Коробка скоростей (редуктор) автомата
В качестве двигателя главного движения у автомата используется электродвигатель постоянного тока типа ПФ- 285, с диапазоном частот вращения 114 - 2850мин -1 и мощностью N =4,2 квт. К фланцу электродвигателя крепится коробка скоростей. Коробка скоростей представляет собой редуктор, предназначенный для увеличения мощности при малых числах оборотов. В редукторе имеется два вала (1 и 11) вращающихся в шариковых подшипниках качения. Вал (1) соединен с валом электродвигателя шпонкой и несет на себе блок зубчатых колес (2) (z = 21 и z = 33). Блок зубчатых колес(2) сидит подвижно на шлицах вала 1 и сцепляется с одним из двух зубчатых колес блока (3) (z = 57 и z = 45), укрепленных на валу 11. Передаточное отношение зубчатых колес 1 : 1,36 и 1 : 1,271. На конце вала (11) насажен шкив (4) для клиновых ремней, передающий вращение шпинделю. Смазка редуктора осуществляется заливкой масла в корпус 1 редуктора через отверстие (а) в крышке, а слив через отверстие (в) снизу корпуса.
Перемещение блока шестерен производится вручную рукояткой (44) при наладке автомата. Эскиз коробки скоростей приведен на рис 2.3.
Коробка скоростей и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым в корпус через пробку (а), расположенную на верхней части корпуса. Масло меняется один раз в месяц (при постоянной интенсивной работе).
Рис.2.4
1-направляющие кольца; 2-подшипник; 3-болт зажима подшипника; 4-рейка; 5-муфта; 6-полукольца; 7-фасонные кулачки; 8-сухарь;
9-нажимная труба; 10-подающая труба; 11-пружина; 12-подающая цанга; 13-стакан; 14-зажимная цанга; 15-торцевая гайка шпинделя;
16-круглая гайка; 17-салазки; 18-направляющие; 19-напрваляющая втулка материала; 20-цилиндрический кулачок зажима материала;
21-цилиндрический кулачок подачи материала; 22-рычаг механизма зажима; 23-винт; 24-гайка зажима; 25-квадратная гайка; 26-сухарь
27-корпус шпиндельной бабки; 28-прямоугольный паз; 29-рычаг механизма подачи; 30-разрезной корпус; 31-подшипник шкива; 32-фланец
33-шкив клиноременной передачи; 34-корпус задней опоры; 35-двухрядный шариковый подшипник; 36-двухрядный роликовый подшипник передней опоры; 37-гайка
2.4.3.Шпиндельная бабка автомата
В шпиндельной бабке автомата расположены: - шпиндель, с цанговым
патроном и механизмом зажима прутка, расположенного в передней части шпинделя, конусная фрикционная муфта с рычагом привода механизма зажима прутка, механизм подачи прутка, расположенный в задней части шпиндельной бабки, клиноременный шкив, опоры шпинделя и др. Эскиз шпиндельной бабки приведен на рис. 2.4.
Шпиндель представляет собой пустотелую стальную трубу с окнами на заднем и переднем концах.
В окна шпинделя входят фасонные кулачки 7 зажима материала. На задние концы кулачков 7 воздействует конусная муфта 5 с разрезными бронзовыми полукольцами 6. Конусная муфта движется по втулке 10, свободно сидящей на шпинделе. В вырезы переднего торца втулки 10 упираются выступы кулачка 7. Передняя часть кулачка 7 упирается в сухари 8, которые в свою очередь упираются в нажимную трубу 9 а та в стакан 13 с пружиной 11 и зажимной цангой 21. В задней части муфты расположены две гайки 4 которыми регулируется сила зажима.
Шпиндель получает вращение от фланца 32 закрепленного неподвижно шпонкой на шпинделе и соединенного болтами и штифтами со шкивом (5) 33. Последний с целью разгрузки шпинделя от усилий, возникающих от натяжения ремней, смонтирован на шариковых подшипниках установленных во втулке 34, которая закреплена болтами к корпусу шпиндельной бабки 27.
Задняя опора шпинделя 35 чаще всего выполняется в виде шариковых спаренных подшипников. Передняя опора выполнена в виде двухрядного подшипника 36 установленного на конической шейке шпинделя. Для регулировки зазора выполняют гайкой 37.
Внутри шпинделя находится подающая труба 10, на переднем конце которой навернута подающая цанга 12 (резьба левая). На заднем конце подающей трубы установлен шариковый подшипник 2, который входит вместе с трубой в разрезной корпус 30 и закрепленный болтом 3. Корпус закреплен на салазках 17, установленных на направляющих 18 подачи материала. На заднем торце подающей трубы 10 расположена направля-ющая втулка материала 1 и навернута круглая гайка 16.
Смазка подшипников шпинделя производится через пробки вручную из масленки наладчиком не реже двух раз в рабочий день. Масло заливают в ванночки для масла из которых оно поступает по трубкам в подшипники. включения и муфты зажима материала Бронзовые полукольца муфты смазывают через трубочку от приводного масляного насоса. Подшипник подающей трубы смазывается вручную через масленку.