 13 страница

• причины задержек исполнения документов.

К характерным причинам неисполнения документов в срок обычно относятся:

• слишком высокая степень централизации полномочий;

• перегрузка исполнителей и руководителей разного уровня;

• недисциплинированность сотрудников и подведомствен­ных организаций;

• недостаточные сроки для качественного исполнения;

• нерациональная система документооборота;

• недостаток технических средств оформления и тиражиро­вания документов и др.

На основе результатов анализа разрабатываются и принимают­ся меры по ускорению исполнения документов, повышению ис­полнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля и управления в целом.

5.8. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБЫ

ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ

5.8.1. Организационная структура службы ДОУ

Термин «структура» обозначает каркас, основу. Любое предпри­ятие имеет определенный каркас, связующий все его подразделе­ния, службы, органы. Различают организационно-производствен­ную структуру управления и организационную структуру управле­ния.

Организационно-производственная структура отражает постро­ение управляемой системы, структура управления — управляющей, а организационная структура предприятия — построение и взаи­мосвязь этих двух систем.

Структура управления должна отвечать назначению предпри­ятия, его целям. Аппарат управления строится с учетом необходи­мого обоснования количества звеньев (по горизонтали) и ступеней, или уровней, управления (по вертикали). Звено управления — струк­турное подразделение или отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления. Звенья бывают ниже-, вы­шестоящие и равнозначные. Ступень (уровень) управления — сово­купность равнозначных звеньев. Количество ступеней определяет тип структуры с точки зрения ее сложности. Структура может быть двух-, трех- и четырехступенчатой.

Количество звеньев на каждой ступени структуры управления зависит от объема работ по выполнению соответствующих функ­ций. Тип структуры управления определяется типом организаци­онной структуры предприятия.

Подразделения предприятия — это элементы внутренней структу­ры предприятия, выполняющие определенные функции и занима­ющие определенное место в процессе его производственно-хозяй­ственной деятельности. Любое предприятие состоит из действующих на началах внутреннего хозяйственного расчета или арендного под­ряда подразделений — производств, цехов, отделений, участков, ферм, бригад, звеньев, бюро, лабораторий, отделов и др.

Сложные организации осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих конкретные задания и добивающихся достижения конкретных це­лей. Такие подразделения часто называют отделами, или службами, но существуют и другие названия. В небольших организациях раз­деление труда может не прослеживаться достаточно четко.

Подразделения обычно классифицируют либо по основным видам деятельности, либо по географическому признаку. Класси­ческим примером горизонтального разделения труда на производ­ственных предприятиях являются, например, производство, мар­кетинг, финансы.

Помимо горизонтального разделения труда в управлении суще­ствует вертикальное разделение труда, которое отделяет работу по координированию действий от самих действий.

Эти две формы разделения труда органично связаны между со­бой. Основные структурные подразделения имеют следующие на­звания в соответствии со структурой организации и выполняемы­ми функциями: управление, отдел, сектор, департамент, функци­ональная группа. Причем в управление могут входить несколько отделов.

Количество звеньев, подчиненных одному руководителю, не должно превышать установленной нормы управляемости (Ну). В настоящее время ориентируются на следующие нормы управля­емости. Для бригадиров производственных бригад Ну составляет 25—30 человек, для начальников цехов — 6—12, а для руководителя предприятия — 5—8. Соблюдение нормы управляемости на каждом уровне управления позволяет обеспечить нормальный психофизи­ологический режим работы каждому руководителю.

Документационное обеспечение — один из важнейших видов управленческой деятельности, выполнение которой возлагается на специальное подразделение — управление, отдел, департамент, сектор и т.п.

В соответствии с требованиями Государственной системы доку-ментационного обеспечения управления (ГСДОУ) данное подраз­деление должно действовать на правах самостоятельного структур­ного элемента и подчиняться непосредственно руководителю орга­низации. Название данного подразделения, его должностной состав, структура устанавливаются вышестоящей организацией, а если та­кой нет, то руководством организации. Типовые наименования дан­ного структурного подразделения: управление делами, общий отдел, канцелярия, секретариат имеют одно общее наименование — служ­ба доку мет анион кого обеспечения управления (ДОУ).

В небольших учреждениях, с незначительным объемом доку­ментооборота, создание данного структурного подразделения не­целесообразно, достаточно ввести в штат сотрудника, выполняю­щего всю работу по документационному обеспечению управления. Это может быть секретарь, секретарь-референт, инспектор по де­лопроизводству, документовед, делопроизводитель.

Основными задачами службы ДОУ являются:

• постановка и ведение информационно-документационно-го обеспечения управленческой деятельности;

• совершенствование форм и методов работы с документами;

• обеспечение единого порядка документирования;

• организация работы с документами;

• построение информационно-поисковых систем;

• контроль исполнения документов;

• подготовка дел к передаче в архив;

• сокращение документооборота;

• унификация форм документов;

• разработка и внедрение нормативных и методических до­кументов по совершенствованию документационного обес­печения управления в организациях, их структурных под­разделениях;

• внедрение новейших информационных технологий в рабо­ту с документами.

В соответствии с поставленными задачами служба документа­ционного обеспечения управления выполняет следующие функ­ции:

• осуществление первоначальной обработки документов;

• регистрация документов;

• ведение информационно-справочной работы по документам;

• организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству;

• осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;

• регулирование хода исполнения документов;

• контроль прохождения, оформления и исполнения докумен­тов;

• обобщение сведений о ходе и результатах исполнения до­кументов;

• систематическое информирование руководства по вопро­сам исполнения документов в срок;

• организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов;

• разработка и проектирование бланков документов;

• разработка номенклатуры дел организации;

• обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;

• организация работы по обращениям граждан;

• организация контроля за работой с документами в струк­турных подразделениях;

• разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершен­ствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;

• осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организа­ции дел, подлежащих сдаче в архив;

• проведение экспертизы научной и практической ценности документов;

• организация работы ведомственного архива;

• повышение квалификации работников делопроизводствен­ной службы и архивов;

• проведение совещаний и консультаций по вопросам дело­производства;

• организация рабочих мест;

• подготовка предложений по автоматизации рабочих мест;

• улучшение условий труда работников.

Должностной состав службы ДОУ включает три категории ра­ботников:

1) руководители;

2) специалисты;

3) технические исполнители.

5.8.2. Структура службы ДОУ

Для эффективного выполнения возложенных на службу ДОУ функций разрабатывается соответствующий пакет организацион­ных и нормативно-методических документов — положение о служ­бе ДОУ, должностные инструкции работников, инструкция по документационному обеспечению управления, правила работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и т.п. Таким образом, в нормативно-правовых документах службы ДОУ закреп­ляется прежде всего выбранная в учреждении организационная форма постановки делопроизводства, ее должностной состав, тех­нология работы с документами.

Существуют три формы организации документационного обеспе­чения управления:

• централизованная;

• децентрализованная;

• смешанная.

Централизованная форма документационного обслуживания используется в фирмах и небольших учреждениях. Такая форма постановки документационного обеспечения управления предпо­лагает сосредоточение в одном подразделении всей работы с доку­ментами: от получения до сдачи в архив. Преимущества централи­зованной обработки документов заключаются в рационализации делопроизводственных работ.

Децентрализованная форма постановки документационного обеспечения управления предполагает, что каждое структурное подразделение имеет свою службу делопроизводства и самостоя­тельно ведет все виды работ с документами. Данная форма ис­пользуется в территориально-раздробленной организации, когда выполнение делопроизводственных работ в одном месте невоз­можно.

В крупных организациях устанавливается смешанная форма до­кументационного обеспечения управления: когда часть операций ведется централизованно, а часть — в структурных подразделениях. Например, регистрация документов, поступивших на имя руко­водства, проводится централизованно службой ДОУ, а бухгалтер­ских, кадровых, финансовых — в соответствующих структурных подразделениях.

Структуру службы документационного обеспечения управления устанавливают в зависимости от объема работ и принадлежности к определенной группе организаций. В министерствах и ведом­ствах — управление делами, в научно-исследовательских институ­тах, на заводах, других государственных и негосударственных пред­приятиях создается отдел документационного обеспечения управ­ления или канцелярия, в исполнительных органах власти и местного самоуправления — общий отдел.

Каждое из вышеперечисленных структурных подразделений включает специализированные структурные элементы: отдел, бюро, группа, сектор. Каждое подразделение выполняет одну или несколько функций.

Управление делами включает:

• инспекцию при министре или руководители ведомства;

• отдел писем;

• канцелярию;

• протокольное бюро;

• секретаря коллегии;

• бюро учета и регистрации;

• экспедицию;

• компьютерный центр обработки текстовых документов;

• копировально-множительное бюро;

• бюро правительственной переписки;

• отдел писем;

• отдел совершенствования работы с документами;

• центральный архив.

Канцелярия или Отдел документационного обеспечения управ­ления может включать:

• группу по приему и обработке входящих и исходящих доку­ментов;

• группу по учету и регистрации документов;

• группу по работе с обращениями граждан;

• архив;

• секретарей руководителей и структурных подразделений;

• группу по контролю;

• копировально-множительное бюро.

Структура общего отдела включает такие подразделения, как:

• канцелярия;

• группа контроля;

• протокольный отдел;

• группа совершенствования работы с документами;

• группа обращений граждан;

• копировально-множительное бюро;

• архив.

5.8.3. Положение о службе ДОУ

Положение о службе ДОУ— это документ, предназначенный для нормативно-правовой регламентации деятельности службы и опре­деляющий ее роль и место в системе управления предприятием. Положение должно разрабатываться совместно с руководителем службы ДОУ, им подписываться, согласовываться с юрисконсуль­том (если он есть на предприятии) и утверждаться руководителем предприятия. Основанием для внесения изменений в Положение является приказ руководителя предприятия.

Положение должно быть разработано в соответствии с требова­ниями ГОСТ ИСО 15489-1-2007 «Управление документацией» и Унифицированной системы организационно-распорядительной документации. Текст положения должен состоять из следующих основных разделов:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права и обязанности.

4. Ответственность.

5. Взаимоотношения. Связи.

В разделе «Общие положения» указываются: полное официаль­ное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует под­разделение, чем руководствуется в своей деятельности, кем воз­главляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобожде­ния от должности руководителя подразделения, наличие у подраз­деления печати.

В разделе «Основные задачи» перечисляются основные пробле­мы, решаемые подразделением и определяющие характер и на­правления деятельности подразделения.

В разделе «Функции» указываются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления по­ставленных перед ним задач. Функции должны полностью отра­жать специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, кото­рыми наделяется подразделение в лице его руководителя, а также обязанности.

В разделе «Ответственность» устанавливаются виды дисципли­нарной, административной, при необходимости — и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделе­ния в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения. Связи» регламентируются ин­формационные и документационные потоки подразделения; ос­новные документы, создаваемые им, а также указывается, с каки­ми подразделениями и организациями осуществляется взаимодей­ствие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рас­сматриваются возникающие разногласия.

Положение о подразделении оформляется на общем бланке ор­ганизации. Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование вида доку­мента, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения, утверждаются ру­ководителем организации.

Примерное положение о службе документационного обеспечения

управления

1. Общие положения

1.1.Документационное обеспечение управления осуществляет служ­ба документационного обеспечения управления (ДОУ), действующая на правах самостоятельного структурного подразделения, подчинен­ного непосредственно руководителю министерства.

В состав службы ДОУ, как правило, включаются секретариат (при­емная, секретариат министра (руководителя ведомства), секретариаты заместителей министра (заместителей руководителя ведомства), сек­ретариат коллегии, протокольное бюро), инспекция при министре (руководителе ведомства), канцелярия (бюро правительственной пе­реписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем (жалоб), отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив.

1.2.Работа службы ДОУ регламентируется Положением о ней, ко­торое разрабатывается на основе настоящего Примерного положения. Деятельность работников службы ДОУ регламентируется должност­ными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распреде­ление работ по сложности выполнения и квалификации исполнителей. Должностные инструкции разрабатываются службой ДОУ и утверж­даются ее руководителем или его заместителем. При изменении функ­ций и задач службы ДОУ должностные инструкции пересматривают­ся.

1.3.Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законода­тельными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряже­ниями Правительства Российской Федерации, правилами, инструк­циями, методическими рекомендациями учреждений Федерального архивного агентства, действующими нормативами по вопросам доку­ментационного обеспечения управления.

1.4.Руководство службы ДОУ должно замещаться специалистами с высшим образованием или средним специальным образованием со стажем работы по делопроизводству не менее 3 лет.

1.5.Служба ДОУ имеет круглую печать с обозначением своего на­именования.

2. Цели и задачи службы ДОУ

2.1. Основными целями службы ДОУ являются организация, руко­водство, координация, контроль и реализация работ по документаци-онному обеспечению управления. Служба ДОУ решает следующие задачи:

2.1.1. Совершенствование форм и методов работы с документами.

2.1.2.Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля ис­полнения и подготовки документов к передаче в центральный архив в соответствии с действующими нормативами.

2.1.3.Сокращение документооборота, унификация форм докумен­тов.

2.1.4.Разработка и внедрение нормативных и методических доку­ментов по совершенствованию документационного обеспечения в министерстве и подведомственной системе.

3. Функции службы ДОУ

3.1. В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуще­ствляет следующие функции:

3.1.1.Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифици­рованных форм документов министерства, внесение в них измене­ний.

3.1.2.Осуществление экспедиционной обработки, регистрации до­кументов и учетно-справочной работы по документам.

3.1.3.Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление конт­роля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.

3.1.4.Контроль за прохождением, исполнением и оформлением до­кументов в установленные сроки: обобщение сведений о ходе и резуль­татах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам.

3.1.5.Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов; разработка и проектирование бланков документов.

3.1.6.Разработка номенклатуры дел министерства, обеспечение хра­нения дел и оперативного использования документной информации.

3.1.7.Организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

3.1.8.Организация контроля за работой с документами в структур­ных подразделениях.

3.1.9.Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями министерства) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению испол­нительной дисциплины.

3.1.10.Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями министерства дел, подлежащих сдаче в архив.

3.1.11.Организация работы архива в соответствии с законодатель­ством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструк­циями и методическими рекомендациями учреждений ГАС Россий­ской Федерации.

3.1.12.Повышение квалификации работников службы ДОУ, прове­дение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции.

3.1.13.Организация рабочих мест, в том числе автоматизация.

4. Права и ответственность службы ДОУ

4.1. Служба ДОУ имеет право:

4.1.1.Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в ор­ганизациях отрасли.

4.1.2.Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с докумен­тами в министерстве.

4.1.3.Запрашивать от структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы.

4.1.4.Проводить проверки организации документационного обес­печения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер.

4.1.5.Привлекать в установленном порядке специалистов структур­ных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства.

4.1.6.Возвращать исполнителям на доработку документы, подготов­ленные с нарушением установленных требований.

4.1.7.Совместно с ВЦ определять задачи документационного обес­печения управления, подлежащие автоматизации.

4.1.8.Подписывать и визировать документы в пределах своей ком­петенции.

4.1.9. Разрабатывать положения о структурных подразделениях служ-
бы ДОУ и должностные инструкции работникам.

4.1.10.Вносить предложения руководству о привлечении к дисцип­линарной ответственности во всех случаях нарушения подразделени­ями и должностными лицами установленных правил работы с доку­ментами.

4.1.11.Участвовать в обсуждении руководством вопросов, касаю­щихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними.

4.1.12.Вносить на рассмотрение руководства представления о на­значении, перемещении и увольнении работников службы ДОУ, их поощрении и наложении на них взысканий.

4.2. Служба ДОУ несет ответственность за:

4.2.1.Обеспечение установленного порядка работы с документами в министерстве.

4.2.2.Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников.

5. Взаимоотношения службы ДОУ с другими структурными подразде­лениями

Служба ДОУ взаимодействует:

5.1.Со структурными подразделениями — по вопросам документа­ционного обеспечения управления.

5.2.С юридической службой — по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.

5.3.Со службами кадров, труда и заработной платы и с соответству­ющими научно-исследовательскими организациями — по вопросам подбора и расстановки кадров и повышения их квалификации в усло­виях широкого использования вычислительной и организационной техники, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствования стиля и методов работы с до­кументами.

5.4.Со службами хозяйственного обслуживания — по вопросам обес­печения средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими принадлежностями; бытового обслуживания работников службы ДОУ.

5.5.С вычислительным центром — по вопросам разработки и внед­рения новых информационных технологий с применением средств вычислительной техники, оперативной обработки информации и со­блюдения требований нормативно-методических документов.

5.8.4. Регламентация деятельности работников службы ДОУ

Наименования должностей и квалификационные требования к работникам службы ДОУ установлены в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих».

Квалификационные характеристики на предприятиях, в учреж­дениях и организациях могут применяться в качестве нормативных документов прямого действия или служить основой для разработ­ки внутренних организационно-распорядительных документов должностных инструкций. При необходимости обязанности, вклю­ченные в характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела. В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены пол­ностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности ра­бот, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию слу­жащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, мето­дов и средств, которые работник должен применять при выполне­нии должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для вы­полнения предусмотренных должностных обязанностей, и требо­вания к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной под­готовки приведены в соответствии с Законом РФ «Об образова­нии».

В Справочник не включены квалификационные характеристи­ки производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений). Должност­ные обязанности этих работников, требования к их знаниям и ква­лификации определяются на основе содержащихся в Справочнике характеристик соответствующих базовых должностей. Например:

Заведующий канцелярией

Должностные обязанности. Организует работу канцелярии. Обеспе­чивает своевременную обработку поступающей и отправляемой кор­респонденции, ее доставку по назначению. Осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением. Ор­ганизует работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соот­ветствующие структурные подразделения документов текущего дело­производства, в том числе приказов и распоряжений руководства, по формированию дел и их передаче на хранение. Разрабатывает инструк­ции по ведению делопроизводства на предприятии, в учреждении, организации и организует их внедрение. Принимает меры по обеспе­чению работников службы делопроизводства необходимыми инструк­тивными и справочными материалами, а также инвентарем, оборудо­ванием, оргтехникой, техническими средствами управленческого труда. Осуществляет методическое руководство организацией дело­производства в подразделениях, контроль за правильным формирова­нием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов. Обеспечивает печатание и размножение служебных документов. Участвует в подго­товке созываемых руководством совещаний и организует их техниче­ское обслуживание, оформление командировочных документов, ре­гистрацию работников, прибывающих в командировку. Руководит работниками канцелярии.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие ру­ководящие и нормативные документы вышестоящих органов, каса­ющиеся организации делопроизводства: ГСДОУ, стандарты унифи­цированной системы организационно-распорядительной документа­ции; структуру предприятия, учреждения, организации; организацию делопроизводства; схемы документооборота; порядок составления но­менклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения, уста­новленной отчетности; сроки и порядок сдачи дел в архив, системы организации контроля за исполнением документов; оргтехнику и дру­гие технические средства управленческого труда; основы экономики, организации производства, труда и управления, законодательство о труде, правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профес­сиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Документовед

Должностные обязанности. Разрабатывает и внедряет технологиче­ские процессы работы с документами и документной информацией на основе использования организационной и вычислительной техники (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная рабо­та). Принимает участие в планировании, организации и совершен­ствовании деятельности службы документационного обеспечения управления, осуществляет контроль за состоянием делопроизводства. Подготавливает предложения по обеспечению эргономических усло­вий труда, рационализации рабочих мест работников службы докумен­тационного обеспечения управления. Разрабатывает унифицирован­ные системы документации и табели документов различного назначе­ния и уровня управления, классификаторы документной информации. Организует внедрение систем ведения документации. Принимает меры по упорядочению состава документов и информационных показате­лей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков. Участвует в отборе документов, передаваемых на государственное хра­нение, в организации хранения и экспертизе ценности документов. Принимает участие в постановке задач, проектировании, эксплуата­ции и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий (в том числе бумажных), базирующихся на применении вычислительной и микропроцессорной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных. Изучает и обобщает передовой отечественный и зару­бежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам до­кументационного обеспечения. Принимает участие в работе по под­бору, расстановке и повышению квалификации кадров службы доку­ментационного обеспечения управления.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нор­мативные документы вышестоящих органов, касающиеся докумен­тационного обеспечения управления; порядок планирования, про­ектирования и технологию работы на базе организационной и вы­числительной техники служб документационного обеспечения управления; методы исследования, анализа, проектирования и раз­вития документационных систем; порядок оформления, классифи­кации, хранения и экспертизы ценности документов; организацию архивного дела; нормативные и методические документы по проек­тированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления; основы программирования; методы проектиро­вания и актуализации баз и банков данных; основы эргономики, со­циальной психологии, социологии, документообразование; отечес­твенный и зарубежный опыт в области документационного обеспе­чения управления; основы экономики, организации труда и управления, законодательство о труде, правила внутреннего трудо­вого распорядка, правила и нормы охраны труда.

Наши рекомендации