Межорганизационная интеграция участников сети распределения

Эффективное сквозное управление потоками ЛС, проходящими через все ее звенья, возможно только при интеграции и координации деятельности всех участников ЦП. Каждая компания- участник сети распределения преследует свои цели, у нее есть своя стратегия, свои традиции и ценности. Но для создания оптимальной системы распределения и удовлетворения требований клиентам, им необходимо интегрировать свои процессы и установить общую стратегию развития. Наличие в сети распределения компании большого числа посредников в значительной степени усложняет принятие эффективных решений для логистического менеджмента. Основная трудность заключается в согласовании локальных целей и задач функциональных групп посредников с маркетинговыми и логистическими стратегическими целями фирмы. Структура сети распределения должна быть гибкой, обеспечивающей компании быструю адаптацию к внешним условиям конкурентной среды, и гарантирующей повышение реакции на изменения спроса на товары и услуги, особенно последнее, со стороны клиентов.

Обеспечение единой технической политики и информационного пространства в цепи поставок.

Обеспечение единой технической политики и информационного пространства в цепи поставок необходимо для мониторинга требований потребителей, запросов производства и уровней запасов в динамике, что позволяет оперативно предупреждать появление дефицита и поддерживать своевременные коммуникации с партнерами. Ключевым фактором построения системы централизованных коммуникаций и координации является единая техническая политика. Именно она предопределяет возможность сопряжения различных подсистем информационной системы. Именно она позволяет сформировать единый взгляд на систему и разработать общий язык для ее определения и описания. С практической точки зрения единая техническая политика выражается, прежде всего, в корпоративных стандартах и принимает силу технического закона, действующего для всех без исключения участников цепи. Создание единого информационного пространства (ЕИП), то есть среды интегрированного планирования и управления всей цепи поставок, а также координации и коммуникации всех участников является важнейшей составляющей управления цепями поставок. Именно качество информационной поддержки в значительной степени определяет успех и эффективность систем мониторинга цепи поставок. Единое интегрированное информационное пространство обеспечивается на сегодня информационными системами ERP-класса. Единое информационное пространство в сети позволит поставщику взять на себя управление запасами клиентов и обеспечить «систему быстрого реагирования» на спрос клиента;

Для реализации задачи единой технической политики необходимо сократить количество логистических операций (в 1 очередь грузопереработки) и трудозатрат на всем этапе продвижения товара. Этого можно достичь за счет укрупнения ГЕ, уменьшения числа перевалок груза, применение станд.товароносителей, которые позволяют механизировать погр/разгр операции и складские тоже.

Интегральная оценка логистической цепи поставок.

Интегральная оценка эффективности функционирования логистической цепей в системе распределения требует конкретизации показателей и выбор соответствующих методов анализа с учетом установленных ограничений.

Perfect Order

- время подготовки (до экспедиции отгрузки)

- выполнение заказа по ассортименту

- выполнение заказа по доставке (качество доставки, время, точность (место))

Интегральная форма оценки логистической цепи может осуществляться по следующим показателям:

· Удовлетворение потребителей/качество ( по словам Дыбской, можно только его одного)

· Показатели времени исполнения

· Издержки в логистической цепи

· Оценка использования активов

Наши рекомендации