Виды ремонта, технология их выполнения.
Организация ремонта.
Ремонт вооружения организуется в соответствии с требованиями приказов МО и действующими руководящими документами Центрального довольствующего органа.
Во всех структурах составляются планы среднего и капитального ремонта ВВТ.
Организация ремонта включает: определение предполагаемого количества вооружения и техники, требующих ремонта; определение возможностей по ремонту; определение места и времени размещения и развертывания ремонтных средств; планирование ремонта.
Чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его ремонтных подразделений;
Ответственность за организацию комплексного ремонта вооружения возлагается на заместителя командира воинской части по вооружению. Начальники служб части организует и обеспечивает ремонт вооружения. Они организует и обеспечивает ремонт, входящего составной частью в образцы вооружения, других родов войск и служб (по согласованию с соответствующими начальниками родов войск и служб).
Ремонт осуществляется силами и ремонтных подразделений частей, экипажами (водителями).
На марше. Замыкание походных колонн части уточняют причины и характер повреждений (неисправностей) и в пределах установленного времени выполняют текущий ремонт вооружения и техники на маршрутах движения.
Ремонт всех составных частей образца вооружения в воинских частях проводится комплексно, то есть совмещение по месту и времени. Ремонт вооружения и его составных частей проводится в объемах, предусмотренных эксплуатационной и ремонтной документацией.
Вооружение, подлежащее ремонту, записывается начальником службы в книгу учета неисправного вооружения и техники (форма 33 Руководства по учету) с указанием вида ремонта или технического обслуживания его составных частей (ТО-2, РТО, КР, РР, СР, ТР, перемонтаж).
Виды ремонта.
Для ВВТ в зависимости от их технического состояния, характера повреждений, трудоемкости работ, степени восстановления ресурса установлены следующие виды ремонта:
Текущий ремонт (ТР). Сдача в ТР вооружения в ремонтное подразделение части осуществляется по распоряжению начальника службы части, а в ремонтный орган соединения — по нарядам на ремонт службы соединения.
Средний ремонт (СР)до 3-х ремонтов. Сдача вооружения в СР производится по нарядам
службы соединения или округа.
Капитальный ремонт (КР).
Регламентированный ремонт (РР) - для ВВТ, находящегося на ДХ.
Сдача в КР и РР вооружения производится по нарядам службы военного округа.
Для агрегатов - текущий и капитальный ремонт.
Подготовка вооружения к отправке в ремонт производится в воинской части, которой оно принадлежит. Ответственность за полноту и качество подготовки несет командир воинской части, за своевременность отправки вооружения в ремонт — начальник службы части.
Прием вооружения и техники в ремонт осуществляется: ремонтным подразделениям по распоряжению заместителя командира части по вооружению (начальника соответствующей службы).
Все вооружение и техника принятая в ремонт, учитываются в ремонтных подразделениях в книгах учета ремонта вооружения, техники и имущества.
В ремонтной части ведется план-график комплексного ремонта вооружения и техники.
Ремонт вооружения и техники может осуществляться агрегатным, индивидуальным или комбинированным методами.
Агрегатный метод - поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Индивидуальный метод - поврежденные или изношенные агрегаты и другие составные части снимаются, ремонтируются и устанавливаются на тот же образец вооружения и техники.
Комбинированный метод - отдельные агрегаты и другие составные части ремонтируются, а часть из них заменяется новыми или заранее отремонтированными.
Виды ремонта, технология их выполнения.
Виды ремонта.
Виды ремонта для конкретных образцов вооружения и техники и их агрегатов, характер и объем работ для каждого вида ремонта, их трудоемкость, технические условия и технологические процессы, нормы расхода запасных частей и материалов устанавливаются руководствами, приказами и директивами соответствующих начальников главных и центральных управлений, родов войск, специальных войск и служб - генеральных заказчиков образцов вооружения и техники.
Вид Текущий ремонт.
Проводится по мере выхода машин (агрегатов) из строя при их использовании в период отработки межремонтного ресурса.
Назначение ремонта. Обеспечение или восстановление работоспособности образца вооружения путем замены и (или) восстановления отдельных частей.
Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение которых предусмотрено при текущем ремонте.
Кто проводит. Подразделения технического обслуживания, ремонта и регламентно-настроечных работ части с привлечением расчетов (экипажей) и водителей машин.
Материально-техническое обеспечение. ЗИП и материалы согласно нормам расхода па эксплуатацию. Оборудование подразделений технического обслуживания, ремонта и регламентно-настроечных работ. Инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП.
Руководящие документы. Эксплуатационные документы.
Продолжительность. Не более 3 суток.
Вид Средний ремонт.
Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса и заключается в восстановлении их ресурса до очередного планового ремонта.
Назначение ремонта. Восстановление исправности (работоспособности) и частичное восстановление ресурса образца вооружения с заменой или восстановлением составных частей и контролем технического состояния составных частей. В объеме, установленном в нормативно-технической документацией и действующими руководствами по войсковому ремонту машин каждой марки.
Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение которых действующими руководящими документами предусмотрено при среднем ремонте. После истечения ресурса (срока) ДО СР.
Кто проводит. Ремонтно-восстановительные базы округа или армии, ремонтно-восстановительные части соединений, если в них предусмотрено проведение среднего ремонта. Привлекаются экипажи машин на весь период ремонта.
На каждую машину, отправляемую в средний ремонт, составляется акт технического состояния.
Материально-техническое обеспечение. ЗИП и материалы согласно нормам расхода на средний ремонт. Оборудование окружных и армейских ремонтно-восстановительных баз и ремонтно-восстановительных частей соединений
Руководящие документы. Руководство по среднему (войсковому) ремонту, эксплуатационные документы. Нормы расхода ЗИП и материалов на средний ремонт
Продолжительность. Не более 30 суток.
Вид Капитальный ремонт.
Проводится после отработки машинами межремонтного ресурса.
Назначение ремонта. Восстановление исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса образца вооружения с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Периодичность проведения. При получении повреждений и возникновении неисправностей, устранение которых предусмотрено при КР. После истечения ресурса (срока) до КР.
Кто проводит. Стационарные ремонтные предприятия военных округов и центрального подчинения.
Материально-техническое обеспечение. ЗИП и материалы согласно нормам расхода на КР. Оборудование стационарных ремонтных предприятий военных округов и центрального подчинения.
Руководящие документы. Руководства по капитальному ремонту (технические условия на капитальный ремонт). Нормы расхода ЗИП и материалов на капитальный ремонт.
Вид Регламентированный ремонт.
Назначение. Полное или близкое к полному восстановление ресурса и надежности образца вооружения, находящегося на длительном хранении.
Периодичность проведения. После истечения срока, установленного руководящими документами.
Кто проводит. Стационарные ремонтные предприятия военных округов и центрального подчинения.
Материально-техническое. ЗИП и материалы согласно нормам расхода на регламентированный ремонт. Оборудование стационарных ремонтных предприятий военных округов и центрального подчинения.
Руководящие документы. Руководства по капитальному или регламентированному ремонту (технические условия на капитальный или регламентированный ремонт). Нормы расхода ЗИП и материалов на регламентированный ремонт.
Технологический процесс ремонта включает:
- приемку объекта в ремонт;
- частичную разборку, наружную мойку и чистку;
- разборку объекта, внутреннюю чистку корпуса и башни;
- ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц;
- дефектовку корпуса, башни и ходовой части;
- ремонт корпуса и башни;
- монтаж и техническое обслуживание ходовой части;
- монтаж и техническое обслуживание моторно-трансмиссионного отделения и отделения управления;
- монтаж и техническое обслуживание систем башни;
- стационарные испытания;
- комплексный контроль качества ремонта и устранение дефектов;
- наружная окраска корпуса и башни;
- установка гусениц, настройка комплекса вооружения;
- пробеговые испытания, устранение дефектов;
- доукомплектование объекта, сдача из ремонта.
В процессе частичной разборки, наружной чистки и мойки выполняются следующие работы:
- демонтаж пулеметов;
- наружная мойка и чистка;
- установка на пост ремонта;
- вывешивание корпуса;
- снятие гусениц, грязевых щитков, наружных топливных баков, ящиков комплектов ЗИП-О;
- слив топлива, масла, охлаждающей жидкости.
В ходе разборки объекта выполняются следующие работы:
- снимаются аккумуляторные батареи, баллоны ППО, приборы наблюдения и прицеливания, блоки и узлы вооружения, связи, электрооборудования и др. системы;
- осуществляется разборка ходовой части, МТО, отделения управления.
Ремонт и техническое обслуживание снятых сборочных единиц:
После разборки объекта агрегаты, узлы и приборы поступают на специализированные участки, где производится их наружная чистка, мойка, внешний осмотр и инструментальная дефектовка. Затем составные части делятся на три группы.
К первой группе относятся составные части, имеющие внешние повреждения, которые не позволяют их использование по назначению. Данные составные части сдаются на склад воинской (ремонтной) части с последующей их отправкой на предприятия капитального ремонта или в металлолом.
Ко второй группе относятся составные части, которые признаны исправными по результатам инструментальной дефектовки и имеют требуемый запас ресурса до очередного планового ремонта. Эти составные части после дополнительного технического обслуживания используются для последующей установке их на объект.
К третьей группе относятся составные части, которые по результатам внешнего осмотра и инструментальной дефектовки требуют ремонта, технического обслуживания и могут быть отремонтированы в ремонтном подразделении (части). Данные составные части отправляются на специализированные участки для ремонта с целью дальнейшего использования при восстановлении объекта.
На специализированных участках производится их частичная разборка, мойка деталей, дефектовка и ремонт деталей. После дефектовки негодные детали заменяются на исправные. Отремонтированные узлы и агрегаты, после покраски, отправляют на сборку объекта.
Дефектовка корпуса, башни и ходовой части:
Результаты дефектовки заносят в дефектовочную ведомость, на основании которой делается заявка на необходимые запасные части, материалы и специалистов.
Если в процессе дефектовки корпуса (башни) обнаружено, что объект не может быть восстановлен в данном ремонтном органе, то решение о его дальнейшем восстановлении принимает вышестоящий начальник.
Ремонт корпуса и башни:
-сварочные и слесарные работы по ремонту корпуса
-правка резьбовых отверстий
-правка и заварка грязевых щитков, надгусеничных полок и пылевых щитков
-правка и ремонт ящиков для предметов ЗИП-О
-замена резиновых прокладок и уплотнений
-зачистка отремонтированных участков корпуса и башни
-грунтовка и покраска.
Монтаж и техническое обслуживание ходовой части:
-монтаж узлов ходовой части;
-установка объекта на гусеницы;
-заправка узлов ходовой части маслами и смазками.
Стационарные испытания:
-установить аккумуляторные батареи;
-заправить объект топливом, маслом и охлаждающей жидкостью;
-установить ограждение ведущих колес, для проведения стационарных испытаний.
После этого проводят стационарные испытания.
В ходе проведения стационарных испытаний проверяется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, приводов управления силовой установкой и трансмиссией. Функционирование двигателя, трансмиссии и обеспечивающих систем контролируется по показаниям КИП. Кроме того, проверяется работоспособность средств связи, коллективной защиты, приборов наблюдения и прицеливания, пушки, СТВ, и др. систем.
Проведенные стационарные испытания позволяют провести комплексный контроль качества ремонта и последующее устранение дефектов.
В последующем проводится: наружная окраска корпуса и башни, установка гусениц и настройка комплекса вооружения.
Пробеговые испытания проводятся в соответствии с разделом Технических требований на испытания объекта после ремонта, изложенном в руководстве по войсковому ремонту. В ходе пробеговых испытаний проверяется:
- работа двигателя и его систем, работа силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта на подъемах и спусках;
- работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ);
- работоспособность средств связи;
- работоспособность системы ТДА и др. систем объекта.
Результаты стационарных и пробеговых испытаний отражаются в протоколе.
Дефекты, выявленные в ходе пробеговых испытаний, устраняются комплексной бригадой специалистов.
После проводится доукомплектование объекта и сдача его из ремонта.
Отчетная документация ремонтного подразделения (части) по ремонту объектов должна отражать:
- выполнение ремонтными подразделениями (частями) планов (заданий) по ремонту;
- качество ремонта;
- наличие объектов, требующих ремонтов;
- данные о наличии и расходе агрегатов, запасных частей и материалов.
В ремонтном подразделении (части) каждый объект (агрегат), поступивший в ремонт, учитывается в Книге учета ремонта вооружения, техники.
На каждый объект, поступивший в средний ремонт, после его приема и подписания акта технического состояния заводится Дело ремонта объекта, которое имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- опись дела;
- наряд на ремонт;
- акт технического состояния;
- дефектовочная ведомость;
- контрольно-операционная карта ремонта объекта;
- протокол стационарного и пробегового испытания объекта;
- накладная на запасные части;
- доверенность.
Акт технического состояния и дефектовочная ведомость являются документами, отражающими техническое состояние всех систем, агрегатов, узлов, приборов и деталей объектов, поступивших в ремонт.
Контрольно-операционная карта объекта предназначена для учета выполнения демонтажно-монтажных работ. В карте указаны все основные операции при ремонте объектов. Соответствующие должностные лица (командир взвода регламента и ремонта, командир ремонтного отделения, командир отделения технической диагностики) указывают дату выполнения каждой из указанных операций и ставят свою подпись.
В протоколе стационарного и пробегового испытания объекта фиксируется работа систем электрического и воздушного пуска, подогрева, дорожной сигнализации, продолжительность работы двигателя, показания КИП обслуживающих его систем. Кроме того, отражается эффективность функционирования средств (внутренней и внешней) связи, приборов наблюдения и прицеливания, СТВ и др. систем. В заключении отмечаются дефекты, выявленные в процессе испытаний, необходимые работы по их устранению и допуск на пробеговые испытания объекта отражается его наработка, а также наработка двигателя, трансмиссии и обслуживающих систем по показаниям КИП, наработка силовой передачи при прямолинейном движении по горизонтальному участку и с креном, разворотах, торможении, удержании объекта остановочным тормозом на подъемах и спусках, правильность регулировки приводов управления, работоспособность комплекса вооружения (СТВ, КУВ), средств связи, системы ТДА и др. систем.
В накладной записываются все запасные части полученные со склада и установленные на объект.
Оформление приема объектов из ремонта производится после предъявления приемщиком доверенности.
В формуляре на отремонтированный объект делаются следующие записи:
- данные о произведенном ремонте;
- сведения о выполненных работах (замененных агрегатах), категория замененных агрегатов;
- результаты проверки измерительных приборов и освидетельствования баллонов.
Записи должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены печатью.