Ценовая политика в складском комплексе
Цель работы склада заключается в увеличении среднего значения двух величин: производительности и прибыли. График смещения равновесия складских сборов и пропускной способности для четырех типов политики цен показан на рис. 7.2.
Выгодность работы склада можно выразить формулой
В = аF + (1 – а )П
где В — показатель выгодности при 0 ≤ а ≤ 0,1;
F— пропускная способность склада;
П — прибыль склада;
а — коэффициент выгодности.
Если обозначить общую стоимость производства (пропускная способность склада) F единиц в год через С(F), а заданную кривую спроса K=D(F) , то прибыль (П) склада можно определить как:
П = FD(F)-C(F)
Исходя из уравнений, получим:
В = аF+(1-а)(FD(F)-С(F))
Если продифференцировать уравнение относительно уровня пропускной способности, приравняв его к нулю, получим:
Уравнение не определяет оптимального значения величины F, поскольку неизвестны две функции, но можно просто объяснить,
что означает это уравнение. Отношение dС(F)/d(F) — это предельная себестоимость (MC) склада, а отношениеdFD(F)/d(F) — предельный годовой доход склада (МR), поэтому уравнение означает, что оптимальный вариант достигается при условии:
1. Если a = 0, это означает, что склад заинтересован лишь в максимальном количестве доходов, и уравнение приобретает вид:
МС = MR (из экономической теории известно, что при МС = МR доход максимален).
2. Если а = 1 (склад заинтересован лишь в увеличении пропускной способности), то предельная себестоимость будет бесконечной, и склад попытается максимально увеличить свою пропускную способность.
Общая форма кривых себестоимости (предельных MC средней AC), а также кривых спроса DD и предельного годового дохода MR показаны на рис. 7.2. Относительно дохода MR можно сделать следующие выводы.
1. На кривой спроса DD имеются четыре точки Т, S, F, E. Эти точки служат точками равновесия для четырех типов политики цен, определяющих уровень пропускной способности склада при соответствующем уровне складских сборов. В точке T складские сборы установлены на уровне П1, ден. ед./т, пропускная способность будет равна F1, т/год. В этом варианте складские сборы П1, следует рассматривать с осторожностью, так как они ведут к монополизации прибыли.
2. Если кривая АС расположена выше кривой спроса DD на всем уровне пропускной способности, то склад будет терпеть убытки независимо от вида тарифной политики. Кривые расположены таким образом, что точки их пересечения образуют прямоугольники, площадь которых составляет прибыль:
AVTП1, >BWSП2 >CGFП3
3. Линия П4 не образует часть прямоугольника, так как в этом случае доходов не получают. Максимальная прибыль предполагается при цене П1и пропускной способности F1(AVTП1), когда MR пересекается с MC в точке Р. Максимальная производительность предполагает пропускную способность F4 с нулевой прибылью, в этом случае годовой доход будет равен расходам. Необходимо отметить, что чем больше склад уделяет внимание пропускной способности, тем больше оптимальное равновесие передвигается вправо по кривой DD (показано стрелками). Руководство склада должно учитывать и эти варианты, когда производство (пропускная способность) склада растет, а прибыль сокращается.
Тема 8 Распределительная логистика
8 . 1 . Сущность распределительной логистики
Распределительная (сбытовая) логистика ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения
продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, а также служит неотъемлемой
частью общей логистической системы, обеспечивая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции.
Она охватывает всю цепь распределения системы: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Главное направление
— рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.