Заливка незамкнутых кривых
В CorelDraw по умолчанию незамкнутые кривые не заливаются. Но есть способ, который позволяет это сделать. Для этого необходимо установить флажок Fill Open Curves (Использовать заливку для незамкнутых кривых) в диалоговом окне Options (Tools‑Options‑Document‑General). После выполнения этой процедуры можно использовать инструмент Fill (Заливка) для заливки незамкнутых областей.
Составные кривые
Это фигуры, которые включают в свой состав по меньшей мере две различные кривые, представляющие цельный объект. Это может быть комбинация из замкнутых и разомкнутых кривых. Объединение и разъединение кривых
Для объединения нескольких выделенных объектов в единую кривую необходимо выбрать команду Arrange‑Combine или <Ctrl+L>. Если объекты были окрашены в разные цвета, то составной объект будет залит цветом нижнего объекта - это положительная область, при этом область пересечения останется незалитой - это отрицательная область. Корректировать форму такого объекта можно перетаскивая узловые точки инструментом Shape.
Для разъединения составной кривой нужно выбрать команду Arrange‑Break Curve Apart или <Ctrl+K>. Все возможные составные ветви этой кривой станут самостоятельными объектами.
Преобразование объектов в кривые
Любой выделенный объект может быть преобразован в кривые командой Arrange‑Convert То Curve (можно выбрать эту же команду в контекстном меню выделенного объекта). В некоторых случаях объект автоматически преобразуется в кривые, например команд, связанных с изменением его формы: Trim (Исключение), Weld (Объединение), Intersect (Пересечение) и т.п.
После преобразования объекта в кривые он утрачивает некоторые свойства, связанные с его формой. Например, при преобразовании многоугольника в кривые он становится простой или составной кривой и уже невозможно изменить количество его сторон и вершин. У прямоугольника после преобразования уже нельзя изменить степень заострения углов, эллипсы нельзя превратить в дугу или сегмент обычным для этой фигуры способом.
Практическая работа
Упражнение Заливка незамкнутых кривых
1. Откройте страницу General диалогового окна Option (Tool‑Options‑Document‑General)
2. Установите флажок Fill Open Curves (Использовать заливку для незамкнутых кривых)
3. Любым инструментом создайте незамкнутую кривую и залейте ее, используя инструмент Fill (Заливка).
Упражнение Рисование линии с помощью инструмента Freehand (Кривая) или Polyline (Ломаная)
1. Выберите инструмент Freehand (Кривая) в наборе инструментов. Начните перетаскивание указателя мыши по произвольной траектории на странице документа, как только кнопка мыши будет отпущена, процесс рисования линии завершится. Для рисования прямой сначала щелкните в ее начальной точке, а затем - в конечной.
2. Выберите инструмент Polyline (Ломаная). Создание кривой произвольной формы выполняется аналогично путем протаскивания указателя мыши, однако после отпускания кнопки мыши указатель инструмента остается активным, рисование можно продолжать. Завершается рисование двойным щелчком.
3. Выделив любую из созданных линий попробуйте менять ее свойства (толщина линии, завершители линии, тип линии и т.п.) с помощью панели свойств.
Упражнение Построение 3-точечной кривой
1. Выберите инструмент. Нажмите кнопку мыши в начальной точке будущей дуги, перетащите указатель инструмента в конечную точку будущей дуги и отпустите кнопку. Обратите внимание, что инструмент остается активным.
2. Теперь по мере перемещения указателя за ним от зафиксированных начальной и конечной точек потянется вершина будущей дуги. Щелчок мыши определит окончательную форму фигуры.
Упражнение Рисование инструментами Bezier и Реп
1. Выберите инструмент Bezier и щелкните один раз в любом месте страницы документа, чтобы определить начальное положение вашей кривой.
2. Щелкните еще раз в другом месте страницы. Обратите внимание, что узлы автоматически соединяются прямой линией.
3. Теперь нажмите, но не отпускайте кнопку мыши и перетаскивайте указатель в любом направлении. Обратите внимание, что второй и третий узлы кривой автоматически соединяются между собой изогнутой линией.
4. Точка, которую вы перетаскиваете, является одной из направляющих точек. Чем дальше вы ее перетаскиваете, тем более выгнутой становится кривая. Отпустите кнопку мыши. Направляющие точки останутся на экране. Таким образом вы создали кривую Безье из трех узлов.
5. Работа с инструментом Реп по созданию кривой проводится аналогично. При перемещении указателя, который остается активным до определения нового узла, вы заметите появление предварительного образа вашей кривой. Чтобы определить конечный узел кривой, используйте двойной щелчок мышью.
6. Для создания замкнутой кривой любым из этих инструментов необходимо щелкнуть на первом узле кривой. Начальная и конечная точки сольются.
Упражнение Использование инструмента Shape (Форма) и кнопок панели свойств при построении кривых
1. Инструментом Ellipse нарисуйте эллипс любого размера. Преобразуйте фигуру в кривые (Ctrl+Q)
2. Выберите инструмент Shape (Форма). Обратите внимание, что на панели свойств появились кнопки для работы с сегментами и узлами кривой. Выделите все узлы вашей кривой (кнопка Select АН).
3. Щелкните на кнопке Add Node (Добавить узлы) или нажмите клавишу «+» на цифровой клавиатуре. Обратите внимание, что посредине каждого из сегментов появились новые узлы.
4. Выделите любой из сегментов и щелкните на кнопке Convert То Line (Преобразовать кривую в прямую) панели свойств. Выделенный сегмент станет прямой линией, а направляющие точки смежных узлов исчезнут.
5. Щелкните на каком-нибудь другом узле кривой и перетащите любую из его направляющих точек в произвольном направлении. Проследите, как изменяется форма кривой при перемещении направляющих точек.
6. Теперь попробуйте изменить положение не направляющей точки, а самого сегмента, нажав на нем кнопку мыши и перетащив в сторону. При перемещении кривой все остальные его части также меняют свое положение, а узлы остаются на месте.
7. Выделите любой узел, нажмите кнопку Make Node Smooth (Сглаженный узел). Перетащите направляющую точку этого узла в любом направлении. Обратите внимание, что ее можно переместить только в одном определенном направлении. Теперь нажмите кнопку Make Node A Cusp (Точка перегиба) и выполните те же действия, Заметьте, что линии с обеих сторон от точки перегиба могут изменять форму независимо друг от друга.
8. Не снимая выделения с узла, щелкните на кнопке Break Curve (Разъединить кривую). Внешний вид кривой не изменится, но в этой точке будут находиться уже два узла, лежащие один над другим. Перетащите один из них, и разрыв станет очевидным. Эти узлы являются начальной и конечной точкой вашей кривой.
9. Выделите один из концевых узлов кривой и, удерживая клавишу Shift, щелкните на другом концевом узле. Затем щелкните на кнопке Extend Curve То Close (Замкнуть кривую). Кривая вновь станет замкнутой, и ее концы соединятся прямой.
10. Отмените последнее действие, чтобы разъединить кривую. Щелкните на кнопке Align Nodes (Выровнять узлы). В появившемся диалоговом окне должны быть выставлены все флажки, щелкните ОК. После этого начальная и конечная точки совпадут. Выделите их и щелкните на кнопке Join Two Nodes (Объединить два узла). Кривая снова станет замкнутой, а вместо двух узлов останется один.
11. Выделите несколько узлов вашей кривой одновременно. Щелкните на кнопке Stretch And Scale Nodes (Растяжение и масштабирование узлов). При нажатой клавише Shift (преобразование от центра) перетащите один из угловых маркеров. Все узлы изменят свое местоположение, а относительное расстояние между ними останется прежним.
12. Не отменяя выделение узлов, щелкните на кнопке Rotate And Skew Nodes (Поворот и наклон узлов). Используя появившиеся маркеры, можно поворачивать или наклонять выделенные сегменты.