Стимулирование сбыта— единовременные побудительные меры по привлечению внимания покупателей к товару (услуге) и его убеждению совершить покупку в установленный срок
Стратегия маркетинговых коммуникаций— планово-управленческие решения в области оптимизации интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC), позволяющие демонстрировать имидж, репутацию компании в обществе.
Страхование – система мер, направленная на полное или частичное возмещение потерь от тех или иных рисков (последствия стихийных бедствий и несчастных случаев, утрата материальных ценностей и трудоспособности и т.п.) путем переложения их последствий с одной стороны (страхователя) на другую сторону (страховщика) за определенное вознаграждение.
Счет-фактура – документ, удостоверяющий фактическую поставку товара и/или оказание услуг и их стоимость. Выписывается продавцом (поставщиком) на имя покупателя (потребителя) после окончательной приемки товара последним. Счет-фактура содержит подробное описание и цену поставляемого товара или услуг, номер отгрузочного документа, сумму счета и иные реквизиты и может служить в качестве накладной, направляемой с товаром, а при оформлении на специальном бланке – в качестве сертификата о происхождении товара.
Тара - элемент и/или разновидность упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции, транспортирования, складирования и др. логистических операций (напр., контейнеры, поддоны, ящики, бочки и т.п.).
Таможенное оформление (таможенная очистка, декларирование груза) – выполнение необходимых формальностей, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в случае смены таможенного режима.
Таможенные пошлины – косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Таможенный режим – таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами. Участник внешнеэкономической деятельности вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.
Термин - это определенное слово, обозначающее специальное понятие, которое относится к той или иной области техники, науки, искусства и т.д.
Терминал - комплекс устройств, расположенных в конечном (начальном) или промежуточном пункте трансп. сети и обеспечивающих взаимодействие разл. видов транспорта общего пользования при перевозке грузов, пассажиров, багажа и т.д. Основные характеристики Т. (наличие складских площадей, виды и кол-во подъемно-транспортного оборудования и др.) и выбор месторасположения Т. определяются на основе технико-экономических исследований (анализ грузовых потоков и пассажиропотоков, прогноз экономического развития в районе тяготения и т.д.). Разновидностью Т. являются аэропорт, морской или речной порт, грузовая автостанция, контейнерный терминал и т.д.;
Технология перевозки - это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса.
Техническое обслуживание - комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машиностроительной продукции и др. изделий. Т.о. включает работы по устранению дефектов, возникших при транспортировании товара к месту продажи, при складировании; пусконаладочные работы и т.д. Послепродажное Т.о. подразделяется на гарантийное (на период действия гарантийного срока) и послегарантийное (планово-предупредительные, текущие, капитальные ремонты). Уровень технического обслуживания, наряду с качеством и ценой, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Хорошая организация Т.о. создает имидж поставщика, формирует круг "приверженцев марки".
Типизация – это деятельность, заключающаяся в рациональном сокращении видов объектов путем установления некоторых типовых видов, принимаемых за основу (базу) при создании других объектов, аналогичных или близких по функциональному назначению. Поэтому этот метод называют еще методом «базовых конструкций».
При типизации разрабатываются новые типы изделий, перспективные, учитывающие новейшие достижения науки, техники и развитие промышленности. Типизация как метод стандартизации обеспечивает сохраняемость отдельных объектов из возможной совокупности, хотя каждый конкретный объект может претерпевать некоторые изменения или доработки для выполнения дополнительных функций.
Типизация получила широкое распространение в промышленности для стандартизации типовых изделий общего назначения и типовых технологических процессов изготовления изделий, а также методов их испытаний.
Товар — продукт деятельности, обладающий полезными потребительскими свойствами и предназначенный для продажи.
Товарная информация — интегрирует в себе основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка, с фиксацией наименования товара, сорта, массы брутто, нетто, даты выпуска, наименования изготовителя, способа использования.
Товарные потери (operation and natural losses) - естественная убыль товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах установленных норм естественной убыли, а также сверхнормативная убыль.
Товарно-сопроводительные документы — документы, содержащие необходимую достаточную информацию для идентификации грузов на всем пути товародвижения от изготовителя до конечного потребителя.
Товародвижение — деятельность, связанная с планированием и осуществлением мероприятий по изменению статуса товара в экономической сфере и перемещению его в географическом пространстве.
Тонно-километр - ед. измерения грузооборота транспорта, характеризующая перемещение 1 т груза на расстояние 1 км.
Торги - форма заключения договоров подряда, договоров поставки и т.п. на основе конкурса поставщиков, продавцов и др. Потребитель (заказчик) может провести открытые Т. (advertised bidding), к участию в которых допускаются все желающие, или закрытые (closed bidding), приглашения к участию в которых высылаются в индивидуальном порядке. Для проведения Т. может создаваться временный целевой орган (тендерный комитет), в задачу которого входит разработка условий проведения Т., рассылка приглашений их участникам, оценка поступивших коммерческих предложений (оферт) и т.п. Проведение Т. широко практикуется во внешней торговле
Торговля электронная — современная форма безмагазинной торговли, при которой покупатель с помощью компьютера может выбирать по каталогам любую необходимую модель изделия и одновременно осуществлять оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.
Торгово-промышленная выставка — кратковременное, периодически и обычно в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого значительное количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) дают представительную картину предложения товаров или услуг одной или нескольких отраслей.
Транзитная декларация Т-1 – должна сопровождать (по территории ЕЭС) все грузы неевропейского происхождения (например, из США, Азии и т.д.) и грузы, приходящие с европейских таможенных складов (bonded/customs warehouse). Транзитная декларация Т-1 на грузы, прибывающие по суше, делается на границе ЕЭС, если груз прибывает извне, либо поставщиком/агентом поставщика или перевозчика/экспедитора - если груз пришел с таможенного склада внутри ЕЭС. На авиагрузы/грузы идущие морем, из стран, не входящих в ЕЭС, Т-1 делается прямо в аэропорту/порту прибытия уполномоченным агентом. Если груз отправлен самолётом из страны ЕС и требует Т-1, данная декларация должна быть предоставлена отправителем/поставщиком, либо груз должен сопровождаться авианакладной со специальной пометкой. Транзитная декларация Т-1 составляется на основании инвойса и упаковочного листа.
Транспортная накладная – необоротный документ, приложенный к товарам, отгруженным по конкретному заказу, и являющийся обычно копией счета-фактуры. На воздушном транспорте транспортная накладная является также распиской за груз, выданной перевозчиком, но не является товарораспорядительным документом.
Транзит международный (international through traffic) - осуществляемые страной перевозки грузов, пункты отправления и назначения которых находятся за ее пределами. Различают прямой и косвенный транзит. К прямому относятся перевозки иностранных товаров под таможенным обеспечением, без помещения на таможенный склад, к косвенному - перевозки иностранных товаров, поступающих на таможенные склады, а оттуда - за границу.
Транспортировка– ключевая логистическая функция, связанная с перемещением продукции транспортным средством или средствами по определенной технологии в цепи поставок и состоящая из логистических операций и функций, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование рисков, таможенные процедуры и т.п.
Транспортабельность (transportability) - свойство груза сохранять качественные и количественные параметры при транспортировании в установленных стандартами и др. нормативными актами условиях; пригодность для перевозки. Т. скоропортящегося груза определяется исходя из его качественного состояния на день погрузки. При нарушении перевозчиком температурного режима, приведшем к понижению качества скоропортящегося груза, и/или при несоблюдении сроков доcтaвки с него взыскивается штраф.
Транспортная логистика – оптимизация транспортных систем, выбор вида и типа транспортных средств; определение разноканальных маршрутов доставки; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.
Транспортные (региональные) знаки соответствия — знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами.
Транспорт общего пользования (common carrier; public transport) - совокупность отраслей сферы материального произ-ва, обеспечивающих потребности отраслей fiap. х-ва и населения в продукции транспорта, перевозках грузов, багажа, почты и пассажиров. Понятие Т.о.п. охватывает ж.-д. транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. Связь Т.о.п. с промышленными и торговыми предприятиями и др. осуществляется через так называемый пром. транспорт (подъездные и технол. пути и т.д.).
Трамповое судоходство (tramp shipping) - способ транспортирования массовых грузов, перевозимых судовыми отправками, при котором работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки устанавливается по соглашению сторон в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка.
Трамповые грузы (tramp cargoes) - грузы, традиционно образующиеся в сфере трампового судоходства. К ним в основном относят массовые насыпные и навалочные грузы (уголь, руду, зерно, сахар-сырец, удобрения, лес и др. материалы).
«Три золотых правила» сбытовой логистики.
1. ЛСЦ должна проникать, как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.
2. В ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество грузовых транспортных единиц независимо от их, вместимости.
Применение данного правила требует, чтобы в сфере сбыта производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроуровнях.
3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.
Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировании, хранении и перевалке; облегчающих выполнение логистических операций; разработанных с учетом требований техники безопасности погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ и требований охраны окружающей среды.
Управление маркетинговыми коммуникациями — Целенаправленная деятельность компании по регулированию рыночной устойчивости посредством информационных технологий, элементов продвижения, рекламы, организации выставок, связей с общественностью с учетом влияния закономерностей и тенденций рынка.
Управление маркетингом сферы — составная часть общей системы управления, направленная на достижение согласованности внутренних реальных возможностей (материальный и интеллектуальный потенциал) с требованиями внешней среды, (конкуренция, государственное регулирование, экономические и социально-культурные факторы) для получения, желаемого результата.
Уровень сервиса оценивает не только вероятность того, что фирма сохранит своих клиентов, но и число потенциальных клиентов, которые могут стать реальными клиентами. Уровень сервиса рассчитывается по следующей формуле:
n = m/M * 100%
где n — уровень сервиса; М — количественная оценка теоретически возможного объема логистических услуг; m — количественная оценка фактически оказываемого объема логистических услуг.
Услуги коммерческие — совокупность посреднических, комиссионных, рекламных, инжиниринговых, информационно-коммерческих и других видов услуг, связанных с закупкой, продажей и продвижением товаров от изготовителя к конечному потребителю.
Услуги научно-консультативные — реализация услуг для заказчиков, нуждающихся в различного рода услугах по разработке методических рекомендаций, экономических и технических решений, в создании и оформлении новых фирм на рынке, их ликвидации, разработке бизнес-планов, бизнес-карт, обучении, переподготовке кадров и проведении научных стажировок в России и за рубежом. Все эти направления посреднической деятельности объединены в мировой практике общим понятием «консалтинговые услуги».
Услуги рекламные — оказание посреднических услуг в области распространения информации о товаре, работе, услугах через рекламные издания и средства информации (печатные издания, средства вещания, внутреннюю и наружную рекламу, научные симпозиумы, презентации и др.). Рекламные услуги включают в себя также работу по подготовке рекламных листков, видеороликов, каталогов, поиску спонсоров при проведении крупных спортивных и эстрадных шоу и многие другие направления.
Учетные купоны (перекрестный купонаж) — возмещение с отсрочкой определенной суммы денег в случае, если совершается покупка двух очень разных товаров, не продающихся в одной торговой точке.
Фидерное судно – это небольшое судно, способное курсировать на сравнительно мелких глубинах. Эти суда встают под перегруз контейнеров, пришедших на линейном судне, и каждое собирает контейнеры по своему маршруту.
Физическое распределение – сфера логистической деятельности, составная часть процесса распределения (дистрибуции), включающая все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением, хранением и управлением запасами готовой продукции в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников.
Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.
Фрахт(нем. fracht, англ. freight) – соглашение, предусматривающее перевозку грузов за оговоренную в договоре с перевозчиком оплату. Стоимость ставки фрахта обычно определяется в соответствии со сложившимися на определенный момент условиями фрахтового рынка.
Цель производственной логистикизаключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации ГП или заказами потребителей.
Целевая аудитория — определенная часть сообществ людей, конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков, в том числе демографических, психологических, социально-культурных.
Цена — денежное выражение стоимости товара.
Центр маркетинговых исследований — организационная форма управления по разработке, созданию банка рыночных данных и предоставлению клиентам услуг в области рыночных исследований, анализу маркетинговой деятельности фирм-конкурентов, рекламных услуг и др. Серьезным направлением в деятельности центров является разработка текущих и перспективных прогнозов состояния спроса и предложения на различных рынках сбыта по конкретным видам товаров.
Цепь поставок - множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических функций и (или) затрат.
Штриховой код - представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который является объектом управления в логистической системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования.
Экологические знаки — знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования или утилизации.
Экспедитор– юридическое лицо, занимающееся приемкой и отправкой внешнеторговых и других грузов по поручению и от имени другого юридического или физического лица всеми видами транспорта по выбору клиента или по своему усмотрению. Обеспечивает все операции, связанные с их осуществлением за соответствующее вознаграждение.
Экспортная декларация (EX-1) для грузов, произведённых и проданных из стран ЕЭС – это общепринятый международный документ, который подтверждает экспорт товара. Факт вывоза товара за пределы ЕЭС подтверждается штампом таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление транспортного средства на Россию. Оригинал экспортной декларации со штампом отправляется по почте на адрес отправителя. Данный факт позволяет покупателю товара избежать уплаты внутри-европейского НДС (VAT). Декларация ЕХ-1 должна сопровождать грузы европейского происхождения, следующие с транзитного склада или склада поставщика за пределы стран ЕЭС.
Эксплуатационные документы — документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложно-технических товаров, использование и обслуживание которых требуют специальной подготовки.
Экспонаты — товары, которые в соответствии с требованиями регламента (условий участия в смотрах, презентациях, выставках, ярмарках) могут быть выставлены для просмотра и демонстрации.
Элемент логистической системы – неделимая в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы часть звена логистической системы логистической подсистемы.
Эмблема — условное изображение на основе символа (зверек, птица, растение и т.п.), или специально выполненного написания аббревиатуры, или их комбинации.
Эффективность управления маркетингом — комплексная оценка качественных и количественных показателей распределения, продвижения и позиционирования товаров, услуг, идей в обществе с учетом миссии и бюджета каждого участника рыночного оборота.
Ярмарка — организованный, периодически регулярно функционирующий рынок машин, оборудования, транспортных средств и многих других товаров. Проведение ярмарок осуществляется по строгому определенному графику с приглашением широкого круга коммерсантов, промышленников — как отечественных, так и зарубежных. При этом создается широкая инфраструктура для организации и проведения ярмарок, в том числе отели, транспорт, телекоммуникации, средства связи, объекты социально-бытового назначения и многие другие.