Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению дипломного проекта
по специальности:
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рассмотрена и одобрена на заседание УТВЕРЖДАЮ
Цикловой методической комиссии
Производственных технологий и сферы Заместитель директора
Обслуживания по учебной работе
Протокол №___от __________20____г. ___________И. Г. Кучинская
Председатель ___________ Шатков А. А. __________________20___ г.
Саратов-2015
Авторы:
Шатков А.А., преподаватель специальной дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ГАПОУ СО «СОХТТ»,
В методическом указании рассматривается методология выполнения дипломного проекта по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые для проектирования теоретические материалы, требования по оформлению, справочные и технические данные, примеры выполнения работ. Представлен перечень современного ремонтно-технологического оборудования, используемого при обслуживании и ремонте автомобилей.
Для учащихся учреждений среднего профессионального образования.
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
Согласовано:___________________________________________________
1. Общие положения 3 2. Требования к оформлению дипломного проектов 5 3. Методические указания к выполнению разделов проекта 1. Введение 7 2. Исследовательская часть 8 3. Расчетно-технологический раздел 13 4. Организация производства, технологических процессов и труда 25 5. Конструкторский раздел 28 6. Экономический раздел 30 7. Заключение 31 8. Литература 32 4. Приложения 1. Приложение 1 34 2. Приложение 2 35 3. Приложение 3 37 4. Приложение 4 38 5. Приложение 5 39 6. Приложение 6 44 7. Приложение 7 47 8. Приложение 8 48 9. Приложение 9 50 10. Приложение 10 52 11. Приложение 11 53 12. Приложение 12 54 13. Приложение 13 56 |
Дипломный проект является завершающим этапом обучения и занимает важное место в формировании профессиональных знаний техника по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Дипломный проект представляет собой выпускную работу, целью которой является совершенствование организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Целью дипломного проекта является выполнение проектных разработок, направленных на совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Поставленная в проекте цель достигается решением следующих основных задач: • анализ работы автотранспортного предприятия и объекта проектирования; • выполнение технологического расчета автотранспортного предприятия и объекта проектирования; • внедрение передовых форм и методов организации ТО и ремонта, научной организации труда и управления производством; • составление технологической документации на проведение работ на объекте проектирования; • разработка мероприятий по охране труда и окружающей среды; • проектирование приспособлений, инструмента и других средств малой механизации для повышения уровня механизации процессов технического обслуживания и ремонта; • экономическая оценка принятых в проекте решений. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Содержание дипломного проекта включает в себя: 1. Введение 2. Исследовательская часть 3. Расчетно-технологический раздел 4. Организация производства, технологических процессов и труда 5. Конструкторский раздел 6. Экономический раздел 7. Заключение 8. Литература 9. Приложения. |
По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение дается в виде чертежей. В состав дипломного проекта могут входить изделия, компьютерные разработки, выполненные студентом в соответствии с заданием. |
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Основные направления тематики дипломных проектов: 1. Проект реконструкции зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением зоны ЕО, ТО-1,ТО-2, ТР, диагностики. 2. Проект реконструкции зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением ремонтного участка, цеха. 3. Проект реконструкции зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением специализированного поста ТО, специализированного поста ТР. 4. Проект реконструкции зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением рабочего места слесаря по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей. 5. Организация зоны ЕО, ТО-1,ТО-2, ТР, диагностики. 6. Организация ремонтного участка, цеха. |
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА |
Общие требования Текст пояснительной записки дипломного проекта должен быть выполнен на листах формата А4 (210x297 мм по ГОСТ 8327-20) в режиме односторонней печати. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. От руки текст пишется четко, темными чернилами. Оптимальный объем работы - 70 - 90 страниц. Текст печатается шрифтом Times New Roman, 12-14 размера, через 1,5 интервала. Поля - 2 см сверху и снизу. 3-3,5 см слева, 1-1,5 см справа. Текст курсового проекта следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные - строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом ставится три пробела. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы. Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является введение (номер страницы 3). Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. - второй параграф первой главы). Оформление и нумерация рисунков и таблиц Рисунки - это любые иллюстрации (графики, схемы, фотографии, диаграммы). В дипломном проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис. 2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название, или Схема 3.2). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая - номер рисунка или схемы в этой главе. |
Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в табл. 1.2, (табл. 1.2). В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал. Титульный лист. Оформляется в соответствии с приложением [Пр.-1]. Бланк задания - приложение [Пр.-2]. Содержание (название разделов с указанием страниц) - приложение [Пр.-3]. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА |
1 ВВЕДЕНИЕ Вступительной частью дипломного проекта является Введение в котором следует отражать основные задачи автомобильного транспорта, перспективы развития системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, призванной обеспечить техническую готовность подвижного состава, перспективы развития автотранспортного предприятия. 1.1Рекомендуемая тематика параграфа 1.1: • Перспективы развития автомобильного транспорта: • Повышение производительности труда ремонтных рабочих; • Пути повышения надежности и долговечности автомобилей; • Пути развития транспорта общего пользования; • Предпринимательство на автотранспорте в условиях рыночной экономики. |
1.2 Перспективы развития АТП Изложить основные направления дальнейшего развития вашего предприятия |
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ |
В исследовательской части необходимо провести анализ производственнохозяйственной деятельности предприятия в целом и на объекте проектирования, отметить недостатки, сделать выводы и провести обоснование проектного решения. |
2.1 Характеристика АТП 2.1.1 Наименование, адрес и назначение 2.1.2 Филиалы 2.1.3 Количество автомобилей по маркам по проектируемому АТП Таблица 2.1 |
Марка автомобиля | Количество |
| |
2.1.4 Виды перевозок и основная договорная клиентура 2.1.5 Данные по территории АТП 2.1.6 Количество работающих в АТП по категориям работы. 2.1.7 Электроснабжение 2.1.8 Водоснабжение 2.1.9 Водоочистные сооружения 2.1.10 Теплоснабжение 2.1.11 Снабжение сжатым воздухом 2.1.12 Вентиляция 2.1.13 Принятый способ хранения автомобилей 2.1.14 Принятая схема технологического процесса организации ТО и ТР в АТП (образец см. [Пр.-13]. 2.1.15 Совмещенный суточный график работы АТП (образец см. [Пр.-7]. |
2.2 Характеристика объекта проектирования 2.2.1 Назначение и перечень выполняемых работ 2.2.Характеристика строительной части объекта проектирования Г абариты помещения (длина, ширина, высота) |
Площадь помещения Толщина стен Количество ворот (дверей), в какую сторону открываются Габариты ворот (дверей) ширина, высота Количество окон (световых фонарей) Поперечное сечение колонн (если есть) Расстояние между колоннами Покрытие пола, материал стен и потолка |
2.2.3 Перечень имеющегося оборудования и его характеристика Таблица 2.2 |
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Кол-во |
| | | |
Наименование оборудования Модель оборудования (если неизвестна, хотя бы записать наименование и запомнить внешний вид) Состояние оборудования (исправно, неисправно, новое, старое) Габаритные размеры оборудования (длина, ширина) На схеме дать привязочные размеры оборудования Организационная оснастка (инструмент, приспособления, КИП, материалы) 2.2.4 Количество работающих, их тарифные разряды и режим работы Количество работающих, их разряды, режим работы (количество рабочих дней в году, количество смен) 2.2.5 Организация и обслуживание рабочих мест График планово-предупредительного ремонта оборудования (наличие) Снабжение запчастями, материалами, инструментом Схема технологического процесса участка (откуда поступают агрегаты, запасные части, материалы, куда отправляется готовая продукция) Схема управления участком (бригадир, мастер, начальник цеха, начальник комплекса, главный инженер 2.2.6 Условия труда и состояние техники безопасности Принятый вид искусственного освещения (боковое, верхнее, комбинированное) Количество окон (световых фонарей) Расположение помещения относительно сторон света |
Форточки, фрамуги Механизм открывания ворот Тепловые завесы ворот Оснащение защитными экранами, предохранительными перилами, ограждающими кожухами Принятый вид отопления Отопление (радиаторы водяного отопления - количество, расположение; калориферы - количество, расположение) Вентиляция ( тип, состояние, работоспособность, расположение и вид местных отсосов; обозначить на схеме места расположения местных отсосов) Плакаты по технике безопасности Инструктаж по технике безопасности ( виды инструктажей, периодичность, журналы инструктажей) Принятый вид искусственного освещения Количество светильников, количество ламп в светильниках, вид ламп (накаливания, люминисцентные Местное освещение (обозначить на схеме) Аварийное освещение Снабжение сжатым воздухом (на схеме обозначить места подвода сжатого воздуха) Состояние электропроводки, розеток, включателей Заземление, зануление потребителей электроэнергии Плакаты по электробезопасности Спецодежда работников Имеющиеся средства индивидуальной защиты 2.2.7 Противопожарная безопасность Противопожарный инвентарь (пожарный щит, что на нем находится, ящик с песком, количество огнетушителей и их марки, табличка об ответственности за пожарную безопасность, табличка о категории помещения по пожарной опасности) Плакаты по пожарной безопасности и технике безопасности Инструктаж по пожарной безопасности ( виды инструктажей, периодичность, журналы инструктажей) 2.2.8 Техническая эстетика и промсанитария Тепловой режим ( тепло, холодно, жарко) (температура воздуха) Световой режим (светло, не очень, темно) (освещенность) Чистота помещения Санитарно- техническое оборудование ( раковины для мытья рук, холодная- горячая вода, сушилки для рук) |
Озеленение помещения Эстетика помещения (красиво-некрасиво, уютно-неуютно и почему) Окраска стен, потолка, окон, ворот, оборудования Окраска оборудования Бытовые помещения (раздевалки, душ, сауна, баня) Столовая ( наличие, качество питания, организация горячего питания) 2.2.9 Степень механизации выполняемых работ Степень механизации работ (перечислить механизированное оборудование) 2.2.10 Система оплаты труда и меры материального поощрения Примечание: При анализе организации _работы участка отметить имеющиеся недостатки если они есть. |
2.3.Выводы о необходимости реконструкции объекта проектирования (На основании отмеченных недостатков написать выводы) На основании проведенного анализа организации работы.............. участка предлагаю выполнить следующие мероприятия: |
3 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ |
3.1Выбор исходных данных 3.1.1 Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика [Л-2]. |
Модель | - | | |
Класс | - | | |
Г абаритные размеры | мм | | |
Колея передних колес | мм | | |
Колея задних колес | мм | | |
База | мм | | |
Рабочий объем двигателя | см | | |
Г рузоподъёмность или | кг | | |
пассажировместимость | (чел) | | |
3.1.5 Режим работы подвижного состава |
3.2Расчет периодичности воздействий 3.2.1 Расчет периодичности ТО |
3.3 Таблица корректирования пробега по кратности |
3.4.2 Расчет количества дней простоя в ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл |
3.4.6 Расчет годового пробега для всего подвижного состава |
3.5.2 Расчет годовой трудоемкости для всего парка |
Примечание: итоговое значение необходимо округлить до целых. Пример выполнения совмещенного суточного графика указан в приложении [7] методических указаний. |
Вывод: принимаем_______ поточные линии с ______ постами. Примечание: расчет считается верным если результаты п.п. 3.9.2 В и 3.9.2 Е одинаковы. 3.9.2 Ж Таблица распределения трудоемкости и рабочих по постам линии ТО-1. |
3.10 Расчет зоны постовых работ ТР |
3.10.1 Расчет количества постов ТР |
3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования [Л-1], [Л-4] , [Л-5], [Л-14], [Л-15], [Л-16]. |
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ТРУДА |
4.1 Организация производства 4.1.1 Перспективный метод организации труда на АТП Необходимо привести схему метода организации труда на АТП [Пр.-13]. 4.1.2 Перспективный метод организации технологического процесса в АТП Необходимо привести схему метода организации технологического процесса на АТП [Пр.-13]. 4.1.3 Технологический процесс на объекте проектирования Необходимо привести схему технологического процесса с описанием [Пр.-13]. 4.1.4 Режим работы объекта проектирования Необходимо указать время начала рабочей смены, время окончания смены, время перерыва на обед, количество смен и прочее. 4.1.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное ранее расчетом в п. 3.7 необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации. В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (см. таблица 3.3). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.1. |
Таблица 4.1 Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям и квалификации |
Виды работ | Распределение трудоемкости, % | Количество исполнителей | Квалификация (разряд) |
Расчетное | Принятое |
1. диагностические | | | | |
2. крепежные | | | | |
3. | | | | |
| | | | |
Итого: | | | | |
В проекте по зоне текущего ремонта количество исполнителей для отдельных видов работ определяется с учетом распределения постовых работ ТР (см. таблица 3.3). Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий целесообразно представить в виде таблицы 4.1. |
Распределение исполнителей в зоне постовых работ ТР по специальностям и квалификации |
Виды работ | Распределение трудоемкости, % | Количество исполнителей | Квалификация (разряд) |
Расчетное | Принятое |
1. диагностические | | | | |
2. регулировочные | | | | |
3. | | | | |
| | | | |
Итого: | | | | |
Для специализированных постов в зоне ТР распределение исполнителей по постам необходимо провести с учетом решения , принятого в п. 3.10.2. В проектах по ремонтным участкам (цехам) целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. В проектах по диагностике в соответствии с рекомендациями Руководства по диагностики подвижного состава работы по диагностированию выполняют инженеры-диагносты (инженеры или техники). Поэтому распределение исполнителей по специальностям и квалификации для этих проектов не выполняется. |
Распределение исполнителей ремонтного участка по специальностям и квалификации |
Виды работ | Специальность рабочего | Распределение трудоемкости, % | Количество исполнителей | Квалификация (разряд) |
Расчетное | Принятое |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Итого: | | | | | |
4.1.6 Связь объекта проектирования с ЦУП и другими технологически необходимыми подразделениями Необходимо привести схему связи объекта проектирования с ЦУП и другими технологически необходимыми подразделениями на АТП [Пр.-13]. 4.1.7 Организация снабжения объекта проектирования Необходимо привести схему снабжения (запасные части, материалы, инструмент и прочее) объекта проектирования [Пр.-13]. 4.1.8 Степень механизации работ |
4.2 Мероприятия по охране труда |
4.2.1 Общая характеристика организации работы по охране труда 4.2.2 Основные производственные вредности на участке. 4.2.3 Оптимальные метеорологические условия на участке. 4.2.4 Освещение. 4.2.5 Производственные шум, ультразвук и вибрация. 4.2.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию. 4.2.7 Электробезопасность. 4.2.8 Пожарная безопасность. 4.2.9 Охрана окружающей среды. 4.2.10 Эстетика производства. |
5 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ Примечание: конструкторская часть состоит из 5 главы пояснительной записки и двух листов чертежей формата А1. Первый лист - сборочный чертеж приспособления, имеющий необходимые разрезы и сечения, габаритные, установочные и присоединительные размеры, с указанием мест сварки, соответственных посадок сопряженных деталей, а также их нумерацией, которая должна соответствовать спецификации. Второй лист - рабочие чертежи деталей приспособления (6-8 деталей). Методика построения и оформления чертежей приведена [Л-10], [Л-11] 5.1 Назначение и область применения разрабатываемой конструкции 5.2 Обзор существующих аналогичных конструкций и обоснование выбора предлагаемой конструкции. 5.3 Описание устройства и работы конструкции 5.4 Правила эксплуатации и обслуживания. Правила техники безопасности. Инструкция по пользованию приспособлением 5.5. Расчет на прочность деталей, работающих в наиболее напряженных условиях Примечание: по согласованию с руководителем дипломного проекта производятся расчеты на прочность наиболее нагруженных деталей приспособления. Методика расчета на прочность приведена [Л-12] |
5.6 Технико-экономическая оценка разрабатываемой конструкции. |
Основной целью экономического раздела дипломного проекта является экономическое обоснование целесообразности предлагаемых решений производственных задач. [Л -13] Основным критерием экономической целесообразности внедрения новой техники, улучшения организации производства является годовой экономический эффект. Экономическая часть включает: 6.1 Таблица исходных данных 6.2 Расчет фонда заработной платы 6.3 Смета затрат на материалы и запасные части 6.4 Амортизация основных производственных фондов 6.5 Общехозяйственные расходы 6.6 Общая смета расходов по объекту проектирования 6.7 Расчет экономического эффекта от внедрения проекта |
Завершающая часть дипломного проекта. Необходимо кратко изложить работу, проделанную при выполнении проекта, основные выводы и предложения. |
1. М.В. Светлов «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Москва, «КноРус», 2011г. 2. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 2004г. 3. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1986г. 4. В.П.Карташев «Технологическое проектирование АТП», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1981г. 5. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков «Техническое обслуживание автомобилей», Москва, Транспорт, 1982г. 6. Б.Н.Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1991г. 7. Общесоюзные нормы технического проектирования предприятий для автомобильного транспорта.ОНТП-01-86, Горький,1990г. 8. Б.Н.Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Москва, «ТРАНСПОРТ», 1985г. 9. Методические указания по охране труда. 10. Методические указания по графической части. 11. Методические указания по графической части. Допуски и посадки. 12. Методические указания по расчету на прочность. 13. Методические указания по экономической части. 14. Организация труда на производственных участках автотранспортных предприятий, Москва, ГУП «Центрооргтрудавтотранс», 2000. 15. Л.Л. Афанасев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов «Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей», Москва, Т ранспорт, 1980г. 16. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Москва, Транспорт, 1984г. 17. Каталог ГАРО, Новгород. |
Министерство образования Нижегородской области ГБОУ СПО «Нижегородский автотранспортный техникум» |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский автотранспортный техникум» |
Утверждаю Зам. директора техникума по УВР |
Ф.И.О. дипломника Специальность ___ Тема проекта ____ |
Исходные данные для разработки дипломного проекта |
Основные показатели работы предприятия: |
№ п/п | Наименование показателей | Фактические на 20 г. | Плановые, принятые к расчету на 20 г. |
| | | |
1. | Среднесписочное количество подвижного состава по моделям | | |
| | | |
| | | |
| | | |
2. | Категория условий эксплуатации автомобилей | | |
3. | Среднесуточный пробег одного автомобиля, км | | |
4. | Количество дней в году работы автомобилей на линии | | |
ЬЦ Дипломный проект разрабатывается и оформляется в соответствии с действующими методическими указаниями и включает в себя: 1. Пояснительную записку, состоящую из разделов: - Введение - Исследовательская часть - Расчетно-технологический раздел - Организация производства, технологических процессов и труда - Технологическая карта - Охрана труда и окружающей среды - Конструкторский раздел - Экономический раздел - Заключение - Литература |
2. Графическую часть Лист № 1 Планировка объекта проектирования до реконструкции Лист №2 Планировка объекта проектирования после реконструкции Лист №3 Сборочный чертеж приспособления Лист №4 Деталировка Особые вопросы для разработки в дипломном проекте |
Наименование разделов (частей) | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
Исследовательская часть | | |
Расчетно-технологический раздел | | |
Организация производства, технологических процессов и труда | | |
Конструкторский раздел | | |
Экономический раздел | | |
Графическая часть | | |
Срок окончания проектирования _____________________ Руководитель проекта _________________ (подпись) |
Задание рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии « »________ 20_____ г.__________ Протокол № Председатель комиссии ________________ . (подпись) Задание получил «_______ » __________________________ 20_____ г. Дипломник__________________________________________________ (фамилия) (подпись) |
1. Введение ........................................................................... 2. Исследовательская часть.................................................. 3. Расчетно-технологический раздел................................... 4. Организация производства, технологических процессов и труда...................................................................................... 5. Конструкторский раздел.................................................. 6. Экономический раздел..................................................... 7. Заключение....................................................................... 8. Литература ....................................................................... Приложения........................................................................... |
| | | | |
| | | | |
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Разоаб. | | | |
Поов. | | | |
| | | |
Н. конто. | | | |
Утв. | | | |
РАСЧЕТНО- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Классификация условий эксплуатации |
Коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоемкости текущего ремонта и пробега до капитального ремонта в зависимости от природно-климатических условий - К3 |
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава- К5 |
Нормативы простоя подвижного состава в ТО, ТР и КР |
Распределение объемов ЕО, ТО и ТР по видам работ, % |
Пример графического выполнения совмещенного суточного графика работы подразделений предприятия автомобильного транспорта |
Организация проведения диагностики на АТП |
1 вариант схемы: применяется на АТП в которых имеются специализированные посты Д1 и Д2 |
3 вариант схемы: применяется на АТП в которых диагностика выполняется на рабочих постах ТО и ТР |
Методы организации технического обслуживания на АТП |
Организация ТО-1: может быть осуществлена поточными линиями 1-го и 2-го типов. При организации ТО-1 поточной линией 1-го типа основные виды работ разделяются на два поста: 1 пост - контрольные, регулировочные, крепежные, электротехнические, шинные работы и работы по системе питания; 2 пост - смазочные, заправочные работы. При организации работыТО-1 поточной линией 2-го типа основные работы разделяются на три поста: 1 пост - контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, связанные с вывешиванием колес; 2 пост - контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, не связанные с вывешиванием колес; 3 пост - работы по двигателю, смазочные, заправочные работы. Кроме того ТО-1 может быть организовано на одном универсальном посту. В этом случае на универсальном посту выполняются контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, шинные работы и работы по системе питания. Выполнение смазочных и заправочных работ предусматривается на отдельном посту смазки. Такой метод организации ТО-1 применяется при сменной программе менее 11 ТО-1. |
Организация работ ТО-2 выполняется аналогично ТО-1, но с большим количеством постов и объемом работ. При организации работ зоны ТО-2 поточной линией 1-го типа: 1 пост - обслуживание системы питания, электрооборудования, связанные с пуском двигателя; 2 пост - обслуживание узлов и агрегатов, а также электрооборудования и системы питания, не связанное с пуском двигателя; 3 пост - смазочные, заправочные работы; 4 пост - контрольно-диагностические и регулировочные операции. При организации работ зоны ТО-2 поточной линией 2-го типа: 1 пост - обслуживание системы питания, электрооборудования, связанные с пуском двигателя; 2 пост - обслуживание узлов и агрегатов, связанное с вывешиванием колес; 3 пост - обслуживание узлов и агрегатов, не связанное с вывешиванием колес, а также электрооборудования и системы питания, не связанное с пуском двигателя; 4 пост - смазочные, заправочные работы; 5 пост - контрольно-диагностические и регулировочные операции. В случае, когда сменная программа ТО-2 составляет менее 3 обслуживаний - применяют универсальный пост. На универсальном посту выполняются контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, шинные работы и работы по системе питания. Выполнение смазочных и заправочных работ предусматривается на отдельном посту смазки. |
|
|
Перспективный метод организации технологического процесса в АТП |
Пример схемы связи объекта проектирования с ЦУП и другими технологически необходимыми подразделениями |