Условия работы бортового РЭО. Классификация воздействующих факторов
- от воздействия тепла и холода применяется системам темп-ого контроля. Принудительная вентиляция, антифриз.
- мех. возд. это вибрации, перегрузки до 12G. Источники вибраций, двигатель, винты и т.д. (микротрещины)
- возд. ЭМ полей (на малых высотах), защита экранирование
-климатические: влагопоглотители, покрытие плат спецлаком, системы стока конденсата, герметизация блоков; низкое давление приводит к пробоям в ВЧ трактах; примеси могут разъедать покрытие и изоляцию; попадание животных мелких; защита от лучей, чехлы и щитки.
РСБН-6С. Режим возврата на запрограммированный аэродром.
Включается нажатием кнопок на ЩУ “Возврат” и № аэр-ма посадки.
Данный режим можно разбить на 3 этапа: 1) если самолет в момент возврата находится вне зоны действия РМ выбранного аэр-ма (дальность>500 км), то возврат на запрограммированный аэр-можно осуществляется как маршрутный полёт без коррекции (по данным автоном-х систем); 2) при входе ЛА в зону действия наземного РМ и до 250 км до него, осуществляется маршрутный полет с коррекцией; 3) при дальности до РМ <250 км автом-ки включается подрежим "возврат радийный" (главную роль играет радио-тех. часть РСБН). Данное переключение возможно только при наличии 3 сигналов. ВОЗВРАТ (из ЩУ на ЩПК); ДАЛЬНОСТЬ<250 км (из БИО на ЩПК); РАЗРЕШЕНИЕ КОРРЕКЦИИ (из БИО на ЩПК).
В БВП формируется траектория полета ЛА в вертикальной и горизонтальной плоскостях до момента вывода ЛА в зону действия курсового и глиссадного РМ.
Для решения этой задачи в БВП поступают:
1) предварительно введенные данные о курсе посадки дан. аэр-ма швпп и выносе РМ относительно ВПП: ±z0, 2) значение тек. высоты полета нтек из СВС, 3) прямоугольные координаты самолёта хРАД, Yрад из БИО. По этим координатам и выносе БВП формирует шзад и отклонение от зад. высоты ДН. которые поступают в САУ и индицируются на КПП. Предпосадочный маневр можно совершить с др. стороны от запрограммированного (тумблер ш+180).
Режимы работы РЛПК-29.
Радиолокационный прицельный комплекс (РЛПК) предназначен для формирования и излучения мощных импульсных сигналов сантиметрового диапазона волн, их обработки, определения координат и параметров движения воздушных целей и выдачи их в бортовые комплексы и системы, а также формирования сигналов управления средствами поражения и самолетом.
Совместно с системой динамической индикации, бортовыми устройствами и системами РЛПК решает следующие тактические задачи: 1) поиск, обнаружение и опознавание цели; 2) автоматическое сопровождение до 10 целей "на проходе" с грубым измерением координат целей (режим СНП); 3) выбор и захват наиболее опасной цели по критерию min Д/Д; 4) автосопровождение одной цели точным измерением ее координат; 5)формирование целеуказания на головки самонаведения ракет (Р-27РТ, Р-73, Р-60М) и вычисление зон пусков; 6) "подсвет" сопровождаемой цели при применении ракет с РГС (Р-27Р).
Функционально РЛПК можно разделить на бортовую цифровую вычислительную машину (схема) БЦВМ типа Ц-100.02.01 с устройством ввода-вывода информации (УВВ) и блоком преобразования разовых команд БПРК и на БРЛС.
БЦВМ осуществляет управление режимами работы БРЛС, обработку радиолокационной информации и информации системы "Пароль", обработку и выдачу информации в СЕИ, в комплекс ОЭПрНК, управление режимами работы РЛПК и системы встроенного контроля.
УВВ информации обеспечивает сопряжение БЦВМ с БРЛС, ОЭПрНК и пультом проверки и контроля ПК-100.
Режимы РЛПК-29: 1) принцип измерения ДU при ВЧП (ДU - Дальности до цели). 2)принцип измерения скорости цели при ВЧП. 3) принцип измерения ДU СЧП. 4)принцип измерения скорости цели при СЧП.
Основные понятия теории надежности.
Надежность АТ заключается в её способности сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, хар-щих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО ремонта, хранения и транспортирования.
Показатели надежности:
Безотказность- заключается в способности непрерывно сохранять работоспособное состояние в течении полета, а также между работами по ТО и ремонту.
Исправность- определяется его соответствием всем требованиям эксплуатационной и ремонтной документации.
Работоспособность объекта определяется соот. значений всех параметров хар-щих способность выполнять заданные функции.
Неработоспособное состояние, когда значение хотя бы одного из параметров не соот. значениям эксплуатационной документации.
Все неиспр. делятся на отказы и повреждения:
-возникновение отказа сопровождается потерей объекта АТ работоспособного состояния;
-при повреждении происходит нарушение, не сопровождающееся потерей работоспособности.
Поддержание работосп-ти достигается:
-точным вып-ем правил экплуатации;
-точными и своевременными докладами;
-различные доработки и модернизации.
Основные показатели безотказности:
1)Средний налет на неисправность, обнаруженную в полете и приводящая к невыполнению операции;
2)Средний налет, обнаруженный в полете;
3)Средний налет на неисправность (отказ или повреждение)