Тема Оценка сильных и слабых сторон организации
56. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие и которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе»:
1) стратегический потенциал предприятия;
2) конкурентоспособность предприятия;
3) деловая стратегия предприятия;
4) конкурентные преимущества предприятия?
57. Какое положение верно характеризует сущность понятия стратегического менеджмента «конкурентные преимущества продукта»:
1) ценность для покупателя;
2) опасность для конкурентов;
3) важность для общества;
4) качество продукта?
58. Какую стратегию получения конкурентных преимуществ характеризует приведенное ниже определение:
«Стратегия получения конкурентных преимуществ за счет соединения двух или большего числа бизнес-единиц (хозяйственных подразделений) в одних руках»:
1) лидерство в издержках (себестоимости продукции);
2) дифференциация продукции;
3) фокусирование (концентрация);
4) синергизм?
59. Какое положение не характеризует выделенные Майклом Портером наиболее типичные причины новаций, дающих конкурентное преимущество для предприятия:
1) новые технологии;
2) новые или изменившиеся запросы покупателей;
3) появление нового сегмента отрасли;
4) изменения в менеджменте предприятия?
60. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т. е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов»:
1) конкурентоспособность товара;
2) конкурентные преимущества товара;
3) качество товара;
4) торговая марка?
61. Какой из нижеприведенных факторов не характеризует зависимость возможностей сохранения конкурентных преимуществ у предприятия в стратегическом менеджменте:
1) источники конкурентных преимуществ;
2) очевидность источников конкурентных преимуществ;
3) инновации;
4) отслеживание изменений потребительских предпочтений?
62. Какую стратегию получения конкурентных преимуществ характеризует приведенное ниже определение:
«Стратегия, при которой фирма первой предлагает на рынок оригинальный или совершенно новый товар или услугу»:
1) лидерство в издержках (себестоимости продукции);
2) дифференциация продукции;
3) фокусирование (концентрация);
4) первопроходца?
63. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные виды конкурентных преимуществ продукта:
1) ценовая характеристика продукта;
2) дифференциация продукта;
3) монопольное положение продукта на рынке;
4) потребительские свойства продукта?
64. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:
«Конкурентные преимущества высокого ранга связаны с наличием у предприятия:
1) квалифицированного персонала;
2) дешевой рабочей силы;
3) современного менеджмента;
4) долговременных связей с покупателями»?
65. Какое из приведенных ниже положений не является характеристикой необходимых рыночных условий для принятия решения о разработке и реализации стратегии дифференциации продукции:
1) существует множество отличительных характеристик продукции, которые выделяются и ценятся потребителями;
2) преобладает неценовая конкуренция;
3) наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;
4) спрос на продукцию разнообразен по структуре?
66. Какую стратегию получения конкурентных преимуществ характеризует приведенное ниже определение:
«Выбор ограниченной по масштабам сферы хозяйственной деятельности с резко очерченным кругом потребителей»:
1) лидерство в издержках (себестоимости продукции);
2) дифференциация продукции;
3) фокусирование (концентрация);
4) ранний выход на рынок?
67. Какое понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества»:
1) конкурентоспособность продукции;
2) конкурентные преимущества товара;
3) качество продукции;
4) дифференциация продукции?
68.Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:
«Конкурентные преимущества низкого ранга связаны с наличием у предприятия:
1) патентов и ноу-хау;
2) дешевой рабочей силы;
3) доступностью источников сырья;
4) хорошо отлаженной технологии производства»?
69. Какое из приведенных ниже положений не является характеристикой необходимых рыночных условий для принятия решения о разработке и реализации стратегии лидерства в издержках:
1) наличие крупных покупателей, которые могут диктовать условия сделки, сбивая цену;
2) спрос на продукцию высокоэластичен по цене и достаточно однороден;
3) преобладает ценовая конкуренция;
4) ресурсы не позволяют предприятию обслуживать весь рынок, однако оно может обслуживать потребителей рыночной ниши?
70. Какое из приведенных ниже положений не является характеристикой основных направлений достижения конкурентных преимуществ или деловых стратегий организации:
1) лидерство в издержках (себестоимости продукции);
2) прямая и обратная интеграция;
3) дифференциация продукции;
4) фокусирование (концентрация)?
71. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Распространение хозяйственной деятельности на новые сферы. В узком смысле слова под этим понимается проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности»:
1) концентрация производства;
2) интеграция;
3) диверсификация;
4) слияние предприятий?
72. Для какого типа стратегии диверсификация деятельности предприятия является формой реализации
1) деловая (бизнес-стратегия);
2) функциональная стратегия;
3) корпоративная (портфельная) стратегия;
4) маркетинговая стратегия?
73. Какое положение не характеризует в стратегическом менеджменте мотивы несвязанной (конгломератной) диверсификации:
1) стремление закрепиться в растущих отраслях и/или отраслях с высокой нормой прибыли;
2) распределение риска;
3) использование опыта управления;
4) оптимизация управления денежными потоками и инвестиционными ресурсами?
74. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступенях до или после производственного процесса. Этот процесс заключается в том, что предприятия предпочитают создавать необходимые для производственного процесса товары и услуги самостоятельно, внутри предприятия вместо того, чтобы покупать их на рынке у других предприятий»:
1) связанная диверсификация;
2) несвязанная диверсификация;
3) вертикальная диверсификация;
4) горизонтальная диверсификация?
75. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:
«В стратегическом менеджменте стратегические выгоды диверсификации обусловлены такими факторами, как:
1) улучшение информационного обеспечения бизнеса, интеграция маркетинговых исследований (во многих отраслях это является важным побудительным стимулом интеграции);
2) постоянство деловых связей, стабильность и гарантированность поставок;
3) технологический выигрыш за счет обмена технологиями, совместного проведения НИОКР;
4) необходимость придания деятельности предприятия большей гибкости и сбалансированности при диверсификации и выборе партнеров по бизнесу»?
76. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Главной целью процесса объединения предприятий, работающих и конкурирующих в одной области является усиление позиции фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними»:
1) несвязанная диверсификация;
2) вертикальная диверсификация;
3) горизонтальная диверсификация;
4) частичная интеграция?
77. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Сделка между двумя или более корпорациями, капитал которых объединяется в одной компании, обычно заключается между фирмами, близкими по размеру, и носит дружеский характер»:
1) поглощение;
2) присоединение;
3) слияние;
4) интеграция?
78. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте мотивы диверсификации:
1) экономия на масштабе производства;
2) доступ к технологиям, рынкам, ресурсам;
3) повышение качества продукции и услуг;
4) ожидания руководства?
79. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента обозначает данное определение:
«Охват предприятием таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия»:
1) связанная диверсификация;
2) несвязанная диверсификация;
3) вертикальная диверсификация;
4) горизонтальная диверсификация?
80. Какое положение не характеризует в стратегическом менеджменте тип вертикальной интеграции:
1) полная интеграция производственной деятельности;
2) несвязанная интеграция;
3) частичная интеграция;
4) квазиинтеграция?