ТО объектов линейной части МН и технологических трубопроводов НПС.
Ответы на билеты ТЛПК 4-5 разряд 2016г.
Билет 1
Сооружения линейной части МН, их назначение и характеристики.
Трубопровод, лупинги, резервные нитки, отвлетвление, запорная арматура, переходы через естественные и искусственные преграды, узлы подключения нефтеперекачивающих станций, узлы пуска и приема средств очистки и диагностики (КППСОД), установки электро-химической защиты нефтепроводов, средства телемеханики трубопровода, оборудованные переходы через нефтепровод, противопожарные средства, противоэрразионные и защитные средства, емкости для хранения и разгазирования конденсата, амбары для аварийного выпуска нефти, здания и сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов (ЛЭС), вертолетные площадки, подъездные площадки, опознавательные и сигнальные знаки, пункты подогрева нефти, блокпост обходчика.
Требование к обустройству ремонтного котлована.
Ширина котлована определяется из условия обеспечения расстояния между трубой и стенками котлована не менее 1,5 м.
Разработка ремонтного котлована без откосов не допускается, при разработке котлована глубиной до 1,5 м должна быть обеспечена крутизна откосов не менее 1:0,25. При разработке котлована глубиной 1,5 м и более крутизна откосов должна соответствовать величинам, указанным в табл.1.
Допустимая крутизна откосов траншей и ремонтного котлована
Таблица 1
Вид грунта | Глубина траншеи, котлована, м | |||||
до 1,5 | 1,5 3,0 | 3,0 5,0 | ||||
Угол откоса | Уклон | Угол откоса | Уклон | Угол откоса | Уклон | |
Насыпной | 56° | 1:0,67 | 45° | 1:1,00 | 38° | 1:1,25 |
Песчаные и гравийные | 63° | 1:0,50 | 45° | 1:1,00 | 45° | 1:1,00 |
Супесь | 76° | 1:0,25 | 56° | 1:0,67 | 50° | 1:0,85 |
Суглинок | 76° | 1:0,25 | 63° | 1:0,50 | 53° | 1:0,75 |
Глина | 76° | 1:0,25 | 76° | 1:0,25 | 63° | 1:0,50 |
Лессовидный сухой | 76° | 1:0,25 | 63° | 1:0,50 | 63° | 1:0,50 |
Расстояние от нижней образующей трубы до дна котлована должно быть не менее 0,6 м. Отвал грунта, извлеченного из котлована, для предотвращения падения кусков грунта в котлован, должен находиться на расстоянии не менее 1,0 м от края котлована.
Разработку ремонтного котлована в местах с высоким уровнем грунтовых вод необходимо осуществлять с понижением уровня воды способами открытого водоотлива, дренажа. Для водоотлива в котловане должен быть устроен приямок, размерами 1,0х1,0 м или дренажная канава сечением 1,0х0,5 м, закрываемые настилом, металлической или деревянной решеткой. Решетка должна иметь размеры ячеек, обеспечивающие безопасные условия при выполнении ремонтных работ в котловане. Ремонтный котлован подготавливается по мере откачки и понижения уровня грунтовых вод.
Для возможности спуска и быстрого выхода работающих, котлован должен оснащаться инвентарными приставными лестницами, шириной не менее 75 см и длиной не менее 1,25 глубины котлована, из расчета по 2 лестницы на каждую сторону торца котлована.
ТО объектов линейной части МН и технологических трубопроводов НПС.
Техническое обслуживание – комплекс работ и операций по поддерживанию оборудования в работоспособном и исправном состоянии.
ТО-1 визуальная проверка герметичности относительно внешней среды; проверка фланцевого соединения; проверка сальникого уплотнения; проверка параллельности фланцев корпус-крышка участка наружных поверхностей; устранение подтеков; контроль наличия смазки в редукторе электропривода; проверка степени открытия закрытия задвижки на 100% по высоте шпинделя; визуальная проверка состояния электропривода; проверка крепления и герметичности защитного кожуха шпинделя; сброс избыточного давления из корпуса задвижки при t окружающей среды >30; контроль герметичности затвора шиберной задвижки;
ТО-1 для 50-250мм – 1 раз в 3 месяца; для 300-1200мм – 1 раз в месяц;
ТО-1 для обратных затворов – 1 раз в 3 месяца.
ТО-2 сезонное обслуживание производится 2 раза в год, осенью при подготовки нефтепровода осенне-зимнему периоду и весной перед наступлением паводка.
Все работы ТО-1 а также, проверка на полное открытие и закрытие затвора задвижки в местном режиме управления; проверка срабатывания конечных выключателей и их ревизия; проверка плавности перемещения всех подвижных частей задвижки; замена смазки в редукторе электропривода осенью на зимнюю, весной на летнюю; проверка защиты электродвигателя от перегрузок и переноса фаз; проверка на полное открытие закрытие задвижки; проверка резьбы шпинделя на отсутствие повреждений; проверка прямолинейности выдвижной части шпинделя; удаление воды из подшиберного пространства, через дренажный трубопровод шиберной задвижки; проверка слив конденсата из защитной стойки шпинделя.