Параметры работы двигателя НК-86 при его опробовании
№ п/п | Наименование режимов | α руд | n вд | n нд | Давление топлива перед форсунками, не более | Расход топлива, не более | Температура газов не более | Давление масла в двигателе | Температура масла на входе в двигатель | Время непрерывной работы двигателя |
град | % | % | кг/см2 | кг/ч | оС | кгс/см2 | оС | мин. | ||
1. | Взлетный | 115±2 | 94,5 | 89,5 | 4-0,5 | +40-+100 | не более 5 | |||
2. | Номинальный | 98±1 | 91±1 | 83±1,5 | 4-0,5 | — ״ — | не ограничено | |||
3. | 0,85 Номинального | 88±2 | 88,5±1 | 79±1,5 | 4-0,5 | — ״ — | — ״ — | |||
4. | 0,7 Номинального | 80±3 | 85,5±1 | 74±1,5 | 4-0,5 | — ״ — | — ״ — | |||
5. | 0,6 Номинального | 74±3 | 83,5±1 | 70±1,5 | 2,5-4 | — ״ — | — ״ — | |||
6. | 0,4 Номинального | 62±3 | 77,5±1 | 60±1,5 | 2,5-4 | — ״ — | — ״ — | |||
7. | Малый газ | 25÷40 | 55±1,5 | 28,5±2 | 10-15 | не менее | — ״ — | не белее 40 | ||
8. | Мах обратной тяги | 0±3 | 86 | 77,5 | 2,5 4-0,5 | — ״ — | не более 1 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Регламент технического обслуживания самолетов Ил-86, периодические формы, 1980.
2. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации (НТЭРАТ ГА-95). - М: Воздушный транспорт, 1995.
3. Руководство по эксплуатации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации. - М: РИО МГА, 1976.
4. Яковлев Ю.А. Самолет Ил-86. Конструкция и летная эксплуатация. - М: Воздушный транспорт, 1992.
5. Технологические карты на выполнение регламентных работ при оперативном техническом обслуживании самолета Ил-86. - М., 1980.
6. Руководство по технической эксплуатации самолета Ил-86, раздел 12. Аэродромное обслуживание и наземное оборудование. - М., 1981.
7. Альбом карт смазки шарнирных соединений систем самолета Ил-86. - М.,1980.
Приложение 1
КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ САМОЛЕТА Ил-86
Кодировка работ осуществляется только с помощью цифровых обозначений, без применения букв, что позволит применить (в случае необходимости) машинную обработку рабочей техдокументации.
Обозначение видов работ следующее:
100 – контроль состояния объекта;
200 – заправочно-смазочные работы;
300 – работы по очистке и промывке;
400 – устранение неисправностей и ремонт.
Каждый вид работ подразделяется на группы работ (110, 150, 240 и т.п.), которые, в свою очередь, делятся на подгруппы (111, 112, 154 и т.д.).
100 – КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ОЪЕКТА
110. Визуальный контроль (без применения любых дополнительных средств контроля).
111. Внешний осмотр (минимальной трудоемкости) с целью убедиться в плотном закрытии лючков, дверей; в отсутствии очевидных повреждений, следов негерметичности, посторонних предметов, загрязнений.
Этот вид контроля применим для всех систем, агрегатов самолета, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования. Осмотр выполняется обычно без вскрытия крышек лючков, панелей во избежание ненужного увеличения трудозатрат на обеспечение подхода к объекту осмотра.
112. Внешний, более тщательный, чем по коду 111, осмотр с целью убедиться в отсутствии:
-царапин, деформаций, трещин;
-ослабления заклепочных, болтовых соединений (обрыва заклепок, болтов);
-повреждений контровки, металлизаций;
-следов негерметичности гидрогазовых коммуникаций;
-следов негерметичности топливных баков-кессонов;
- отслоения обшивки от сотового заполнителя;
- повреждений лакокрасочных покрытий;
- влаги, коррозии;
- недопустимых зазоров, износов, люфтов;
- повреждений изоляции электропроводки;
- повреждений штепсельных разъемов;
- ослабления отбортовочных креплений;
Этот вид контроля также применим для агрегатов и систем самолета, авиационного и электронного оборудования. Осмотр может осуществляться как без вскрытия крышек люков (при открытом расположении объекта), так и со вскрытием крышек люков.
113. Тщательный осмотр деталей систем управления самолетом и двигателями (дополнительно к объекту осмотра по коду 112) с целью убедиться:
- в свободном движении элементов (без посторонних шумов, заеданий, с допускаемым усилием) на полный угол или полный ход при движении в прямом и обратном направлениях;
- в правильном положении (прохождение тросов по роликам, тяг в направляющих);
- в надежности заделки тросов в наконечниках;
- в отсутствии потертостей тросов и тяг, обрывов нитей тросов.
114. Тщательный осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых частей планера и силовых установок с целью убедиться в отсутствии:
- перегрева;
- коробления;
- металлического налета, оплавления;
- трещин.
115. Тщательный осмотр (со вскрытием) электродвигателей, генераторов, преобразователей с целью убедиться:
- в чистоте щеточно-коллекторных узлов;
- в допустимой величине износа щеток;
- в отсутствии следов перегрева;
- в отсутствии влаги, коррозии;
- в отсутствии повреждений.
116. Тщательный осмотр (со вскрытием крышек) ТК, РУ, РЩ, пультов с целью убедиться:
- в чистоте контактов реле и контакторов;
- в отсутствии оплавлений контактов силовых реле;
- в надежности электрических соединений;
- в отсутствии следов перегрева;
- в отсутствии влаги, коррозии.
117. Тщательный осмотр фильтров с целью убедиться:
- в отсутствии загрязнений, в том числе металлических и неметаллических частиц;
- в отсутствии повреждений фильтрующих элементов;
- в кондиционности уплотнений.
Промывка фильтров проводится вручную в бензине (керосине).
118. Замена фильтроэлементов.
120 Осмотр фильтров в объеме требований кода 117.
Специальная (механизированная) очистка фильтров и объективный (инструментальный) контроль чистоты фильтров и маслосистем:
121 – Очистка фильтров на ультразвуковой установке.
122 – Промывка фильтров в креолине.
123 – Проверка расхода масла через форсунки маслосистемы двигателя («прокачка масла»).
130. Визуальный контроль с применением оптических средств (лупы, эндоскопа).
131 – Тщательный осмотр определенной зоны объекта с помощью лупы с целью убедиться в отсутствии трещин. При этом две другие зоны должны осматриваться в соответствии с другими кодами – в зависимости от объекта.
132 – Тщательный осмотр с помощью эндоскопа (в недоступных или труднодоступных для прямого осмотра зонах) с целью убедиться в отсутствии:
- трещин, деформаций;
- обрыва заклепок, болтов (ослабление заклепочных, болтовых соединений);
- влаги, коррозии.
140. Автоматизированный (встроенный) контроль систем самолета и его оборудования.
150. Инструментальные неразрушимые методы контроля с целью обнаружения наружных (поверхностных) или внутренних (скрытых) трещин.
151 – Цветная дефектоскопия (метод красок);
152 - Магнитная дефектоскопия;
153 – Токовихревая дефектоскопия;
154 - Ультразвуковая дефектоскопия;
155 - Рентгеновская дефектоскопия.
160. Проверка функционирования объекта обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (только по штатным приборам и сигнализации).
170. Проверка работоспособности объекта обслуживания с помощью дополнительного (к коду 160) оборудования.
180. Проверка агрегатов, работающих с избыточным внутренним давлением.
181 – Замер давления с помощью приспособления (в пневматиках шасси, амортизаторах, демпферах, гидроаккумуляторах).
182 - Зарядка пневматиков, амортизаторов, демпферов, гидроаккумуляторов.
183 – Визуальная проверка давления (пневматиков – по обжатию, амортизаторов по усадке).
184 – Проверка внутренней герметичности агрегатов и систем с помощью приспособлений.
185 – Проверка агрегатов Котлонадзором.
186 – Проверка под трубопровод систем кондиционирования воздуха и противообледенительной.
200 –ЗАПРАВОЧНО-СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
210. Работы по заправке
211. Проверка необходимого количества ГСМ, спецжидкостей, газов и дозаправка (дозарядка) до требуемой нормы (или заправка до нормы незаправленных систем).
212. Слив отстоя ГСМ и визуальная проверка его.
213. Слив отстоя ГСМ и инструментальная проверка его.
214. Взятие пробы ГСМ, спецжидкостей и инструментальная проверка их.
220. Работы по смазке.
221. Замена масел, спецжидкостей по отработке ресурса (и проверка необходимого количества их при заправке).
222. Замена консистентной смазки в трущихся узлах, сочленениях (зашприцовка через пресс-масленки смазки без разборки соединений).
223. Обмазка консистентной смазкой трущихся поверхностей (без разборки соединений).
224. Обмазка консистентной смазкой трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой).
225. Обмазка консистентной смазкой поверхностей в целях консервации.
226. Смазка жидким маслом трущихся поверхностей узлов, сочленений (без разборки соединений, через зазоры в соединениях).
300 – РАБОТЫ ПО ЧИСТОТЕ И ПРОМЫВКЕ
311. Очистка без применения механизации и без промывки.
312. Очистка с помощью пылесоса.
313. Химическая очистка.
314. Дезинфекция.
315. Обработка антистатиками.
316. Удаление загрязнений с промывкой объекта (в том числе промывка баков-кессонов, фильтра санузлов).
317. Просушивание объекта.
318. Очистка дренажных отверстий или канавок для удаления влаги.
319. Слив конденсата или скопившихся жидкостей.
400 – УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И РЕМОНТ
410. Восстановление необходимой затяжки крепежных соединений, а также восстановление.
411 - Восстановление необходимой затяжки соединений, не имеющих контровки.
412 - Восстановление затяжки и контроля.
413 - Восстановление контровки (без необходимости подтяжки соедине- ний).
414 - Восстановление металлизации.
420. Регулировочные работы.
421 - Восстановление эксплуатационных параметров объекта путем проведения регулировки без замены деталей (с последующей проверкой правильности регулировки).
422 - Восстановление эксплуатационных параметров объекта путем регулировки с заменой деталей.
430. Ремонтные работы.
431 - Восстановление лакокрасочных (защитных) покрытий без удаления коррозии (ввиду ее отсутствия).
432 – Восстановление лакокрасочных покрытий с предварительным удалением коррозии.
433 - Ремонт неметаллической (внутренней, мягкой) обшивки, кресел, других элементов интерьера.
434 - Мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ (засверловка трещин, установка накладок и т.п.).
435 - Укрупненный ремонт элементов конструкции с проведением демонтажных работ.
436 - Ремонт с применением сварки.
437 - Ремонт изоляции электропроводки.
438 - Ремонт электропроводки без демонтажа (пайки соединений).
439 - Ремонт электропроводки с выполнением демонтажных работ.
440. Демонтажно-монтажные работы.
441 - Демонтаж с самолета агрегатов для отправки их в лаборатории на техобслуживание.
442 - Монтаж агрегатов на самолет после проверки их в лаборатории.
443 – Демонтаж агрегатов для ремонта.
444 – Монтаж агрегатов по отработке ресурса.
445 - Демонтаж агрегатов по отработке ресурса.
446 - Монтаж нового агрегата или прошедшего капитальный ремонт (замена по отработке ресурса).