Определение расчетных показателей работы причала
Цель работы: на основе анализа исходных данных о величине планового навигационного грузооборота по заданному виду груза, режиме перевозок, типе транспортных средств, участвующих в перевозках, условиях и правилах их грузовой обработки в порту, необходимо установить основные показатели причала, служащие расчетной базой при проектировании схемы механизации.
Исходные данные устанавливаются заданием на работу и включают: род груза, величину навигационного грузооборота, режим перевозок, тип транспортных средств, участвующих в перевозках.
В составе работы производится определение основных расчетных показателей причала и требований к перегрузочному процессу по освоению грузопотока заданного вида груза.
1.1. Расчетный грузооборот причала
Расчетный грузооборот причала , т, определяется по формуле:
,
где 30,5 - средняя продолжительность месяца, сут;
- количество нерабочих дней по метеоусловиям в наиболее напряженный месяц, сут; принимается для грузов открытого хранения сут, для грузов влагобоящихся сут;
- месячный расчетный грузооборот причала; принимается равным максимальному грузообороту в наиболее напряженный месяц или рассчитывается с учетом месячной неравномерности грузопотока :
,
,
,
где - длительность навигации, сут;
- навигационный грузооборот, т.
1.2. Режим поступления в порт под обработку транспортных средств
Для заданного типа расчетного судна необходимо установить основные конструктивные характеристики [1, табл. 1,2]: габаритную длину судна , м; габаритную ширину , м; грузоподъемность судна D, т; длину трюма , м; ширину трюма , м; количество трюмов ; осадку порожнем , м, высоту борта ; осадку в грузу .
Необходимо также определить класс грузовых трюмов, порядок погрузки-разгрузки судна и основные ограничения в процессе выполнения перегрузочных работ.
Установить фактическую загрузку судна заданным родом груза в соответствии с рекомендациями технических норм загрузки судов [1, табл. 3]
,
где - коэффициент использования грузоподъемности судна;
- грузоподъемность судна, т.
Средний интервал времени поступления в порт судов под обработку , ч, определяется по формуле:
,
где - коэффициент месячной неравномерности грузопотока.
Для сухопутных транспортных средств фактическая загрузка вагона или
автомобиля устанавливается аналогично:
,
где - паспортная грузоподъемность вагона:
- коэффициент использования грузоподъемности вагона.
Число вагонов, подаваемых на причал под обработку в течение суток
Так как вагоны под обработку поступают группами (подачами), то средний интервал между подачами , ч, определяется по формуле:
,
где - число вагонов в подаче.
Аналогичным образом определяется суточный автомобилеоборот и средний интервал их поступления под обработку.
1.3. Нормативы продолжительности грузовой обработки транспортных средств в порту
Продолжительность стоянки судна у причала - нормированная (время занятости причала), рассчитывается по выражению
,
где - продолжительность грузовых операций нормированная, ч:
,
- норма времени маневровых и вспомогательных операций с судами, не совмещаемых с грузовой обработкой [1, табл. 15];
- судо-часовая норма интенсивности грузовых работ, т/ч [1, табл.16].
Продолжительность обработки подачи вагонов также нормируется
[ 1, табл. 6] в зависимости от типа вагонов и характера грузовых операций.
1.4. Расчетная вместимость склада
Вместимость оперативного склада на причале, необходимого для сглаживания последствий неравномерности движения взаимодействующих транспортных средств, устанавливается из рассмотрения ряда условий и принимается соответствующей максимальному значению из неравенства, т:
,
где - нормативная вместимость склада в процентах от навигационного грузооборота [1, табл. 10];
-коэффициент неравномерности грузопотока;
- коэффициент кратности; для навалочных и лесных грузов = 2...3; при переработке нескольких сортов груза принимается = 1 для каждого сорта;
- норма времени хранения груза на складе, сут [ 1, табл.10]. Основная площадь территории под складирование груза на причале может быть определена ориентировочно по укрупненным показателям, м2:
,
где - средняя масса груза, укладываемого на. 1 м2 склада, т/м2
[1, табл.11];
- коэффициент использования основной площади склада
[1, табл.12].
1.5. Интенсивность грузовой обработки транспортных средств
Интенсивность грузовой обработки судна оборудованием причального фронта , т/ч, определяется по формуле:
,
где - пропускная способность оборудования причального фронта минимально необходимая, т/сут;
- коэффициент использования по времени оборудования
причального фронта в процессе обслуживания судна; в первом приближении
может быть принято
,
- эффективное время работы оборудования причала в течение суток, ч:
,
где = 0,85 - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные операции, обслуживание рабочего места, отдых, обеденные и технологические перерывы;
- суммарная продолжительность трех смен (дневной и вечерней - по 8 ч, ночной -7 ч).
Величина расчетной пропускной способности оборудования причального фронта на обработке судов принимается по условию
,
т.е. она должна быть достаточной, чтобы обеспечить переработку расчетного грузооборота ( ) и выполнение норм времени стоянки судна у причала ( ).
Пропускная способность нормативная , т/сут, рассчитывается по формуле:
Интенсивность грузовой обработки подачи вагонов, необходимая для обеспечения переработки суточного грузооборота и выполнения норм времени рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент использования по времени оборудования на фронте обработки вагонов; при числе железнодорожных путей более 1 принимается =1;
- пропускная способность фронта (фронтов) обработки вагонов на причале; величина принимается из условия
,
где - пропускная способность фронта обработки вагонов нормативная, т/сут, определяется по формуле:
Выявленные в результате анализа расчетные показатели и дополнительная информация приводятся в сводной таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей | Обозначение | Размерность | Значения |
Груз, его основные характеристики, направление грузопотока | |||
Грузооборот расчетный | т | ||
Вместимость склада | т | ||
Площадь склада | м2 | ||
Загрузка: - судов - вагонов | т т | ||
Средний интервал между: - судами - подачами вагонов | ч ч | ||
Норма времени стоянки под обработкой: - судна - подачи вагонов | ч ч | ||
Интенсивность грузовой обработки: - судна - вагонов | т/ч т/ч | ||
Отметки уровней воды: - максимальный - минимальный | м м |
Примечание. Отметки уровней воды измерены от уровня поверхности причала.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Макаров В.С. Технология и механизация перегрузочных работ. Справочные материалы и нормативы технологического проектирования перегрузочного процесса.-СПб.:СПГУВК, 2006.-59с.
2. Типовые технологические процессы погрузочно – разгрузочных работ в речных портах: Сборник. – М.: Транспорт, 1985. – 264 с.
3. Типовые технологические процессы погрузочно – разгрузочных работ в речных портах: Сборник. – М.: Транспорт, 1980г. – 107 с.
4. Шерле З.П., Каракулин Г.Г. Справочник механизатора речного порта. – М.: Транспорт, 1980г. – 391 с.
5. Нормативы времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях: Сборник. – М.: Транспорт, 1990 г. – 112 с.
6. Охрана труда на речном транспорте. Правила безопасности труда на перегрузочных работах в речных портах. – М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1989. – 107с.