Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизированного труда в общих трудозатратах в подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:
где: Ум - уровень механизированного труда в общих трудозатратах.
Умр - уровень механизированного ручного труда в общих трудозатратах.
Уровень механизированного труда в общих трудозатратах в данном подразделении ТО (ТР) определяется по формуле:
- 37 -
от модификации подвижного состава и организации его работы. [1, Табл. 2.9]
К 5 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в А ТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. [1, Табл.2.12 и Приложение 10]К м - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле:
где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной
установки, принимается 55 % - для всех типов автомобилей. Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается 15 % - только для легковых автомобилей (для грузовых автомобилей и автобусов равен 0 %).
Трудоемкость ТО- 1:
где: t 1 - нормативная трудоемкость ТО-1, определяется по [2, табл. 2.3 ] К м - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 (при поточном методе производства, принимается равным - 0,8)
Трудоемкость ТО- 2:
где: t 2 - нормативная трудоемкость ТО-2, определяется по [2, табл. 2.3]К м - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО -2 (при поточном методе производства, принимается равным — 0,9)
Если обслуживание ТО - 1 и ТО - 2 осуществляется не поточным методом то значение коэффициента механизации Км в формулах 9 и 10 принимается равным 1,0
Трудоемкость СО:
где: t со - скорректированная трудоемкость ТО -2. С со - % работ сезонного обслуживания:
- для средней полосы - 20 %;
- для холодного и жаркого сухого климата - 30 %;
- для очень холодного и очень жаркого сухого климата - 50%.[1, п.2.11.2].
Трудоемкость общего диагностирования:
где: t l - скорректированная трудоемкость ТО -1;
С д-1 - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО -1 [3, стр.13]
- 9 -
Коэффициент «К» выражает отношение времени механизированного труда рабочего на данном оборудовании к общим затратам времени его работы. Этот коэффициент может быть меньше или равен единице. Значение коэффициента «К» можно вычислить для любого оборудования:
Например,если в течении смены механизированное оборудование используется 2 часа, а общая продолжительность смены 8 часов, то :
К = 2 : 8 = 0,25
Коэффициент «И» выражает долю затрат времени механизированно - ручного труда в общих затратах времени рабочего, использующего механизированный инструмент и простейшие механизмы с немеханическим приводом. Установлено, что в среднем время работы механизированного инструмента составляет не более 30% от продолжительности использования этого инструмента, поэтому в расчетах значение коэффициента принимается не более 0,3.
Значение коэффициента «И» можно вычислить для любого механизированного инструмента:
Например:если в течении смены механизированный инструмент используется 3.2 часа, а общая продолжительность смены составляет 8 часов то:
И = (3,2: 8)-0,3 =0,12
Примерные укрупненные числовые значения коэффициентов механизации «К» и «И» для наиболее распространенного оборудования в зависимости от типа и мощности АТП приведены в [ 3, стр.33. 34].
При этом меньшие значения коэффициентов относятся к АТП с числом автомобилей до 200, а большие - 400 и более автомобилей.
Следует иметь в виду, что при расчете уровня механизированного труда в общих трудозатратах, если одним рабочим используется два или несколько видов оборудования, расчетные коэффициенты механизации следует суммировать. При этом суммарный коэффициент механизации «К» не может быть более единицы, а суммарный коэффициент «И» не более 0,3.
- 35 -