Группировка затрат по статьям калькуляции

Классификация затрат по статьям калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки затрат лежит в основе построения плана счетов бухгалтерского учета во всех отраслях народного хозяйства в нашей стране. Типовая группировка затрат по статьям калькуляции:

1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия 2) вспомогательные материалы; 3) топливо на технологические цели;4) энергия на технологические цели;5) основная заработная плата производственных рабочих;6) дополнительная заработная плата производственных рабочих;7) отчисления на социальные нужды по заработной плате производственных рабочих;8) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;9) расходы на подготовку и освоение нового производства;10) цеховые расходы; Цеховая себестоимость 11) общепроизводственные расходы; 12) потери от брака: Производственная себестоимость товарной продукции 13) внепроизводственные расходы; Полная себестоимость товарной продукции.

В приведенной классификации первые семь статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте и прямо относятся на себестоимость каждого вида продукции. Все другие статьи являются комплексными, собирающими затраты по обслуживанию и управлению производством.

4. Планирование на предприятии 5.Содержание и порядок разработки бизнес-планов в городском хозяйстве

Бизнес-план . это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возможность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от технико-экономического обоснования, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.п. Бизнес-план . это план возможных действий предприятия на рынке.

Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер, инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.

Структура бизнес-плана. Бизнес-план должен включать сле­дующие разделы.

Резюме. В резюме в сжатой форме должна быть изложена суть предлагаемого плана развития предприятия, его преимущества, приведены основные итоги маркетинговых исследований и финансово-экономических расчетов. Особо следует отметить моменты, подчеркивающие инвестиционную привлека­тельность, надежность, своевременность и технологическую но­визну проекта.

1. Описание предприятия. В этом разделе необходимо указать цель плана (инвестиционного проекта); перечислить основные его параметры - вид и номенклатура продукции, мощность предприя­тия и место его размещения, ориентация проекта (рынок или сырье), график осуществления проекта; основные мероприятия по разработке проекта, включая научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы; а также предоставить информацию об уже осуществленных исследованиях и изысканиях в этих направлениях.

2. Продукция. В этом разделе в оптимальном объеме представ­ляется информация о продукции, показывается новизна решения технических, технологических, рецептурных, потребительских и прочих проблем. Обязательно проводится сравнительный анализ продуктов конкурентов, показывается, какие преимущества полу­чают производитель и потребители предлагаемой продукции. В приложениях необходимо привести официальные докумен­ты: сертификат, рецептуру, патенты, заключения экспертов и дру­гие, подтверждающие качество, новизну предлагаемого продукта.

3. План маркетинга. В данном разделе необ­ходимо показать степень изученности рынка и принципиальные схемы сбыта продукции. Для обоснования выбранной стратегии сле­дует дать оценку внешней среды предприятия: рынка труда, техно­логий, продукции, конкуренции, общего состояния рынка, насы­щенности товарами-конкурентами, покупательной способности, ценовых ограничений, спроса и его формирования, возможности изменения потребительских свойств товара, культурных нацио­нальных особенностей, налогового законодательства, влияния других факторов внешней среды. Важным моментом данного раз­дела является описание потенциальных покупателей, их количес­твенная и качественная характеристики, а также аналогичная ха­рактеристика конкурентов.

4. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы. В этом разделе на основе анализа и учета всех внешних и внутренних факторов производства следует определить соответствующие технологии, техно­логические процессы, которые предполагается использовать, ви­ды и количество требуемого оборудования и машин.

5. Производственный план. В этом разделе следует оценить уровень технологическо­го потенциала предприятия, выделив группы технологического оборудования, которые будут задействованы в производственном цикле. Особо стоит обратить внимание на вопросы материаль­но-технического обеспечения проекта.

6. Организационный план управления предприятием. Кратко освещается проблема производственного менеджмента, необходимо показать принципи­альную схему принятия решений по управлению-она должна быть оптимальной как по затратам, так и по степени эффективности.

7. Реализация проекта. Стадия осуществления проекта охватывает период от принятия инвестиционного решения до начала промышленного производства, включая такие этапы, как проведение переговоров и заключение контрактов, разработку документации проекта, строительство объектов и пуск производства. Главной целью этого раздела является определение финансовых последствий стадии реализации проекта с целью обеспечения его достаточ­ными средствами как до начала производства, так и после него.

8. Финансовый план. В данном разделе следует четко определить как инве­стиционные, так и производственные издержки, учитывая, что при­быльность проекта в конечном счете будет зависеть от размеров и структуры этих издержек и графика его осуществления. В него необ­ходимо включить следующие подразделы: планы по прибыли, дви­жению денежных потоков, анализ безубыточности, рентабельности, динамичности, финансовый анализ отдельных видов продукции, чувствительность проекта к различным изменениям, риск и намечае­мые меры по его снижению, чистая дисконтированная стоимость, внутренняя норма рента­бельности, период погашения задолженности, и т.д. Особо стоит об­ратить внимание на показатели объема продаж, предполагаемую се­бестоимость продукции. Желательно отразить возможную многова­риантность поставок сырья, реализации продукции.

9. Юридические аспекты. В данном разделе рассматриваются юридические аспекты осуществления проекта, права и обязаннос­ти сторон.

Приложения. Это не регламентируемый по объему раздел, в который включаются все дополняющие основные разделы матери­алы (спецификации, техническое описание сертификата, патента, результаты маркетинговых исследований и т.д.), а также данные о руководителе предприятия (инвестиционного проекта), инвесторах, экспертах, консультантах проекта, рекламных материалах и пр.

Порядок разработки бизнес-плана

Если законченный вариант бизнес-плана должен начинаться с резюме, то процесс его разработки обычно резюме завершается. Главное здесь . правильное формулирование целей бизнес-плана, количественных и качественных, финансовых и нефинансовых, а также их обоснование при помощи соответствующего маркетингового исследования, результаты которого смогли бы подтвердить обоснованность сделанных оценок, исходных финансовых показателей, прежде чем проводить какие-либо финансовые расчеты.

5. Планирование на предприятии 6. Определение потребности в материально-технических ресурсах предприятия городского хозяйства.

Основной задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.

Служба (отдел) материально-технического снабжения представляет собой организационно-структурное подразделение предприятия, в обязанности которого входят поставка на предприятие основных и вспомогательных материалов, топлива, покупных полуфабрикатов, инструментов и технологической оснастки оборудования, станков, аппаратов и агрегатов.

В состав звеньев системы материально-технического снабжения входят отдел материально-технического снабжения и находящиеся в его подчинении снабженческие склады.

Характерными видами деятельности служб материально-технического снабжения являются: классификация и индексация материалов, нормирование расходов и запасов материалов, определение потребности предприятия в материалах, организация складского хозяйства и системы обеспечения цехов средствами производства.

Наши рекомендации