Технологический расчёт предприятия
Производственная программа на АТП по ТО - это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО и ТО-1, ТО-2) за определенный период времени (год, сутки), а так же число капитальных ремонтов за год.
На АТП производственная программа рассчитывается по каждому виду ТО на год – годовым методом. Программа является основной для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
1.1 Исходные данные для расчёта
Для определения годовой производственной программы необходимо определить исходные данные по АТП и занести их в таблицу.
Таблица 1 – Исходные данные для расчёта по АТП
№ варианта | Марка,модель Автомобиля. | Списочный состав(ед.) Аи | Среднесут. Пробег(км) L сс | Кол.рабочих Дней в году Д р.г. | Категория Услов.эсп | Пробег с начала экспл в долях от пробега до Кап. Рем. |
1.2 Расчёт годовой производственной программы
Перед расчетом производственной программы и годового объема работ необходимо установить периодичность ТО-1, ТО-2 трудоемкость ТО, удельную трудоемкость ТР на 1000км. пробега и пробег до КР.
Нормативы периодичности, трудоемкости, пробег до КР определяем на основе ТКП -2010г. Нормативы выбираем по каждой марке автомобиля.
На АТП производится ТО и ремонт всех автомобилей в количестве (свое число автомобилей) ед. подвижного состава, по двум основным моделям авт-лей( свои марки автомобилей). АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
1.2.1 Установление нормативов и выбор корректирующих
коэффициентов
Выбранная периодичность пробега по ТО -1 и до КР и трудоемкость(t) всех видов ТО :
Таблица 2-Нормативы периодичности ТО, КР, трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава автомобильного транспорта. (Пример)
Марка, модель подвижного состава авто. | Периодичность ТО, тыс.км | Трудоемкость ТО, чел.-ч | Удельная трудоемкость ТР, чел·ч/1000 км | ||||
ТО-1 | ТО-2 | КР | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||
ПАЗ -3206 МАЗ -54331 | 0,6 0,4 | 3,5 4,6 | 12,6 11,0 | 4,0 5,4 |
Нормативы пробега до К.Р. для автомобиля МАЗ = 600 000км., ПАЗ = 350 000км.
Выбранные нормативы необходимо откорректировать с помощью специальных коэффициентов в зависимости от :
Категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;
Модификации подвижного состава и организации его работы- К2;
Природно-климатических условий – К3 ;
Пробега сначала эксплуатации – К4 ;
Количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП – К5;
Периода эксплуатации : осеннее-зимний или весеннее-летний - К6;
Таблица 3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости
от условий эксплуатации – K1
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Категория условий эксплуатации | Значение коэффициента для корректирования | ||
Периодичность ТО | Удельная трудоёмкость | Пробег до КР | |||
К1 | МАЗ | 0,9 | 1,1 | 0,9 | |
ЗИЛ |
Таблица 4 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его
работы – K2
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Модификация подвижного состава | Значение коэффициента для корректирования | |
Трудоёмкость ТО и ТР | Пробег до КР | |||
К2 | МАЗ | Седельный тягач | 1,1 | 0,95 |
ЗИЛ | Базовый автомобиль | 1,0 | 1,0 |
Таблица 5 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Характеристика района | Значение коэффициента для корректирования | ||
Периодичность ТО | Удельная трудоём-костьТР | Пробег до КР | |||
К3 | МАЗ | умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
ЗИЛ |
природно-климатических условий - К3
Таблица 6 - Коэффициент корректирования нормативов удельной
трудоёмкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО
и ТР (К4') в зависимости от пробега с начала эксплуатации-К4
Коэффициент | Марка, модель подвижного состава | Пробег с начала эксплуатации в долях нормативного пробега до КР | Значение коэффициента для корректирования | |
К4, К42 | К4' | |||
К4 | МАЗ | Свыше 0 до 0,25 | 1,0 | 0,7 |
ЗИЛ | Свыше 0,25 до 0,5 | 1,0 | 0,7 |
Таблица 7 - Коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых ТС в организации и количества групп технологически
совместимых ТС - К5
Коэффициент | Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на АТП | Значение коэффициента для корректирования |
Количество совместимых групп подвижного состава | ||
менее 3 | ||
К5 | Свыше 100 до 200 | 1,0 |
Таблица 11 – Коэффициент корректирования нормативов ТР в зависимости
от периода эксплуатации – К6
Период эксплуатации | ЕО | ТО-1, ТО-2 | ТР |
Осенне-зимний | 1,3 | 1,25 | 1,33 |
2.2.2 Корректирование пробега до ТО
При эксплуатации подвижного состава в разных категориях условий эксплуатаций и климатической зоне, в условиях агрессивной окружающей среды необходимо скорректировать периодичность по пробегу доТО-1 и ТО-2 в выбранных условиях (пробег до ТО-1 обозначим L1, до ТО-2 обозначим L2) .Скорректируем пробег по ТО за счёт коэффициентов К1 и К3 , получим результирующий коэффициент по ТО : K то=К1*К3
L i = L i (норм) * К1 *К3 ( 1)
Где L i - выражает L 1 и L 2 конкретно для ТО -1 и ТО - 2
L i (норм) – нормативная периодичность расчётного вида
Т.О.(выбранная в … )
К 1 и К 2 - коэффициенты для корректирования по ТО (табл. )
Для произведения расчётов формула примет вид :
L1 = L1 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО – 1 одного | автомобиля |
L2 = L2 н ∙ К1 ∙ К3 - для ТО – 2 одного | автомобиля |
После определения скорректированной периодичности ТО проверим ее кратность между видами обслуживания с последующими округлением до целых сотен километров.
Произведем расчет для каждой марки авто-ля.
А) Автомобиль №1
L1 =
L2 =
Б) Автомобиль №2
L1 =
L2 =
2.2 .3. Корректирование пробега до КР
Пробег автомобиля до первого капитального ремонта оставит:
(H) (H)
Lk.p = Lk.p. ∙ Kk.p. = Lk.p. ∙ K1 ∙ K2 ∙ K3 (2)
(H)
Lk.p - нормативный пробег автомобиля до К.Р. выбранный по табл.№ , лт.;
K1, K2, K3 = Ккр – результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР, коэффициент K1, K2, K3
А) пробег до КР автомобиля №1
Lk.p =
Б) пробег до КР автомобиля №2
Lk.p =
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должен быть кратен Lcc и между собой. Всё показатели сводим в таблицу.
Таблица 12 - Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального
ремонта для автомобилей предприятия
Марка основного автомобиля | Вид пробега | Обозначе-ние | Пробег км | ||
нормативный | откорректированный | Принятый к расчету | |||
Автомобиль А) | Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР | Lcc | |||
L1 | |||||
L2 | |||||
Lkp | |||||
Автомобиль Б) | Среднесуточный До ТО-1 До ТО-2 До1-ого КР | Lcc | |||
L1 | |||||
L2 | |||||
Lkp |