Критерии оценки курсовой работы. Балл Характеристика (десять) Продемонстрирована высокая степень полноты и обобщения

Балл Характеристика
(десять) Продемонстрирована высокая степень полноты и обобщения содер­жания, основная цель курсовой работы раскрыта полностью. Изло­жение доклада краткое, последовательное, логичное. Язык грамот­ный, выразительный, образный. Выводы аргументированный доказа­тельны, использованы конкретные цифры. Выделены отличитель­ные черты курсовой работы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием. Продемонстрирован высокий уровень эрудиции, свободное, безуко­ризненное оперирование учебным материалом, владение технически грамотным языком. Умение логично, доказательно, аргументировано излагать ответ, отвечать на нестандартные (проблемные) во­просы, обосновывать собственное мнение, оперативно, творчески использовать знания для решения проблемных ситуаций, анализи­ровать и сопоставлять конкретные результаты.
(девять) Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты полностью. Кратко выделено главное с высокой степенью обобщения. Доклад изложен последовательно, грамотно, логично. Сделаны аргументи­рованные выводы. Практическая часть курсовой работы выполнена в соответствии с выданным заданием. Отличное знание и свободное владение учебным материалом раз­личной степени сложности. Умение логично, доказательно, аргументировано излагать ответ, обосновывать собственное мнение, оперативно использовать знания для решения проблемных ситуа­ций, анализировать и сопоставлять конкретные результаты
(восемь) Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад из­ложен последовательно, грамотно, логично. В основном кратко вы­делено главное и дана аргументация принятых в курсовой работе решений, сделаны выводы. В выполнении практической части кур­совой работы имеются единичные, несущественные неточности. Владение учебным материалом различной степени сложности. Опе­ративное использование знаний и умений при ответе на типовые во­просы и вопросы проблемного характера. Знание специальных тер­минов и определений. Умение обосновывать, анализировать и со­поставлять полученные результаты. Наличие единичных, несущест­венных ошибок, самостоятельно исправляемых учащимся в процес­се ответа
(семь) Содержание и основная цель курсовой работы раскрыты. Доклад из­ложен достаточно последовательно, грамотно, с выделением глав­ных моментов. Принятые в курсовой работе решения аргументиро­ваны, сделаны выводы. Отдельные принятые решения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями (в составлении техно­логических карт на кулинарную продукцию, в выполнении техноло­гических схем приготовления блюда и т. д.). Владение учебным материалом различной степени сложности на уровне применения в конкретной, знакомой ситуации; Проявление умения выделить в ответе главное и второстепенное. Умение анали­зировать и сопоставлять полученные результаты. Знание специаль­ных терминов и определений. Наличие единичных, несущественных ошибок
(шесть) Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Соблюдены в целом логика и последовательность в изложении со­держания пояснительной записки, но язык недостаточно образный, невыразительный. В докладе присутствует характеристика главных и второстепенных вопросов курсовой работы. Принятые в курсовой работе решения аргументированы, сделаны выводы. Отдельные ре­шения обоснованы недостаточно убедительно. Практическая часть курсовой работы выполнена с незначительными нарушениями, в от­дельных случаях допускается неточный расчет сырья и т. д. Полное воспроизведение учебного материала с несущественными ошибками. Применение теоретических знаний в знакомой ситуации по образцу, воспроизведение учебного материала с незначительной помощью преподавателя. В основном демонстрируется правильное использование специальных терминов и определений. Стремление самостоятельно преодолеть затруднения, ситуативное проявление стремления к творчеству
(пять) Содержание и основная цель курсовой работы в основном раскрыты. Язык сухой, маловыразительный. Есть пропуски, перестановки, не­большие нарушения в логике изложения содержания пояснительной записки. Видны затруднения в умении выделить главное и второсте­пенное при обобщении материала. Доклад сведен к простому пере­числению этапов выполнения работы, допускается неправильное использование профессиональной терминологии. Практическая часть курсовой работы выполнена с частичными нарушениями. Воспроизведение учебного материала с небольшим количеством ошибок. Умение использовать знания при решении типовых практи­ческих заданий с незначительной помощью преподавателя. Стрем­ление правильно использовать усвоенную терминологию, анализи­ровать и делать выводы
(четыре) Содержание и основная цель курсового проекта раскрыты частично. Прослеживаются затруднения в умении выделить главное и второ­степенное при обобщении материала, в аргументации принятых в курсовой работе решений. Есть нарушения в последовательности изложения содержания пояснительной записки. Доклад сведен к простому перечислению этапов выполнения работы, допускаются ошибки в использовании профессиональной терминологии. Практи­ческая часть курсовой работы выполнена с нарушениями (в состав­лении технологических карт на кулинарную продукцию, выполне­нии технологических схем приготовления блюда). Воспроизведение учебного материала не полное, без обобщений и выводов, с наличием исправимых ошибок при дополнительных (наводящих) вопросах. Затруднения в применении профессиональ­ной терминологии, проявление волевых качеств при решении по­ставленной задачи, ситуативное проявление самокритичности.
3-1 (три, два, один) Содержание и основная цель курсовой работы не раскрыты или рас­крыты частично. Доклад изложен безграмотно, отсутствует элемен­тарное перечисление этапов выполнения работы, допущены ошибки в использовании специальных профессиональных терминов и опре­делений. Аргументация принятых решений и выводы отсутствуют. Практическая часть курсовой работы выполнена небрежно, не в пол­ном объеме. Неполное, фрагментарное воспроизведение учебного материала, оперирование только отдельными вопросами программного мате­риала. Наличие существенных ошибок в ответах, которые учащийся не может исправить даже с помощью преподавателя. В ответах про­слеживается постоянное нарушение смысловой целостности и по­следовательности основной мысли

Примечание: Отметка «0» (ноль) выставляется при невыполнении курсовой работы

При оценке содержание докладаучитываются: соответствие доклада теме и ос­новной цели курсовой работы; последовательность, логика, грамотность изложения доклада; умение кратко и полно раскрыть содержание пояснительной записки и прак­тической части; аргументировано обосновать принятые в курсовом проектировании решения, при этом выделяя главное, отличительное.

При оценке ответов учащихся на вопросыучитываются: уровень и глубина усвоения программного материала; владение учебным материалом и изложение ею с ис­пользованием специальных профессиональных терминов и определений; умение логично, доказательно излагать материал, сформулировать аргументированный ответ на вопрос; умение отвечать на нестандартные (проблемные) вопросы, обосновать собст­венную позицию в проблемных ситуациях; умение анализировать и сопоставлять полу­ченные результаты, делать выводы.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Кочерга, А.И.Народная кухня / А.И. Кочерга, Э.Г. Годиева, А.А. Кочерга. Киев, 1994.

Кураш, Н.А.Кухня разных стран / Н.А. Кураш, Л.М. Вапельник. Минск, 1986.

Новоженов, Ю.М.Зарубежная кухня / Ю.М. Новоженов, Л.Н. Сопина. М, 1990.

Новоженов, Ю.М.Советская кухня / Ю.М. Новоженов, Л.Н. Сопина. М., 1990.

Похлебкина, К.А.Энциклопедия мировой кухни / К.А. Похлебкина. До­нецк, 2005.

Похлебкина, К.А.Большая энциклопедия кулинарного искусства / К.А. Пох­лебкина. М., 2005.

Сборникрецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общест­венного питания всех форм собственности / разр.: В.Д. Вержбицкак, Т.А. Ко-рольчик. Минск, 2007.

Дополнительная

Будрунене, К.А.Литовская кухня / К.А. Будрунене, В.К. Милюс. Минск, 1991.

Европейская кухня/ сост. Н.Б. Шешко. Минск, 2006. Жоголева, Е.Е.Китайская кухня / Е.Е. Жоголева, Д.А. Жоголев. М., 1991. Кручинин, Н.П.Итальянская кухня / Н.П. Кручинин. Ростов-на-Дону, 2000.

Кумагина, Т.Г.Национальная и зарубежная кухня / авт.-сост. Т.Г. Кума-гина. М., 2005.

Мсджитова,Э. Русская кухня / Э. Меджитова. М., 2001. Петроченко, В.В.Рецепты французской кухни / В.В. Петроченко, Н.И. Пи-липчук, Д.Н. Полякова. М., 1992.

Реутович, Т.В.Кухня народов СССР / Т.В. Реутович. Минск, 1987. Сборникрецептур национальных блюд и кулинарных изделий для пред­приятий общественного питания всех форм собственности / сост. Е.В. Да­нилевская. М., 2002.

Сборниктехнологических карт кондитерских и булочных изделий: для торговых объектов общественного питания / В.Ф. Ерофеенко [и др.]. Минск, 2007.

Скурихин, И.М.Химический состав российских продуктов питания / И.М. Скурихин, В.А. Тутельян. М., 2002.

Современнаяэнциклопедия Аванта +. Кулинарные традиции мира / вед. ред. Е. Ананьева. М., 2003.

Сомов, И.Н.Кухни народов мира / И.Н. Сомов. М., 2005.

Справочникработника общественного питания / сост. В.Ф. Ерофеенко.

Минск, 2009.

Химическийсостав блюд и кулинарных изделий. Справочные таблицы

содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности блюд

и кулинарных изделий : справ. ; в 2 т. / под ред. И.М. Скурихина,

М.Н. Волгарева. М., 1994.

Шелагурова, И.В.Кухня народов мира / И.В. Шелагурова. М., 2005.

Стандарты

СанПин 11-63 РБ 98.Гигиенические требования к качеству и безопасно­сти продовольственного сырья и пищевых продуктов. СанПин 2.3.4.13-32-2005.Гигиенические требования к объектам общест­венного питания.

СанПин 2.3.4.15-32-2005.Государственная санитарно-гигиеническая экс­пертиза и подтверждение правильности установления сроков годности (хранения), условий хранения продовольственного сырья и пищевых про­дуктов.

СТБ 1209-2005.Общественное питание. Термины и определения. СТБ 1210-2000.Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуе­мая населению. Общие технические условия.

Журналы

Вопросыпитания : науч.-практ. журнал. М., 2009. № 1-6.

Известиявысших учебных заведений. Пищевая технология : науч.-техн.

журнал. Краснодар, 2009. N° 1-6.

Питаниеи общество : проф. кулинарный журнал. М., 2009. jNs 1-12.

Пишеваяпромышленность : науч.-произв. журнал. М., 2009. № 1-12.

Химияи технология пищевых продуктов. Выпуск сводного тома : РЖ. М.,

2009. № 1-24.

Хранениеи переработка сельхозсырья : теорет. журнал. М„ 2009. № 1-12.

Наши рекомендации