Аэропорты, использующие систему Визинформ

СООБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ГА

ПО ВОПРОСУ

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВИЗИНФОРМ

Студент: 3 курса Кену Е А

Руководитель: Попова Т А

Красноярск

ВВЕДЕНИЕ

Отцом компьютерной графической системы отображения информации можно считать Айвана Сазерленда, разработавшего в 1961 году систему Sketchpad, в которой он предложил альтернативу существовавшей в ту пору форме работы на компьютере. Сазерленд первым реализовал то, что позже стали называть режимом интерактивного взаимодействия. Система Sketchpad работала на компьютере TX-2 в Линкольновской лаборатории Массачусетского технологического института. Айван предложил использовать режим интерактивного взаимодействия с компьютером не только для технических, но даже для художественных приложений. Человеко-машинное взаимодействие поддерживалось при помощи популярного тогда устройства диджитайзера, обеспечивавшего поточечный ввод координат на чертеже и светового пера, которым можно было указывать координаты точек на экране. Sketchpad был первой системой, позволявшей пользователю изменять, перемещать и удалять нарисованные объекты с помощью светового пера (которое было изобретено в 1954 году).

В 1965 году Дуглас Енгельбарт из Стандфордской исследовательской лаборатории изобрел мышь. Проект был направлен на разработку дешевой замены светового пера, от которого чрезвычайно уставали руки. В том же году им были созданы многооконный интерфейс и выпадающие меню. В 1966 году Енгельбарт продемонстрировал свои изобретения на отчетной конференции ARPA. По тем временам демонстрация была потрясающей – изображение с экрана компьютера, который находился за 180 километров от конференц-зала, проецировалось на стену. Все, находившиеся в зале, утверждали потом, что это было самым большим потрясением в их жизни.

К 1977 году Аллан Кей окончательно сформулировал принципы того, что теперь называется WYSIWYG(сокращение от What You See Is What You Get, англ. что видишь, то и получишь).

ВИЗИНФОРМ

Автоматизированная система «Визинформ» предназначена для визуального информирования пассажиров и других заинтересованных лиц в аэропорту о выполнении плана полетов и событиях, связанных с технологическими процессами регистрации пассажиров и багажа, посадки в самолет, выдачи багажа; прилетами и вылетами самолетов, задержками рейсов и их причинами.

НАЗНАЧЕНИЕ

АС «Визинформ» относится к классу FIDS-систем (Flight Information Display System). Система интегрирована с автоматизированной системой комплексного обслуживания рейсов в аэропорту и может функционировать самостоятельно, либо как подсистема АС «КОБРА».

АС «Визинформ» предоставляет следующие услуги:

· Информирование пассажиров вылетающих рейсов о вылете самолетов, о времени и месте регистрации пассажиров и посадки в самолет;

· Информирование пассажиров задерживающихся рейсов или рейсов, прибывших на «Запасной», об ожидаемом времени вылета и о причине задержки;

· Информирование лиц, ожидающих прилета того или иного рейса, об ожидаемом времени прилета и о месте выдачи багажа;

· Информирование пассажиров и прочих лиц с помощью объявлений произвольного содержания (по указанию руководящих лиц аэропорта );

· Информирование производственного персонала справочных служб о ходе реализации суточного плана полетов, обо всех задержанных рейсах, рейсах на которые идет регистрация или посадка и о других данных, касающихся обслуживания пассажиров и багажа.

ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

АС «Визинформ» в качестве устройств отображения информации позволяет использовать любые типы табло, которые по способу подключения к системе можно разделить на две группы:

· Мониторы (Web-клиенты). Любые устройства отображения информации (мониторные системы, ЖК, плазменные панели и т.п.), которые подключаются к Internet Information Server и могут отображать Интернет-страницы.

· Табло. Любые устройства отображения информации, имеющие нестандартный способ подключения и управляемые собственными драйверами, например, электромеханические табло блинкерного (лепесткового) типа, подключаемые через com-порт управляющего компьютера.

Количество табло и мониторов, работающих в системе, характер их использования (сводное табло прилетов/вылетов, стойка регистрации, выход на посадку и т.д.) и набор отображаемых реквизитов могут меняться без корректировки программного обеспечения, что позволяет гибко настраивать информационное поле системы.

Для устройств отображения типа Монитор (Web-клиент) возможна произвольная настройка шаблонов отображения информации средствами стандартной HTML-верстки. Таким образом, аэропорт может самостоятельно, без участия разработчиков системы, создать дизайн для вывода информации на мониторы, например на стойках регистрации, индивидуально под требования каждой авиакомпании.

Аэропорты, использующие систему Визинформ - student2.ru

Рис. 1. Схема функционирования системы

АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ

Схема функционирования системы представлена на рис.1.

Серверная часть системы состоит из сервера баз данных и Web-сервера. Если АС «Визинформ» используется как подсистема АС «КОБРА», то дополнительного серверного оборудования не требуется – используются существующие в АС «КОБРА» серверы/сервисы. Если АС «Визинформ» используется самостоятельно, необходим MS SQL Server, минимальная версия - 2005 Standart Edition и MS IIS, версия 6.0 и выше.

Используется стандартная локальная сеть Fast Ethernet (IEEE802.3u), сетевой протокол TCP/IP.

Рабочие места диспетчерского состава и администратора системы работают под управлением MS Windows XP.

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ

Если АС «Визинформ» используется как подсистема АС «КОБРА», то возможны различные варианты работы с центральной базой данных суточных планов полетов системы:

· Подсистема напрямую использует суточный план полетов, который ведется в рамках АС КОБРА»;

· Подсистема использует свою копию суточных планов, которая получается копированием информации из базы данных АС «КОБРА».

Для управления и настройки АС «Визинформ» используется рабочее место Администратора (Центральный оператор), которое обеспечивает выполнение следующих функций:

· Создание новой копии суточного плана полетов из базы данных АС “КОБРА”;

· Коррекцию суточного плана полетов;

· Утверждение суточного плана полетов;

· Создание и корректировку технологических графиков;

· Коррекцию текстовых констант;

· Коррекцию автоматических времен;

· Просмотр и печать текущего протокола (журнала операций);

· Просмотр и печать предыдущих протоколов;

· Опрос содержания любого табло;

· Коррекцию статуса любого табло или его отдельных строк;

· Тест любого табло;

· Перезапись любого табло.

Для управления выводом оперативной информации на устройства отображения используется диспетчерское рабочее место, которое работает в двух режимах: «Прилет» и «Вылет».

В режиме «Прилет» приложение обеспечивает выполнение следующих функций:

· Оперативное изменение информации по рейсу (зона прибытия, время вылета и прибытия, статус рейса);

· Корректировка реквизитов рейса в суточном плане;

· Утверждение данных;

· Ввод нового рейса;

· Прекращение обслуживания рейса;

· Разбивку рейса с транзитными аэропортами посадки.

В режиме «Вылет» приложение обеспечивает выполнение следующих функций:

· Оперативное изменение информации по рейсу (номера стоек регистрации и выходов, время регистрации, посадки и вылета, статус рейса);

· Коррекцию данных рейса в суточном плане полетов;

· Утверждение данных;

· Ввод нового рейса;

· Прекращение обслуживания рейса;

· Исключение стоек регистрации и выходов на посадку из автоматической работы;

· Разбивку рейса с транзитными аэропортами посадки.

Аэропорты, использующие систему Визинформ

Аэропорты, использующие систему Визинформ - student2.ru Аэропорты, использующие систему Визинформ - student2.ru

URL: http://www.rivc-pulkovo.ru/products/view-27

Наши рекомендации