Тенденции развития информационных технологий
Выделяют пять основных тенденций в развитии информационных технологий:
Усложнение информационных продуктов(услуг). Информационный продукт в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение.
Способность к взаимодействию. С ростом значимости информационного продукта возможность провести идеальный обмен этим продуктом между компьютером и человеком или между информационными системами приобретает значение ведущей технологической проблемы. Также эта проблема касается совместимости технических и программных средств. Все проблемы обработки и передачи информационного продукта находились в полном соответствии по совместимости и быстродействию.
Ликвидация промежуточных звеньев. Развитие способности к взаимодействию ведет к совершенствованию процесса обмена информационным продуктом, следовательно, при взаимоотношении поставщиков и потребителей в этой области ликвидируются промежуточные звенья. Не нужны посредники, если есть возможность размещать заказы непосредственно с помощью информационных технологий.
Глобализация. Фирмы могут с помощью информационных технологий вести дела где угодно, получая исчерпывающую информацию. Глобализация рынка информационного продукта нацелена на получение преимуществ за счет распределения постоянных и полупостоянных расходов на более широкий географический регион.
Конвергенция. Исчезают различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием в быту и для деловых целей, информацией и развлечением, а также среди различных режимов работы, таких как передача звуковых, цифровых и видеосигналов.
Применительно к бизнесу эти тенденции приводят к:
Осуществлению распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения;
Созданию развитых систем коммуникаций, когда рабочие места соединены для пересылки сообщений;
Гибким глобальным коммуникациям, когда предприятие включается в мировой информационный поток;
Созданию и развитию систем электронной торговли;
Устранению промежуточных звеньев в системе интеграции организация – внешняя среда.
При традиционном подходе к организации, когда специализированные функции включаются в дело одна за другой, как в эстафете, высокая эффективность недостижима. Быстрота реагирования на внешние изменения требует постоянного сотрудничества между разными специализированными отделами и службами. Постоянно общаясь и обмениваясь информацией, они могут действовать быстро, согласованно и одновременно в самых разных направлениях. Информационные технологии исключительно полезны в случае такого координированного процесса.
Автоматическое рабочее место.
Программно-аппаратный комплекс, установленный на рабочем месте специалиста, оборудованное средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций.
Принципы создания информационной системы.
Принцип системности, принцип развития, информационный принцип, принцип совместимости, принцип стандартизации и унификации, принцип декомпозиции, принцип эффективности.
Принцип системности.
Позволяет к экономич..объекту, как к единому целому (проведение микро и макроанализа).
Принцип развития.
Рабочее место должно создаваться с учетом пополнения и обновления функций.
Информационный принцип.
Направлен на детальное изучения и информации и информационных процессов, сопровождающих процессы управления.
Принцип совместимости.
Обеспечение взаимодействия рабочих мест информационных систем различных видов уровней, назначения.