Аэропорты, использующие систему Визинформ
СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ГА
ПО ВОПРОСУ
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВИЗИНФОРМ
Студент: 3 курса Кену Е А
Руководитель: Попова Т А
Красноярск
ВВЕДЕНИЕ
Отцом компьютерной графической системы отображения информации можно считать Айвана Сазерленда, разработавшего в 1961 году систему Sketchpad, в которой он предложил альтернативу существовавшей в ту пору форме работы на компьютере. Сазерленд первым реализовал то, что позже стали называть режимом интерактивного взаимодействия. Система Sketchpad работала на компьютере TX-2 в Линкольновской лаборатории Массачусетского технологического института. Айван предложил использовать режим интерактивного взаимодействия с компьютером не только для технических, но даже для художественных приложений. Человеко-машинное взаимодействие поддерживалось при помощи популярного тогда устройства диджитайзера, обеспечивавшего поточечный ввод координат на чертеже и светового пера, которым можно было указывать координаты точек на экране. Sketchpad был первой системой, позволявшей пользователю изменять, перемещать и удалять нарисованные объекты с помощью светового пера (которое было изобретено в 1954 году).
В 1965 году Дуглас Енгельбарт из Стандфордской исследовательской лаборатории изобрел мышь. Проект был направлен на разработку дешевой замены светового пера, от которого чрезвычайно уставали руки. В том же году им были созданы многооконный интерфейс и выпадающие меню. В 1966 году Енгельбарт продемонстрировал свои изобретения на отчетной конференции ARPA. По тем временам демонстрация была потрясающей – изображение с экрана компьютера, который находился за 180 километров от конференц-зала, проецировалось на стену. Все, находившиеся в зале, утверждали потом, что это было самым большим потрясением в их жизни.
К 1977 году Аллан Кей окончательно сформулировал принципы того, что теперь называется WYSIWYG(сокращение от What You See Is What You Get, англ. что видишь, то и получишь).
ВИЗИНФОРМ
Автоматизированная система «Визинформ» предназначена для визуального информирования пассажиров и других заинтересованных лиц в аэропорту о выполнении плана полетов и событиях, связанных с технологическими процессами регистрации пассажиров и багажа, посадки в самолет, выдачи багажа; прилетами и вылетами самолетов, задержками рейсов и их причинами.
НАЗНАЧЕНИЕ
АС «Визинформ» относится к классу FIDS-систем (Flight Information Display System). Система интегрирована с автоматизированной системой комплексного обслуживания рейсов в аэропорту и может функционировать самостоятельно, либо как подсистема АС «КОБРА».
АС «Визинформ» предоставляет следующие услуги:
· Информирование пассажиров вылетающих рейсов о вылете самолетов, о времени и месте регистрации пассажиров и посадки в самолет;
· Информирование пассажиров задерживающихся рейсов или рейсов, прибывших на «Запасной», об ожидаемом времени вылета и о причине задержки;
· Информирование лиц, ожидающих прилета того или иного рейса, об ожидаемом времени прилета и о месте выдачи багажа;
· Информирование пассажиров и прочих лиц с помощью объявлений произвольного содержания (по указанию руководящих лиц аэропорта );
· Информирование производственного персонала справочных служб о ходе реализации суточного плана полетов, обо всех задержанных рейсах, рейсах на которые идет регистрация или посадка и о других данных, касающихся обслуживания пассажиров и багажа.
ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
АС «Визинформ» в качестве устройств отображения информации позволяет использовать любые типы табло, которые по способу подключения к системе можно разделить на две группы:
· Мониторы (Web-клиенты). Любые устройства отображения информации (мониторные системы, ЖК, плазменные панели и т.п.), которые подключаются к Internet Information Server и могут отображать Интернет-страницы.
· Табло. Любые устройства отображения информации, имеющие нестандартный способ подключения и управляемые собственными драйверами, например, электромеханические табло блинкерного (лепесткового) типа, подключаемые через com-порт управляющего компьютера.
Количество табло и мониторов, работающих в системе, характер их использования (сводное табло прилетов/вылетов, стойка регистрации, выход на посадку и т.д.) и набор отображаемых реквизитов могут меняться без корректировки программного обеспечения, что позволяет гибко настраивать информационное поле системы.
Для устройств отображения типа Монитор (Web-клиент) возможна произвольная настройка шаблонов отображения информации средствами стандартной HTML-верстки. Таким образом, аэропорт может самостоятельно, без участия разработчиков системы, создать дизайн для вывода информации на мониторы, например на стойках регистрации, индивидуально под требования каждой авиакомпании.
Рис. 1. Схема функционирования системы
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
Схема функционирования системы представлена на рис.1.
Серверная часть системы состоит из сервера баз данных и Web-сервера. Если АС «Визинформ» используется как подсистема АС «КОБРА», то дополнительного серверного оборудования не требуется – используются существующие в АС «КОБРА» серверы/сервисы. Если АС «Визинформ» используется самостоятельно, необходим MS SQL Server, минимальная версия - 2005 Standart Edition и MS IIS, версия 6.0 и выше.
Используется стандартная локальная сеть Fast Ethernet (IEEE802.3u), сетевой протокол TCP/IP.
Рабочие места диспетчерского состава и администратора системы работают под управлением MS Windows XP.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ
Если АС «Визинформ» используется как подсистема АС «КОБРА», то возможны различные варианты работы с центральной базой данных суточных планов полетов системы:
· Подсистема напрямую использует суточный план полетов, который ведется в рамках АС КОБРА»;
· Подсистема использует свою копию суточных планов, которая получается копированием информации из базы данных АС «КОБРА».
Для управления и настройки АС «Визинформ» используется рабочее место Администратора (Центральный оператор), которое обеспечивает выполнение следующих функций:
· Создание новой копии суточного плана полетов из базы данных АС “КОБРА”;
· Коррекцию суточного плана полетов;
· Утверждение суточного плана полетов;
· Создание и корректировку технологических графиков;
· Коррекцию текстовых констант;
· Коррекцию автоматических времен;
· Просмотр и печать текущего протокола (журнала операций);
· Просмотр и печать предыдущих протоколов;
· Опрос содержания любого табло;
· Коррекцию статуса любого табло или его отдельных строк;
· Тест любого табло;
· Перезапись любого табло.
Для управления выводом оперативной информации на устройства отображения используется диспетчерское рабочее место, которое работает в двух режимах: «Прилет» и «Вылет».
В режиме «Прилет» приложение обеспечивает выполнение следующих функций:
· Оперативное изменение информации по рейсу (зона прибытия, время вылета и прибытия, статус рейса);
· Корректировка реквизитов рейса в суточном плане;
· Утверждение данных;
· Ввод нового рейса;
· Прекращение обслуживания рейса;
· Разбивку рейса с транзитными аэропортами посадки.
В режиме «Вылет» приложение обеспечивает выполнение следующих функций:
· Оперативное изменение информации по рейсу (номера стоек регистрации и выходов, время регистрации, посадки и вылета, статус рейса);
· Коррекцию данных рейса в суточном плане полетов;
· Утверждение данных;
· Ввод нового рейса;
· Прекращение обслуживания рейса;
· Исключение стоек регистрации и выходов на посадку из автоматической работы;
· Разбивку рейса с транзитными аэропортами посадки.
Аэропорты, использующие систему Визинформ
URL: http://www.rivc-pulkovo.ru/products/view-27