Характеристика деятельности предприятия
История предприятия
Предприятие ТЧ-45 Моторвагонного депо Брянск -1 Московской Моторвагонной дирекции Пригородной дирекции Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» расположено по адресу г.Брянск, ул.Речная, д.1.
Депо выполняет все виды деповского ремонта и средний ремонт электропоездам переменного тока и автомотрисам АЧ2. Исторический подвижной состав данного депо – это тепловозы ТЭП10Л, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2У-001, ТЭМ2УМ, ТЭМ3 и паровозы Су, Эв/и.
История создания Моторвагонного депо Брянск-1 неразрывно связана с историей основания самой станции Брянск-1. А именно к середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст. Вот выдержка из Указа: "Сеть эта будет простираться от Санкт-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск в низовье Днепра до Феодосии и от Курска или Орла через Динабург до Либавы, и таким образом непрерывным через 26 губерний железным путем соединяются взаимно: три столицы, главные судоходные реки наши, средоточие хлебных наших избытков и два порта на Черном и Балтийском морях, почти весь год доступные; обеспечится провоз и продовольствия внутреннего".
От Москвы в начале 60-х годов XIX века шло около 50 грунтовых и шоссейных дорог, большинство из которых в дождливую погоду приходили в негодность. Москва-река в это время сильно обмелела и была шлюзована. Кроме того, водные пути действовали только в теплое время года. Географическое положение Москвы и ее экономические связи с другими регионами определили пересечение в ней первых железнодорожных путей. Выделяется два периода подъема железнодорожного строительства в России в XIX в. Первый относится к концу 60-х - началу 70-х гг., второй к середине 90-х гг. Именно в это время были построены основные линии, вошедшие впоследствии в Московскую железную дорогу: Московско-Нижегородская, Московско-Рязанская, Московско-Курская, Московско-Ярославская, Московско-Брестская.
Год открытия самого же моторвагонного депо Брянск-1 не известен, а открытие станции Брянск-1 произошло в 1868 году, именно к этому году приписываю и создание моторвагонного депо Брянск-1.
Характеристика деятельности предприятия
Моторвагонное депо Брянск -1 Московской Моторвагонной дирекции Пригородной дирекции Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» выполняет все виды деповского ремонта и средний ремонт электропоездам переменного тока и автомотрисам АЧ2.
В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Основные направления деятельности:
· удовлетворение потребностей обслуживаемого региона в перевозках пассажиров и грузов;
· качественное обслуживание, ремонт и техническое содержание в исправном состоянии электропоездов, обеспечивающее безопасное и бесперебойное движение поездов в пределах установленных границ;
· обеспечение устойчивой эксплуатационной работы находящегося в ведении парка электропоездов для выполнения заданного объема перевозочной работы;
· обеспечение перевозок квалифицированными локомотивными бригадами;
· повышение эффективности хозяйственной деятельности, выполнение заданных показателей;
· обеспечение безопасности движения поездов, повышение культуры обслуживания пассажиров;
· комплексное развитие материально-технической базы и социальной сферы депо;
· содержание в исправном состоянии и рациональное использование сооружений, устройств и технических средств, находящихся в ведении депо;
· выполнение всех видов технического обслуживания и деповского ремонта электропоездам приписного парка.
Исторический подвижной состав Моторвагонного депо Брянск -1 составляют электропоезда ЭД9Т, ЭР9П, ЭР9М и дизель-поезда АЧ2.
Плечи обслуживания Моторвагонного депо Брянск -1:
· Сухиничи — Зерново,
· Жуковка — Брянск.
Основными задачами Моторвагонного депо Брянск -1являются:
· своевременное и полное удовлетворение потребности в перевозке пассажиров в пригородном сообщении при безусловном обеспечении безопасности и высоком уровне обслуживания;
· перевозка пассажиров в пригородном сообщении на установленных участках обслуживания;
· ремонт, модернизация и техническое обслуживание транспортных средств и подвижного состава;
· производство ремонтно-строительных, строительно-монтажных и проектно-сметных работ, направленных на развитие и поддержание инфраструктуры, обеспечивающей пригородные перевозки, а также других объектов;
· производство технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава (МВПС) в соответствии с действующими правилами.
Следует так же сказать, что в июле 2010 года в цехе ремонта электропоездов моторвагонного депо Брянск – 1 Московской железной дороги специалистами НПЦ «Динамика» было проведено техническое обслуживание и калибровка измерительных каналов системы комплексной диагностики секции электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3.
За период эксплуатации системы проведено диагностирование 48 электросекций переменного и постоянного тока, отремонтированных для моторвагонных депо Брянск-1, Новомосковск, Апреловка, Смоленск.
До внедрения системы КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 испытания и доводка электропоездов постоянного тока были сопряжены с трудностями, связанными в первую очередь с отсутствием испытательного полигона на постоянном токе, поэтому данные работы выполнялись непосредственно в депо приписки, при этом затраты сил и времени были значительными, а результаты оценки технического состояния и работоспособности оборудования не обладали необходимой полнотой и объективностью. Внедрение Системы позволило проводить качественную наладку при одновременном снижении затрат на контроль состояния и оценку работоспособности оборудования электропоездов основных серий, отремонтированных на базе моторвагонного депо Брянск-1.
На сегодняшний день для моторвагонного депо Брянск-1 система КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 является одним из важных элементов обеспечения высокого качества ремонта и гарантией безопасной эксплуатации электропоездов на пригородных железнодорожных линиях Московской железной дороги.
Структура предприятия
Моторвагонное депо — локомотивное депо, специализирующееся на эксплуатации, ремонте и обслуживании моторвагонного подвижного состава (электропоездов). Организационная структура исследуемого нами Моторвагонного депо Брянск-1 позволяет установить четкие взаимосвязи между отдельными подразделениями данного предприятия.
Производственная структура депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи. Правильное построение производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прямоточности.
Первый принцип реализуется путем специализации подразделений на выполнении отдельных стадий производственного процесса, второй - созданием пропорциональности в производительности всех подразделений, третий - рациональным размещением производственных подразделений.
Начальник Моторвагонного депо Брянск-1 организует работу депо, руководит депо, контролирует производственно-хозяйственную деятельность депо.
Главный инженер руководит вспомогательными цехами, разработкой перспективных планов развития депо.
Главный технолог руководит составлением графиков технологических процессов.
Заместитель начальника по ремонту планирует программу ремонта, организует работу ремонтных цехов, руководит ремонтными цехами.
Старшие мастера, мастера организует работу цеха, руководит цехом, обеспечивает цех производственными работами в установленные сроки, контролирует соблюдение технологических процессов.
Бригадиры руководит рабочими, контролирует рабочих.
Начальник центра оперативно-технического учета - организует работу по своевременной обработке поступающих документов, ведению учета показателей работы депо, составлению отчетности, контролирует правильность составления отчетности.
Машинист-инструктор - организует ТО МВПС работниками локомотивных бригад, производит контрольно-инструкторские поездки с л/б.
Старший дежурный по депо - руководит подразделениями депо, связанными с выдачей МВПС на линию, контролирует за сохранным содержанием МВПС.
Секретарь-прием входящей и исходящей информации и их регистрация.
Охрана труда
Охрана труда — это система законодательных социально-экономических, организационных, технических, санитарно-гигиенических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
Безопасность труда — система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов, которые в определенных условиях приводят к травме или другому ухудшению здоровья.
Безопасность труда предусматривает улучшение технологических процессов, применение техники (машин, механизмов, устройств, сконструированных с учетом всех требований охраны труда), безопасные приемы работы, установку оградительных и блокирующих устройств, внедрение автоматической сигнализации, средств индивидуальной защиты и др.
На исследуемом предприятии Моторвагонного депо Брянск-1 закреплены установленные, в соответствии с нормами российского законодательства правила охраны труда. Правила по охране труда при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава устанавливают основные требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании ТО-1 электровозов, тепловозов, паровозов (далее - локомотивы), электропоездов и дизель-поездов в локомотивном хозяйстве железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". В частности они устанавливают общие требования безопасности труда к техническому обслуживанию (ТО), текущему ремонту (ТР) и экипировке тягового подвижного состава (ТПС) и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу.
Начальник депо, его заместитель и главный инженер должны обеспечивать:
· внедрение государственных стандартов безопасности труда и контроль за их соблюдением;
· организацию работы и контроль за выполнением мероприятий по охране труда;
· внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствование ТО и ТР ТПС и кранов;
· внедрение современных средств техники безопасности, системы предупредительной сигнализации, устройств дистанционного управления, противопожарной автоматики, средств изоляции и герметизации источников пылевыделения, выделения избыточного тепла, распространения шума, вибрации и других вредных факторов;
· выполнение требований санитарно-бытового и медицинского обслуживания работающего персонала;
· ТО и ТР оборудования, устройств, сооружений и помещений локомотивного хозяйства для содержания их в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность труда, модернизацию существующего оборудования с целью улучшения условий его обслуживания;
· качественное и своевременное выполнение работ по ТО и ТР ТПС и кранов;
· разработку и внедрение стандартов и инструкций предприятий по охране труда при ремонте ТПС, обслуживании оборудования и устройств;
· организацию обучения и проверки знаний по охране труда руководящего, инженерно-технического персонала и работников локомотивного хозяйства.
Кроме того, заместитель начальника депо, дежурные по депо, старшие мастера, мастера и бригадиры основных цехов моторвагонного депо по кругу обязанностей должны на своих участках:
· в установленные сроки проверять состояние оборудования, защитных средств, предохранительных устройств, пожарного оборудования
· и инвентаря, инструмента, рабочих мест и закрепленного участка территории депо на их соответствие требованиям безопасности труда;
· контролировать применение работниками установленной спецодежды и других средств индивидуальной защиты;
· организовывать производство работ таким образом, чтобы обеспечивались безопасные и здоровые условия труда для всех участников этих работ;
· периодически инструктировать подчиненных работников о правильных и безопасных приемах труда и контролировать соблюдение работниками требований стандартов, установленных правил и инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
Главные инженеры, главные механики, энергетики, старшие мастера, мастера и бригадиры вспомогательных отделений должны на своих участках обеспечивать:
· проведение своевременных профилактических осмотров и ремонта технологического оборудования, инструмента, устройств, гарантирующих их исправное и безопасное состояние;
· соблюдение сроков освидетельствования и испытания грузоподъемных кранов и сосудов, работающих под давлением, контрольно-измерительных приборов, электроустановок и разработку инструкций по их безопасной эксплуатации;
· соблюдение требований техники безопасности и взрыво-пожарной безопасности к конструкции оборудования, приспособлений и устройств, изготовляемых в депо;
· проведение инструктажа подчиненных работников о правильных и безопасных приемах труда и контроль за соблюдением работниками установленных для них требований техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.
Так уровни шума и вибрации на рабочих местах работников, занятых эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов, МВПС не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.012, СН 2.2.4/2.1.8.562, СП 2.5.1336 и СП 2.5.1198.
Освещенность рабочих мест в производственных помещениях, на открытых площадках и территориях депо, ПТОЛ должна соответствовать требованиям СНиП 23-05, ОСТ 32.120 и Отраслевым нормам естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.
Освещение в кабинах, тамбурах, проходах, дизельном, машинном отделениях электровозов, тепловозов и МВПС должно соответствовать требованиям ОСТ 32.120 и СП 2.5.1336.
Показатели микроклимата на рабочих местах в производственных помещениях и кабинах электровозов, тепловозов и МВПС должны соответствовать требованиям СНиП 41-01, СНиП 31-03, СанПиН 2.2.4.548, СП 2.5.1334, СП 2.5.1336 и СП 2.5.1198.
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны в помещениях, на открытых площадках депо, ПТОЛ и в кабинах электровозов, тепловозов и МВПС не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровней воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005, ГН 2.2.5.1313, ГН 2.2.5.1314, ГН 2.2.5.686, СП 2.5.1336 и СП 2.5.1198.
Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010, ППБ 01-03 и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Режимы труда и отдыха работников устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, и правилами внутреннего распорядка локомотивного депо.
Работники, появившиеся на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Работникам, профессии которых входят в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, администрация локомотивного депо должна предоставлять наряду с ежегодным основным оплачиваемым отпуском дополнительный оплачиваемый отпуск и устанавливать сокращенный рабочий день в соответствии с Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.
Обучение требованиям охраны труда, проверка знаний, стажировка и инструктажи по охране труда работников (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой) проводятся в Моторвагонном депо Брянск-1 в соответствии с ГОСТ 12.0.004, Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций и Положением об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги".