Конспект физкультурного занятия в средней группе.
Место проведения: Физкультурный зал
Физкультурный инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи, корзины для мячей.
Программные задачи:
1.Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, формировать правильную осанку.
2.Оздоровительные: развивать физические качества-ловкость, быстроту, равновесие, выносливость.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Часть Длительность | Содержание Программные задачи | Кол-во Темп Повтор. | Организационно- методические указания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Вводная часть 4 мин. | Дети входят в зал в колонну по одному. Построение. Повороты. И.п. Ходьба обычная, по хлопку - ходьба на носках, на сигнал (2 хлопка) ходьба на пятках - руки на пояс. На слова «бегом марш !» - бег обычный. Бег с высоким подниманием бедра. И.п. Ходьба обычная. На сигнал (свисток) – прыжки с продвижением вперёд. На слова «бегом марш !» - бег непрерывный. И.п. Задачи: Закрепление умения быстро действовать по сигналу, развивать произвольное внимание, воспитывать правильную осанку, профилактика плоскостопия, закреплять навыки правильной ходьбы. После бега ходьба по залу, проходя мимо воспитателя, берут мячи. Перестроение в 3 колонны через центр зала – закрепить умение перестраиваться в 3 колонны через центр зала, правило: первый ждёт третьего. | 1 круг ½ круга ½ круга Быстрый темп 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 минута | Ребята « в колонну по одному – становись !». -Дети, встаньте правильно, пятки вместе, носки врозь, голова приподнята. Сегодня на занятии мы поучимся ходить по гимнастической скамейке и правильно спрыгивать и поиграем в игру. -Внимание! Сейчас пойдём обычным шагом по залу, на 1 хлопок идём на носках, на 2 хлопка идём на пятках. На сигнал (свисток) – прыжки с продвижением вперёд. Когда скажу «бегом марш !» - побежим. Воспитатель держит в руках мяч. -Ребята, мяч держим двумя руками. Посмотрите на меня. -Стоп! Будем строиться в 3 колонны через центр зала. Вспомните правило перестроения. «Шагом марш!» . (Положить зрительные ориентиры). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Основная часть 20-25 мин. | Комплекс ОРУ с мячом. 1 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- поднять мяч перед собой, на вытянутых руках. 2- руки вверх. 3- перед собой. 4- И.п. 2 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- поднять мяч к плечам. 2- перед собой на вытянутые руки. 3- мяч к плечам. 4- И.п. 3 И.п. Ноги вместе. Прыжки на месте. 4 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- наклон туловища вперёд, вытягивая руки с мячом вниз. 2- выпрямились руки вверх. 3- наклон вперёд, вытягивая руки вниз. 4- И.п. 5 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- поднимаем мяч вверх. 2- наклон вправо. 3- наклон влево. 4- И.п. 6 И.п. Лёжа на спине. В руках мяч перед собой. 1- поднимаем тело. 2- дотягиваемся мячиком до носков. 3- выпрямляемся мяч к груди. 4- И.п. 7 И.п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 1- приседания, мяч вперёд. 2- И.п. Перестроение в колонну по одному. Мячи в корзину. Основные движения. Расположение пособий: дети отодвигают скамейку, расставляют корзины с мячами. - Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом и правильное спрыгивание. Задача. Закрепить навык спрыгивания со скамейки, развивать равновесие, координацию, согласование движений рук и ног. -Отбивание мяча о пол, продвигаясь шагом вперёд. __________________________ «Групповой способ» -Бросание мяча друг другу на расстоянии. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать и быстро ориентироваться в пространстве. | Средний темп 6-7 раз 6-7 раз 20*3р 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 6-7 раз 5 кругов Темп средний 3-4 раза Темп быстрый | Посмотрите, как выполнить 1-е упражнение. И.п. – пятки вместе, носки врозь, мячи в руках, на счёт 1 – поднять мяч перед собой; 2 – руки вверх; 3 – руки перед собой; 4 – И.п. мяч в руках внизу. Следующее упражнение. Исходное положение принять! Упражнение начинай! -Руки прямые, колени не сгибаем. -Спина ровная, руки прямые. Разделение детей на 2 группы. «На 1,2 рассчитайсь!» -Посмотрите, как правильно выполнять упражнение. Идём приставным шагом, не поворачивая голову, в конце скамейки надо выполнить прыжок. Обратите внимание на положение рук и ног (1- руки назад, мах руками 2- прыжок).Приземление на 2 ноги, мягко, руки вытянуть вперёд. Следующий прыгает тогда, когда предыдущий спрыгнет со скамейки. Далее подходите к корзине с мячами. Берёте 1 мяч и идёте шагом, отбивая о пол, до следующей корзины. Бросаете мяч в корзину, выполняете упражнение далее. Вторая команда будет бросать мячи. Работать надо в парах. Встаньте друг напротив друга (на расстоянии). Мяч возьмите двумя руками и бросаем товарищу. Игра знакомая детям. Проведение игры по методике. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Заключительная часть 2-3 мин. | Ходьба по залу. Упражнение: руки в стороны – вдох, вниз – выдох. | 2 круга Темп средний | Занятие закончилось. Все ребята были молодцы! |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Составила: воспитатель группы
«Солнышко» Киркина И.Ю.
Санкт-Петербург 2014