Раскрась столько квадратиков, сколько слогов в слове (отхлопать, топать, отстучать, шагать)
Раскрась столько квадратиков, сколько слогов в слове (отхлопать, топать, отстучать, шагать). Сколько гласных в слове, столько и слогов.
Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: яркая, заметная... — афиша.
Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.
Упражнение «Составь предложение». Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Образец: На стене висит яркая афиша.
Перечень картинок лабиринта: уши, мыши, камыши, калоши, лошадка, каша, лапша, крыша, афиша.
Раскрась столько квадратиков, сколько слогов в слове (отхлопать, топать, отстучать, шагать).
Перечень картинок лабиринта: шкаф, шланг, шпага, школа, шлем, шмель, швея, шляпа, шлюпка.
Раскрась столько квадратиков, сколько слогов в слове (отхлопать, топать, отстучать, шагать).
Упражнение «Живое — неживое». Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.
Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: подушка — подушечка. Какие слова нельзя изменить?
Упражнение «Доскажи словечко». Я произнесу начало предложения, а ты закончи его, выбрав подходящее слово-картинку. Образец: В лесу громко кукует ... (кукушка).
Перечень картинок лабиринта: кошка, пушка, мишка, мышка, дедушка, бабушка, подушка, кукушка, катушка.
Раскрась столько квадратиков, сколько слогов в слове (отхлопать, топать, отстучать, шагать).
Упражнение «Половинки». Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: ша... — -лаш, шалаш.
Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения по образцу. Образец: Вчера малыш играл. Сегодня малыш играет. Завтра малыш будет играть.
Раскрась столько квадратиков, сколько слогов в слове (отхлопать, топать, отстучать, шагать).
Назови слова, выделяя звук «Ш». Определи место звука в слове (в начале, в середине, в конце) и закрась соответствующий квадратик (синим). Составь предложение с каждым словом — названием картинки.
Назови слова, выделяя звук «Ш». Определи место звука в слове (в начале, в середине, в конце) и закрась соответствующий квадратик (синим). Составь предложение с каждым словом — названием картинки.
!!! ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
Мышонку шепчет мышь:
— Ты все шуршишь, не спишь!
— Мышонок шепчет мыши:
Шуршать я буду тише.
Упражнение «Рифмы». Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют... — Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют малыши.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ....
Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий ....
Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий ....
Ишни-ишни-ишни — созревают…
Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас ....
Упражнение «Загадки». Послушай и отгадай загадки. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Соедини загадки с картинками-отгадками.
Кто я — догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.(Лошадь)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Утром выпадет снежок —
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую...(ушанку)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.(Кукушка)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.(Кошка)
В зелёной избушке живут подружки.
Словно бусинки, круглы,
Изумрудны и малы. (Горошины)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Знакомца встречу —
Соскочу, привечу. (Шляпа)
Зелёный плот
По реке плывёт.
На плоту — красавица
Солнцу улыбается. (Кувшинка)