Для выполнения задания части 2 выберите ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1 – 2.3). Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов.
Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания 1.2.1 – 1.2.3.
К***
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слёз, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь.
(А.С. Пушкин)
1.2.1.Как в стихотворении раскрыто пушкинское понимание любви?
1.2.2.Какую роль в стихотворении играют эпитеты?
На каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3 -5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1.2.3.Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К***» ( «Я помню чудное мгновенье…») с приведённым ниже стихотворением Ф.И.Тютчева «К. Б.».
Что общего в решении темы любви в обоих стихотворениях?
Дайте прямой связный ответ ( примерный объём – 5 - 8 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
К. Б.
Я встретил вас – и всё былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –
И сердцу стало так тепло…
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что - то встрепенётся в нас, -
Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты…
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, -
И вот – слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, –
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
(Ф.И. Тютчев)
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1 – 2.3). Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов.
Опирайтесь на авторскую позицию, формулируйте свою точку зрения.
Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.
Используйте теоретико - литературные понятия для анализа произведения.
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
2.1.Современность звучания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
2.2. Тема любви в лирике А.С.Пушкина.
2.3.Как вы понимаете слова А.П.Чехова: «Какое наслаждение – уважать людей»?
(По 1 - 2 рассказам А.П.Чехова.)
Вариант 2
Часть 1
Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания 1.2.1 – 1.2.3.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и светлая лазурь
На отдыхающее поле…
(Ф.И. Тютчев)
1.2.1.Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной…»?
1.2.2.Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной…»?
На каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3 -5 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1.2.3.Чем различаются картины осенней природы в стихотворениях Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и Н.А. Некрасова «Перед дождём»?
Дайте прямой связный ответ ( примерный объём – 5 - 8 предложений). Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Перед дождём
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перёд закрыт;
И «пошёл!» - привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит..
(Н.А. Некрасов)
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1 – 2.3). Напишите сочинение в объёме не менее 200 слов.