Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на гарантийном обслуживании

При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на гарантийном обслуживании,должны быть учтены все затраты, необходимые для возобновления гарантийных обязательств. Как правило, стоимость ремонта для таких автомобилей рассчитывается по условиям той фирмы, которая взяла на себя поддержку гарантийных обязательств.

Особенности расчета стоимости ремонта АМТС, находящихся на фирменном обслуживании.

При определении стоимости ремонтных работ для АМТС, находящегося на постоянном фирменном обслуживаниивесь жизненный цикл, что обязательно должно подтверждаться документально (например, соответствующими записями в сервисной книжке), должны быть учтены все затраты на восстановление АМТС до такого состояния, которое отвечает требованиям фирмы для возобновления фирменных обязательств. В этом случае расходы на оплату работ по ремонту, материалы и запасные части рассчитываются исходя из стоимости нормо-часа, материалов и запчастей, установленных на этой фирме.

Экономическая целесообразность ремонта

В случае, если стоимость ремонта, равна или превышает стоимость АМТС на момент аварии,то, согласно (п.63.а) постановления ПравительстваРФ № 238 от 24.04.03г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», — далее по тексту «Об организации экспертизы», ремонтировать АМТС нецелесообразно по экономическим соображениям. То есть, если:

Сда=< Срем . (2.4)

где: Сда - доаварийная стоимость АМТС, руб.;

Срем - величина затрат на ремонт, руб.

Средние цены

Под средними ценами АМТС, материалов, запчастей, выполняемых работ и т.п. в этой методике понимается рыночная стоимость.

Перечень документов, использованных в разделе

При написании данного раздела были использованы следующие законодательные, нормативные акты и руководящие документы:

• Гражданский кодекс РФ,ст. 15,п.2, ст. 1064, ст.1082;

• Федеральный Закон«О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г., №196-ФЗ, ст.18 п.2,3;

• Постановление Правительства РФ№ 238 от 24.04.03г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», п.63.

• ТУ 017200-254-00232934-2006«Автомобили LADA, технические требования при приёмке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ», Тольятти 2006 г.

РАСЧЕТ УТРАТЫ ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ (УТС) ПРИ ОЦЕНКЕ АМТС.

Согласно Постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: «...Утрата товарной стоимости представляетсобой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечностиотдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта..

Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относитсяк реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации».

Границы определения УТС.

Утрата товарной стоимости может определятьсядля поврежденного АМТС до или после его восстановления при условии:

1. Если при аварии повреждены элементы каркаса кузова, несъёмные детали кузова, которые ранее не ремонтировались(это утверждение подтверждается практикой работы производителей автомобилей и официальных дилеров, которые а случае повреждения на новом автомобиле съёмных деталей в процессе внутри (вне) заводской транспортировки, исправляют полученные повреждения, не снижая при этом продажной цены, то есть не считают это утратой стоимости).

2. Стоимость ремонтане должна быть менее 5% стоимости АМТС на момент аварии.

3. Срок эксплуатацииАМТС не превышает пяти лет;

4. На момент аварии величина износаАМТС составляет не более 40%;

5. АМТС не имело до аварии значительных коррозионных разрушений;

Наши рекомендации