Тема 3.2. Розничная сеть как объект управления. Модели организаций как объектов управления
Модели организаций как объектов управления.
Магазинные и внемагазинные формы торговли. Структура розничной торговой сети (стационарная, мелкорозничная, передвижная), ее роль и место в торговом обслуживании населения. Роль компаний в развитии ритейлов.
Классификация розничной торговой сети согласно ГОСТа Р – 51773-01. Видовое и типовое разнообразие организаций розничной торговли в РФ и за рубежом; их основные признаки. Критерии оптимального выбора формата розничной организации.
Мелкорозничная сеть, ее структура и роль в обслуживании населения. Развозная и разносная торговля.
Современные направления развития розничной торговой сети.
Тема 3.3. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети
Процесс принятия решения о расположении организации розничной торговли.
Принципы размещения розничной торговой сети с учетом форматов торговых организаций. Факторы, определяющие выбор места размещения торговой организации в зависимости от ее формата. Формирование розничной торговой сети в различных зонах города: административно-деловом, жилом, промышленно-складском и прочих. Взаимосвязь формата розничной торговой организации с дислокацией городской застройки. Методы оценки местоположения магазинов. Оценка потребностей городской сети в торговой площади (общей и прироста). Оптимальные управленческие решения при регулировании размещения розничной торговой сети.
Тема 3.4. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
Формирование товарного ассортимента как части общей стратегии торговой организации.
Цели ассортиментной стратегии розничной торговой организации.
Факторы, учитываемые при формировании ассортиментной политики.
Инструменты регулирования ассортимента товаров.
Категорийный менеджмент – новый подход в формировании ассортимента.
Товарный классификатор и построение ассортиментной матрицы.
Система управления товарными запасами.
Методология построения оптимального ассортиментного портфеля розничной торговой организации.
Тема 3.5. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации
Системный подход к принятию решения по управлению товароснабжением.
Задачи и принципы товароснабжения.
Критерии эффективности системы товароснабжения.
Управление закупочной деятельностью.
Оценка эффективности товароснабжения.
Тема 3.6. Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях
Стратегия продаж.
Основные стадии процесса продажи и их влияние на эффективность деятельности розничных торговых организаций.
Особенности основных методов продажи и обоснование их выбора в розничных торговых организациях.
Методология определения эффективности применения методов продаж.
Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях
Цели и содержание торгово-технологических процессов в розничных организациях.
Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в зависимости от применяемых методов продажи товаров.
Планировочные решения в розничных организациях.
Оценка оптимальности торгово-технологического процесса.
Тема 3.8. Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации
Цели стимулирования продаж.
Методы стимулирования покупателей, труда персонала розничной организации.
Мерчендайзинг – как способ увеличения продаж.
Использование РОS – рекламных материалов в местах продажи.
Корпоративный стиль и имидж организации как факторы активизации продвижения товаров.
Оценка эффективности использования методов стимулирования покупателей.