Карта личного развития учащихся

Ф.И.учеников Учебные четверти Качество выполнения работы Творческие способности Личностные качества Умение работать с информацией Коммуникабельность (умение общаться)
Открытие новых знаний Конструктивные предложения Технологические предложения Самостоятельность Активность Инициативность Обобщение результатов опытных исследований Практическое владение компьютером Работа с текстом С детьми Со взрослыми
1.                        
                       
                       
                       
2.                        
                       
                       
                       

Рекомендуется в конце каждой четвери выявлять итоговый показатель продвижения в развитии каждого ученика по результатам проводимых на уроках наблюдений. При этом следует понимать, что конечный результат не может быть суммарным итогом наблюдений. Это то, к чему пришёл ребёнок в результате работы в течение периода наблюдения.

Итоговым годовым показателем являются результаты к концу четвёртой четверти (ни в коем случае не суммарные).

При оценке уровней сформированности качеств можно использовать следующие уровневые показатели:

· качество выполнения работ, изделий: 1 – низкое, 2 – с недостатками, 3 – высокое;

· творческие способности: 1 – репродуктивный уровень (не может работать без посторонней помощи), 2 – частично продуктивный (делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью), 3 – самостоятельное открытие новых и использование известных знаний в незнакомых ситуациях;

· личные качества и умения работать с информацией, коммуникабельность: 1 – низкий, 2 – средний, 3 – высокий.

Можно вместо цифровых показателей использовать цветовые.

ПРАКТИКА

1 вопрос. Практические приемы разметки, выделения из заготовки, сборки и отделки детали изделия 1-4 классы.

Курс технологии включает в себя три составляющие:

· знание о свойствах доступных младшим школьникам материалов;

· основы технологических знаний и умений;

· основы конструкторских знаний и умений.

Кроме того, в начальной школе учащиеся получают элементарные знания о технике (транспорт, транспортирующие машины и механизмы, технологические машины, приборы, информационные технические средства).

Знание видов и свойств используемых материалов помогает выбрать технологию их обработки, т.е. способа разметки, выделения детали из заготовки, сборки (соединения деталей изделия), отделки.

Анализ конструкции изделия - форма деталей, вид их соединения, также указывают на определенную технологическую операцию и способ её выполнения.

На уроках технологии учащиеся изучают основные технологические операции ручной обработки материалов. Соответственно по названиям технологических операций, способов их выполнения называются основные темы уроков. Параллельно учащиеся учатся применять освоенные умения в различных творческих заданиях, проектах. На основе базовых знаний и умений (осваиваются на бумаге, картоне, текстиле) путем аналогий. Переноса, поиска необходимой информации (в учебнике, рабочей тетради и др.) осваиваются различные другие доступные материалы, художественные техники.

Вопросы по анализу образцов выстраиваются в логике выяснения материалов, конструктивных особенностей, технологии изготовления изделия. Следующее за анализом планирование также повторяет технологические операции: разметить вырезать, собрать.

Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

1класс 2 класс 3 класс 4 класс
Разметка: - на глаз (свободным рисованием); - сгибанием, - по шаблону, - по трафарету.   Выделение деталей из заготовки: - отрывание; - резание ножницами Формообразование - сгибание; -складывание; -сминание; - скручивание Сборка изделия: - склеивание     Отделка: - раскрашивание; - аппликация; - рисование и др.   Разметка: - с помощью чертежно-измерительных инструментов (плоские формы), - копирование (через копировальную бумагу, с помощью кальки. Выделение деталей из заготовки: Сборка изделия: -сшивание (прямая строчка и её варианты)     Отделка: - блестки; - бусины и т.д.     Разметка: -с помощью чертежно-измерительных инструментов (объемные развертки), - по масштабной линейке. Выделение деталей из заготовки: – резание макетным ножом   Сборка изделия: - с помощью проволоки; - щелевые замки; - сшивание (косая, её варианты и петлеобразная строчки) Отделка: - пуговицы; - кнопки и др.   Разметка: -освоение основных технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с различными доступными материалами. Использование освоенного для выполнения творческих проектов Выделение деталей из заготовки: Сборка изделия: - сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты)  

Таблица показывает, что в первом классе ключевые технологические темы, которые требуют доведения до высокого качества выполнения как залог будущего качественного выполнения работ, - разметка деталей по шаблону, трафарету, на глаз, сгибание и складывание бумажных заготовок, приемы работы ножницами ()

Наши рекомендации