По специальности 190604

1. Произвести расшифровку электрода:

УОНИ - 13/45 - Э42А - 5,0 - Р. ГОСТ 9467 - 75

Определить величину сварочного тока (Усв.)

2. Наиболее изношенная гильза блока двигателя Д-240 имеет диаметр Дmах=110,07 мм.

Определить: возможно - ли ее расточить на ремонтный размер (Дц)?

Припуски на углубление резца (а) и хонингование (в) принять по 0,02 мм.

Определить раствор микрометра для установки резца при расточке гильзы на увеличенный ремонтный размер, если диаметр резцовой головки Дрг=77 мм, припуск на хонингование К=0,05 мм, номинальный диаметр гильзы Дн=110+0,02мм.

3. Наибольший диаметр гильзы блока ЗИЛ -130 составляет Дmах=100,05мм. Возможно - ли ее расточить на ремонтный размер Дц?

Припуски на углубление резца (а) и хонингование (в) принять по 0,025мм.

Определить раствор микрометра для установки резца при расточке гильзы на увеличенный ремонтный размер на алмазно-расточном станке типа 2Е 78 П.

Для расчета принять: диаметр резцовой головки Дрг=77 мм; припуск на хонингование К=0,05мм; номинальный диаметр гильзы Дн=100+0,02мм.

4.Рассчитать общую трудоемкость текущих ремонтов (∑Т) автомобилей

ЗИЛ-431410, ГАЗ-53-12, ГАЗ-САЗ-3507 при их численном составе и плановом годовом пробеге данных автомобилей, соответственно; n1= 50; n2= 75; n3= 50; Вг1=30000км; Вг2=40000 км; Вг3=35000км.

Трудоемкость текущего ремонта автомобиля из расчета на 1000 км пробега,

чел.-час принять по нормативным источникам.

5. Определить потребное количество плановых ремонтов (Nк) и номерных технических обслуживаний (N то-2, Nто-1) для n=100 автомобилей марки ГАЗ-53-12, если плановый годовой пробег автомобиля Вг=30000 км.

Пробег автомобиля до капитального ремонта - Ак =95000км; до очередного ТО-2 -Ато-2=6000км; до очередного ТО-1 - Ато-1=2500км.

Корректирующие коэффициенты принять равными:

η3=1,0 … 1,2 - зональный коэффициент;

ηв=0,9 - возрастной коэффициент;

ηд= 0,83 - коэффициент, учитывающий категорию дорог.

6. Определить потребное количество плановых ремонтов (N к) и номерных технических обслуживаний (Nто-2, Nто-1) для n=75 автомобилей марки ЗИЛ-431410, если плановый годовой пробег автомобиля Вг=30000км. Пробег автомобиля до капитального ремонта Ак=120000км; до очередного ТО-2-Ато-2=6000км; до очередного ТО-1 - Ато- 1=2500км.

Корректирующие коэффициенты принять:

η3=1,0 ÷ 1,2 - Зональный коэффициент;

ηв=0,85 - возрастной коэффициент;

ηд=0,83 - коэффициент, учитывающий категорию дорог.

7. Определить номинальный годовой фонд времени АРП, оборудования (Фн.о.) при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями и продолжительностью смены (tр) 8 часов. АРП работает в две смены Z=2

Необходимые данные для расчета взять из табеля - календаря.

8. Определить номинальный годовой фонд времени рабочего АРП (Фн.р..) при пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями и продолжительностью смены (tр) 8 часов.

Необходимые данные для расчета взять из табеля - календаря.

9. Рассчитать действительный годовой фонд времени оборудования (Фд.о.), если режим работы АРП следующий:

это пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью смены (tр) 8 часов. АРП работает в одну смену.

Коэффициент, учитывающий простой оборудования на ремонте,

ηо=095÷ 0,98.

Необходимые данные для расчета взять из табеля-календаря.

10. Рассчитать действительный годовой фонд времени рабочего (Фдр) при следующем режиме работы:

это пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью смены (tр) 8 часов.

Число отпускных дней принять dо=24 дня.

Коэффициент потерь рабочего времени ηо=0,96÷ 0,97

Необходимые данные для расчета взять из табеля-календаря.

11. Согласно технологического процесса восстановления втулки требуется выполнить две операции;

1. Рассверлить четыре отверстия до диаметра 18,5 мм на глубину 24мм.

2. Заварить рассверленные четыре отверстия электродом УОНИ-13/45 - Э42А - 5,0 - Р.

Пронормировать выполненные операции по «Типовым нормативам времени на станочные, слесарные, сварочные и кузнечные работы».

(Определить технически обоснованную норму времени Тн и разряд работ операций).

Назначить силу сварочного тока (Усв).

12. Определить операционные расценки на ремонт втулки для двух выполненных операций:

1. Сверлильная, выполненная в течение Тн=11,16мин.

Разряд работы 2.

2. Дуговая сварка, выполненная в течение Тн=15мин.

Разряд работы 2.

Тарифные ставки принять (Н - руб/ч) по действующим в АРП.

13. Определить площадь производственного участка (Fуч) дефектования деталей и входного контроля, если число рабочих (Хр) в большей смене составляет

3 человека. Величина удельной площади на одного производственного рабочего принимается fр=15÷ 17м2.

14. Определить предварительно площадь разборочно-моечного участка АРП (Fуч.) при условии, что на участке необходимо предусмотреть два машино-места для автомобилей ЗИЛ-431410. Суммарная площадь, занимаемая технологическим оборудованием Fоб=24,6м2; габаритные размеры одного машино-места 6675х2500мм; коэффициент плотности расстановки оборудования, учитывающий нормы размещения оборудования, машино-мест, инвентаря и проездов в пределах участка Кn=3,5÷ 4,5.

15. Используя требования к дефектации сборочных единиц и деталей составить фрагмент (для одного из дефектов) маршрутной карты восстановления гильзы цилиндров двигателя Д-240.

16. Используя требования к дефектации сборочных единиц и деталей составить фрагмент (для одного из дефектов) маршрутной карты восстановления клапана двигателя.

17. Используя требования к дефектации сборочных единиц и деталей, составить фрагмент (для одного из дефектов) маршрутной карты восстановления валика водяного насоса.

18. Рассчитать число размерных групп для комплектования поршней с гильзами цилиндров двигателя «Москвич-412» и последующий их сборки методом групповой взаимозаменяемости.

Исходные данные: +0,06 -0,06

Гильза цилиндра - Ф 82 + 0,01мм; поршень - Ф 82 - 0,06мм

Посадка с зазором Smах =0,08мм; Smin=0,06мм

Допуск зазора TS =0,02мм

19. Рассчитать число размерных групп для комплектования поршней с гильзами цилиндров двигателя ЗИЛ-130 и последующей сборки их методом групповой взаимозаменяемости.

Исходные данные:

Диаметр отверстия под поршень Д=100+0,06мм;

+0,02

диаметр юбки поршня d=100 -0,04 мм.

Посадка с зазором Smах=0,05 мм; Smin=0,03мм; допуск зазора ТS=0,02мм.

20. Дефектация коленчатого вала.

Содержание перехода:

1. Определить размеры коренных шеек (одной на выбор шейки). Результаты замеров записать в таблицу.

Объект измерения Пояс измерения Плоскость измерений Номера шеек
Коренные шейки   I - I     II - II     конусообразность По специальности 190604 - student2.ru А-А Б-Б - овальность По специальности 190604 - student2.ru А-А Б-Б - овальность По специальности 190604 - student2.ru А-А Б-Б          

2. Определить величину общего износа (Иобщ), мм. Иобщ. = dн - dи,

3. Определить величину одностороннего неравномерного износа (И), мм

И = β · Иобщ., где β = 0,6 - коэффициент неравномерности износа.

4. Определить нецилиндричность (овальность и конусообразность), мм. Для каждой шейки по два значения

ов. = dА-А - d Б-Б;

кон = d1-1 - d 11-11;

5. Определить размер обработки шейки (при износе в пределах РР), мм

dр = dи - И - 2Z,

где dр - наибольший предельный размер ремонтируемой шейки,

Z - минимальный односторонний припуск на обработку (для шлифования 2Z = 0,05мм).

6. Назначить категорию РР для коренных шеек (dрр), мм.

Сравнить результаты расчета со значениями РР из РК и выбрать ближайшее меньшее значение dрр ≤ dр

21.Используя справочные данные, скорректировать пробеги до ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и КР (Lкр) для автомобиля ЗИЛ-130, эксплуатирующегося во 2 КУЭ, в умеренной климатической зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Исходные данные:

Наши рекомендации