Определение расходов на ремонт
При оценке стоимости ремонта АМТС используются затратный и сравнительный подходы.Доходный подход не используется, т.к. при ремонте не подразумевается получение доходов ни одной из заинтересованных сторон.
Затратный подходиспользуется для составления калькуляции (сметы) на ремонтные работы.
Сравнительный подходприменяется при определении рыночной стоимости материалов, комплектующих изделий, трудовых затрат, и стоимости других ресурсов необходимых для ремонта АМТС.
Величина затрат на ремонт (устранение повреждений и дефектов) АМТСопределяется по формуле:
Срем=Сраб+См+Сзч , руб. (3.1)
где: Срем. величина затрат на ремонт, руб.;
Сраб- стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов), руб.;
Cм - стоимость материалов, руб.; Сзч - стоимость запасных частей, руб.;
3.4.1. Определение расходов на оплату работ по ремонту.
Величина расходов на оплату работ по ремонту АМТС (Сраб) определяется на основании:
- установленных предприятием-изготовителем АМТС нормативов трудоемкостей (если на какие-либо виды работ нормативы не установлены, то допускается использование норм времени, определенных экспертным путем);
рыночной стоимости нормо-часа работ в данном регионе на дату оценки с учетом типа, модели и возраста АМТС;
по формуле:
Сра6=Траб х Снч, руб. (3.2)
где: Т раб - трудоемкость работ, нормо-час; Снч - рыночная стоимость нормо-часа, руб.
3.4.2. Определение расходов на материалы и запасные части.
Стоимость запасных частей, материалов, применяемых для ремонта, определяется по рыночной стоимости сложившейся в данном регионе на момент оценки с учетом типа, модели и возраста АМТС. Поврежденные фирменные, оригинальные, сертифицированные детали в процессе ремонта заменяются на соответствующие. Принцип соответствия распространяется и на используемые материалы.
3.4.3. Подготовительные работы, мероприятия по пожарной
безопасности и охране труда, увеличивающие стоимость ремонта.
Согласно ТУ 37.101.0167-97 «Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания»:
1. «Автомобиль, его узлы и агрегаты при приемке в ремонт должны быть
чистыми (вымытыми)» (п. 1.3);
2. «У автомобилей принятых в ремонт, в процессе ремонта ипри
хранении на СТО клемма «минус» аккумуляторной батареи должна
быть отключена» (п.1.11)
Согласно руководящему документу "Автомобили ВАЗ, Кузова. Технология ремонта, окраски и антикоррозионной защиты»., г. Тольятти, 2002г.: «Частичная окраска кузова предусматривает окрашивание одной или нескольких деталей кузова с подбором колера эмалипод основной цвет кузова...» (Часть 1, ТИ 3100.25100.80014., стр.149 . п.1.8). Трудоемкость работ по подбору колера учитывается однократно,независимо от количества окрашиваемых панелей. Трудоемкости работ по снятию старой краски, подбору колера, снятию и установке агрегатов, узлов и деталей в трудоемкости работ на окраску не учтены. («Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ» Общие положения п.10. Тольятти 2005г.)
Требования по безопасности трудак технологическим процессам по ремонту автомобилей регламентирует ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности».
П. 2.3. ГОСТ 12.3.017-79 предписывает: «Перед установкой на пост ТО и ТР автомобили следует очистить от грязи,снега и вымыть».
П. 2.12. ГОСТ 12.3.017-79 предписывает: «Снятие с автомобиля деталей иагрегатов, заполненных жидкостями,следует производить только после полного удаления (слива) этих жидкостей».
Пожарная безопасностьпри техническом обслуживании и ремонте автомобилей регламентируетсяВППБ 11-01-96 «Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта».
Согласно п. 12.1.2. ВППБ 11-01-96, «При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков,а также ремонтом топливопроводов,через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива...».
Согласно п. 12.1.4ВППБ 11-01-96, «Перед ремонтом бензобакнеобходимо промыть и пропарить до полного удаления паров бензина».
Согласно п. 12.5.2. ВППБ 11-01-96, «При необходимости проведения сварочных и других работ с открытым огнем непосредственно на автомобиле топливный бак(или баллон с газом) должен быть снят или приняты меры, обеспечивающие полную безопасность, для чего горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа от попадания в него искр... При электросварочных работахнеобходимо дополнительно заземлить раму или кузов автомобиля....»
3.5. Особенности расчета стоимости ремонтаАМТС, находящихся на
гарантийном обслуживании.
При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на гарантийном обслуживании,должны быть учтены все затраты на восстановление АМТС до такого состояния, которое отвечает требованиям завода-изготовителя для возобновления гарантийных обязательств.
3.6. Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на
фирменном обслуживании.
При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на постоянном фирменном обслуживаниивесь жизненный цикл, что обязательно должно подтверждаться документально (например, соответствующими записями в сервисной книжке) , должны быть учтены все затраты на восстановление АМТС до такого состояния, которое отвечает требованиям фирмы для возобновления фирменных обязательств. В этом случае расходы на оплату работ по ремонту, материалы и запасные части рассчитываются исходя из стоимости нормо-часа, материалов и запчастей, установленных на этой фирме.