Выпускных квалификационных работ

Направления подготовки бакалавриата

09.03.02 «Информационные системы и технологии»

1. Разработка моделей управления информационным ресурсом организации (предприятия).

2. Разработка ИТ-инфраструктуры компании.

3. Управление проектом информационной системы.

4. Проект информационной системы для предметной области.

5. Проект информационного портала предприятия.

6. Система поддержки управленческих решений на основе технологии DSS/BI.

7. Проект сервис ориентированного бизнес-приложения.

8. Управление информационным ресурсом в распределенной системе предприятия.

9. Разработка технического и рабочего проектов компьютерной сети предприятия

10. Разработка электронного офиса компании.

Приложение Б

Варианты составления раздела ВКР «Содержание»

(структура ВКР)

ВКР 1-го вида

Разработка информационных систем или отдельных их элементов (например, БД+сервер+схд, ЛВС+автоматизация расчетов и выбора оборудования, программа для ЭВМ).

1 Аналитический раздел

1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1.1 Характеристика организационно-управленческой структуры, видов деятельности и основных информационных процессов предприятия

1.1.2 Анализ технической оснащенности и состояния информационных технологий решения бизнес-задач предприятия

1.2 Обоснование необходимости и цели совершенствования информационной системы и/или технологий решения бизнес-задач предприятия

1.2.1 Характеристика направлений совершенствования ИС и Т решения бизнес-задач предприятия

1.2.2 Обоснование технико-технологического решения совершенствования процессов управления предприятием

1.3. Постановка задачи

2 Разработка ИС (элемента ИС)

2.1 Общая характеристика решения задачи информационно-вычислительными и/или телекоммуникационными средствами

2.2 Формализация алгоритма решения задачи

2.3 Проектные решения по информационному обеспечению решаемой задачи

2.4 Проектные решения по программному обеспечению решаемой задачи

2.5 Проектные решения по техническому обеспечению решаемой задачи

2.6 Проектные решения по организационному обеспечению решаемой задачи

3 Оценка технических решений

ВКР 1-го вида

Интеграция информационных технологий в деятельность предприятия

1 Аналитический раздел

1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1.1 Характеристика организационно-управленческой структуры, видов деятельности и основных информационных процессов предприятия «как есть»

1.1.2 Анализ технической оснащенности и состояния информационных технологий решения бизнес-задач предприятия

1.2 Обоснование необходимости и цели совершенствования информационной системы и/или технологий решения бизнес-задач предприятия

1.2.1 Характеристика направлений совершенствования ИС и Т решения бизнес-задач предприятия

1.2.2 Обоснование технико-технологического решения совершенствования процессов управления предприятием

1.3. Постановка задачи

2 Разработка модели внедрения новой ИТ (ИС)

2.1 Описание ИС

2.2 Описание работ по подготовке ИС к использованию на объекте проектирования

2.3 Разработка диаграммы Ганта и сетевого графика внедрения ИС на участках объекта проектирования

3 Технологические инструкции по работе пользователей с ИС

Приложение В

Виды и краткое содержание тестирования программного средства

Тестирование можно классифицировать по очень большому количеству признаков (рис. В.1).

выпускных квалификационных работ - student2.ru

Рисунок В.1 – Упрощённая классификация тестирования

По запуску кода на исполнение:

статическое тестирование – без запуска;

динамическое тестирование – с запуском.

По доступу к коду и архитектуре приложения:

метод белого ящика – доступ к коду есть;

метод чёрного ящика – доступа к коду нет;

метод серого ящика – к части кода доступ есть, к части – нет.

По степени автоматизации:

ручное тестирование – тест-кейсы выполняет человек;

автоматизированное тестирование – тест-кейсы частично или полностью выполняет специальное инструментальное средство.

По уровню детализации приложения (по уровню тестирования):

модульное (компонентное) тестирование – проверяются отдельные небольшие части приложения;

интеграционное тестирование – проверяется взаимодействие между несколькими частями приложения;

системное тестирование – приложение проверяется как единое целое.

По (убыванию) степени важности тестируемых функций (по уровню функционального тестирования):

дымовое тестирование – проверка самой важной, самой ключевой функциональности, неработоспособность которой делает бессмысленной саму идею использования приложения;

тестирование критического пути – проверка функциональности, используемой типичными пользователями в типичной повседневной деятельности;

расширенное тестирование – проверка всей (остальной) функциональности, заявленной в требованиях.

По принципам работы с приложением:

позитивное тестирование – все действия с приложением выполняются строго по инструкции без никаких недопустимых действий, некорректных данных и т.д. Можно образно сказать, что приложение исследуется в «тепличных условиях»;

негативное тестирование — в работе с приложением выполняются

Пример тест-плана при тестировании сайта

Архитектура и Навигация

· Соответствует ли структура сайта целями, для достижения которых он предназначен?

· Понятна ли схема навигации?

· Можно ли определить в каком месте сайта вы находитесь?

· Как вы находите на сайте то, что вам нужно?

· Является ли разумным количество элементов в навигационных панелях?

· Логично ли отсортированы элементы навигационных панелей?

· Названия гиперссылок соответствуют названиям страницы?

· Гиперссылки выделены отчетливо?

· Существует ли отчетливо выделенная ссылка на главную страницу?

· Существует ли возможность поиска информации на сайте?

· Существует ли карта сайта?

· Каждая ли страница позволяет понять, на каком сайте вы находитесь?

· Может ли пользователь управлять навигацией по сайту?

Планировка и Дизайн

· Размер страницы превышает размер окна?

· Схема планировка повторяется на всех страницах?

· Существует ли отчетливый фокус на каждой странице?

· Планировка визуально видна?

· Эффективно ли используется выравнивание?

· Эффективно ли используется группировка?

· Есть ли хороший контраст?

· Не громоздкая ли планировка?

· Нравится ли вам сайт эстетически?

Содержание

· Тексты на сайте понятны и лаконичны?

· Организован ли текст в виде небольших блоков?

· Встречаются ли в тексте грамматические и орфографические ошибки и опечатки?

· Содержат ли страницы вводный текст?

· Поддерживают ли мультимедийные компоненты задачи пользователя?

· Являются ли единицы измерения, используемые на сайт понятными и не вызовут ли они трудностей при использовании их иностранцами?

· Представлены ли на сайте время и дата создания страниц?

· Представлены ли на сайте номера контактных телефонов?

· Представлены ли на сайте адреса с почтовыми индексами?

Формы и Взаимодействие

· Соответствуют ли формы задачам пользователя?

· Обладают ли диалоги логичной последовательностью шагов?

· Обладают ли диалоги понятной кнопкой или ссылкой для перехода к следующему шагу?

· Являются ли диалоги последовательными и лаконичными?

· Все ли элементы форм используются по назначению?

· Сгруппированы ли элементы формы по своей сути?

· Понятно ли выглядит кнопка отправки формы?

Графика

· Является ли качество используемой графики приемлемым?

· Все ли графические элементы имеют альтернативные текстовые надписи?

· Содержат ли графические элементы информацию о размере файла?

· Оптимизированы ли графические элементы для передачи по Интернету?

· Реагируют ли графические элементы на движения мышки? Это полезно?

· Используется ли анимация? Её не слишком много? Объем файлов приемлемый?

Цвета

· Подходящий ли выбор цветов для сайта?

· Используется ли слишком много цветов?

· Цвета используются логично и последовательно?

· Адекватно ли различаются используемые цвета в черно-белом режиме?

Оформление текста

· Являются ли тексты понятными?

· Размер шрифта достаточно большой?

· Цвет шрифта подходящий и достаточно контрастный?

· Отформатирован ли текст так, чтобы в строке было от 10 до 12 слов?

· Достаточной ли ширины поля вокруг текста?

· Гарнитура шрифта используется надлежащим образом и последовательно?

Устойчивость к ошибкам

· Должен ли пользователь что-нибудь запоминать, переходя между страницами?

· Возникает ли предупреждение при попытке совершения необратимых или дорогостоящих действий?

· Можно ли отменить рискованные или дорогостоящие действия?

· Перехватываются ли возникающие ошибки локально, без обращения к серверу?

· Содержат ли страницы с сообщением о возникших ошибках полезную информацию?

· Содержат ли страницы с пустыми результатами поиска советы по расширению условий поиска?

· Существует ли система помощи (справки)?

· Структурирована ли помощь по задачам пользователя? Объясняет ли она пользователю, как совершить то, или иное действие?

· Система помощи контекстно-зависимая?

Платформа и Особенности реализация

· Загрузка страниц происходит достаточно быстро? Занимает ли она от 3 до 15 секунд?

· Все ли гиперссылки работают правильно?

· Существуют ли поврежденные графические элементы?

· Написан ли текст страниц так, чтобы их могли найти поисковые системы?

· Работает ли сайта с браузером пользователя?

· Работает ли сайт с оборудованием, которое использует пользователь?

· Работает ли сайт на мониторах высокого и низкого разрешения?

· Используются ли нестандартные plug-in’ы? Являются ли они необходимыми и полезными?

Приложение Г

Наши рекомендации