Для аттестации студентов по дисциплине

Вопросы экзаменационных билетов

1. Назначение, структура и основные элементы тягового электропривода.

2. Классификация тяговых электроприводов.

3. Особенности условий работы тягового привода.

17. Структурная схема систем автоматического управления.

18. Принципы управления, применяемые в системах автоматического управления.

19. Классификация систем автоматического управления.

20. Классификация систем автоматического управления электроподвижным составом.

21. Уровни автоматизации транспортных процессов.

22. Управление движением поезда при различных уровнях автоматизации.

23. Особенности условий автоматического регулирования и управления ЭПС.

24. Технико-экономическая эффективность автоматизации процесса управления ЭПС.

25. Типовые функциональные схемы систем автоматического регулирования ЭПС.

26. Задающие элементы САР ЭПС.

27. Промежуточные функциональные элементы САР ЭПС.

28. Датчики САР ЭПС.

29. Объекты регулирования САР ЭПС.

30. Исполнительные элементы САР ЭПС.

31. Управляющие элементы САР ЭПС.

32. Структурные схемы и передаточные функции тягового электродвигателя как линеаризованного объекта регулирования.

33. Структурные схемы и передаточные функции разомкнутых САР.

34. Структурные схемы и передаточные функции замкнутых САР.

35. Структурные схемы и передаточные функции САР ЭПС.

36. Устойчивость и качество регулирования линейных САР.

37. Нелинейные САР тягового электродвигателя и ЭПС.

38. Функциональные схемы САР скорости движения электровоза ВЛ85.

39. Функциональные схемы САР реостатного торможения электровоза ВЛ80р.

40. Структурная схема системы стабилизации тока исполнительным элементом, изменяющим напряжение на его зажимах.

41. Уравнения контура регулирования скорости ЭПС с тиристорным управлением.

42. Уравнения контура регулирования скорости ЭПС с резисторно-контакторным управлением.

43. Общая характеристика задач синтеза и принципы коррекции САР ЭПС.

44. Особенности синтеза контура регулирования скорости электровоза в многоконтурных САР ЭПС.

45. Принципы автоведения ЭПС: назначение и область применения; принципы оптимального управления ЭПС.

46. Алгоритмы и программы автоматического управления ЭПС в режимах тяги, выбега, торможения.

47. Автономные системы ведения для электровозов и электропоездов.

Вопросы по модулям

Модуль1.

1. Назначение, структура и основные элементы тягового электропривода.

2. Особенности условий работы тягового электропривода.

3. Классификация тяговых электроприводов.

Модуль 2.

1. Принципы управления. Уровни автоматизации технических объектов и электроподвижного состава.

2. Классификация систем автоматического управления.

3. Классификация систем автоматического регулирования электроподвижным составом.

4. Уровни автоматизации транспортных процессов. Управление движением поезда при различных уровнях автоматизации.

5. Особенности условий автоматического регулирования и управления ЭПС.

6. Технико-экономическая эффективность автоматизации процесса управления ЭПС.

Модуль 3.

1. Функциональные элементы САР ЭПС: задающие, промежуточные, датчики, объекты регулирования, исполнительные и управляющие элементы.

2. Тяговый двигатель последовательного возбуждения, регулируемый по напряжению как объект регулирования.

3. Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения с регулированием м.д.с. как объект регулирования.

4. Двигатель независимого возбуждения, регулируемый по напряжению на якорной обмотке, как объект регулирования.

5. Двигатель независимого возбуждения, регулируемый по по цепи возбуждения, как объект регулирования.

6. Исполнительные элементы САР ЭПС.

7. Управляющие элементы САР ЭПС.

8. Принципы регулирования, применяемые в САР ЭПС.

9. Одноконтурные системы стабилизации тока и скорости ЭПС.

10. Многоканальные системы автоматического регулирования.

11. Системы программного регулирования ЭПС.

12. Функциональные схемы многоконтурных систем автоматического регулирования.

13. САР скорости ЭПС с релейно-контакторной системой управления.

14. САР ЭПС с тиристорными преобразователями.

15. САР угла запаса инвертора.

16. Многоконтурные САР ЭПС с тяговыми двигателями независимого возбуждения.

17. Адаптивные САР электропоездов.

Модуль 4.

1. Тяговый двигатель постоянного тока как линеаризованный объект регулирования. Стабилизация скорости регулированием напряжения.

2. Тяговый двигатель постоянного тока как линеаризованный объект регулирования. Стабилизация скорости регулированием потока.

3. Структурные схемы и передаточные функции разомкнутых САР.

4. Структурные схемы и передаточные функции замкнутых САР.

5.Структурные схемы и передаточные функции САР ЭПС.

6. Понятие об устойчивости и критериях устойчивости.

7. Устойчивость стандартных звеньев САР.

8. Качество регулирования. Косвенные методы оценки качества регулирования.

9. Структурная схема тягового двигателя как нелинейного объекта регулирования.

10. Нелинейные системы автоматического регулирования ЭПС.

11. Методы исследования и расчета нелинейных систем.

12. Моделирование процессов в системах автоматического регулирования ЭПС.

Модуль 5.

1. Общая характеристика задач синтеза и принципы коррекции. Особенности синтеза САР ЭПС.

2. Особенности САР скорости ЭПС с релейно-контакторным управлением.

3. Особенности синтеза контура регулирования тока якоря.

4. Особенности синтеза контура регулирования скорости электровоза в многоконтурных САР ЭПС.

5. Синтез САР ЭПС с нелинейными звеньями.

6. Назначение и области применения системы автоведения. Принципы оптимального управления ЭПС.

7. Алгоритмы и программы автоматического управления ЭПС в режимах тяги, выбега, торможения.

8. Точность движения поездов при автоведении.

9. Автономные системы автоведения электропоездов, пассажирских и грузовых поездов.

10. Системы телемеханического управления ЭПС.

Наши рекомендации