Затрат поставщиков персонала запасы
Рис. 7. Прогноз показателей эффективности работы службы материально-технического снабжения, %
Показатели «Сокращение затрат» и «Товарно-материальные запасы» являются относительными, приведенными к условной единице выпускаемой продукции. Показатели «Количество поставщиков» и «Количество персонала» оценивается напрямую.
Анализ управления логистической деятельностью позволил выявить следующие недостатки на предприятии:
- Необходимо минимизировать затраты на закупку материальных ресурсов;
- Необходимо устранить случаи несвоевременных поставок;
- Необходимо совершенствовать структуру управления материально-технического снабжения.
С этой целью в дипломной работе предлагаются следующие мероприятия:
- Автоматизация учетной и аналитической работы;
- Совершенствование системы материально-технического снабжения.
Таким образом, В ООО «Строительные технологии» с 2009 года будет внедряться программа «1С: Управление производственным предприятием» как единого учетного комплекса. Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» на платформе 1С:Предприятие 8.0 является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета материально-технических ресурсов по корпоративным, российским и международным стандартам.
С целью совершенствования организации отдела материально-технического снабжения необходимо провести работу по созданию баз данных (информационная поддержка).
3. структурирование и кодирование всех наименований закупаемых сырья и материалов, требующихся для всех производств,
4. создание базы поставщиков,
5. налаживание информационных потоков внутри предприятия.
Данная база сырья и материалов позволяет отслеживать номенклатуру закупаемых товаров, осуществлять контроль запаса, моделировать материальные потоки с учетом влияния различных факторов внутренней и внешней среды предприятия, а также разрабатывать системы управления закупками, запасами и материальными ресурсами.
На первом этапе рассчитаем общие капитальные затраты, связанные с автоматизацией задач управления (КЗа) по следующей формуле:
КЗа = Цпо + Ктех + Крм + Кпр + Кн , (4)
где Цпо - капитальные затраты на покупку программного обеспечения;
Ктех - капитальные затраты на покупку технического обеспечения;
Крм - капитальные затраты на создание рабочего места пользователя;
Кпр - капитальные затраты, связанные с приобретением и установкой
программы;
Кн - капитальные затраты, связанные с настройкой программы.
Определим капитальные затраты на покупку технического обеспечения и на создание рабочего места:
Крм = (Sпл*Цпл+Змеб)*Тм/Тобщ = (6 * 2645 * 10 + 5000) * 132 / 1689,6 = 12789 руб.
где Sпл - площадь, необходимая для создания рабочего места;
Цпл - цена 1 кв. м площади;
Змеб - затраты на приобретение мебели.
Тм - время использования персонального компьютера для решения задачи с приобретенной программой:
Тм = Вт * Др = 6 * 22 = 132 ч.
где Вт - ежедневное время работы с программой;
Др - количество рабочих дней, в течение которых используется
программа.
Тобщ - общее время использования компьютера в течение года:
Тобщ = Ds * S * Др * Nm * Кис = 8 * 1 * 22 * 12 * 0,8 = 1689,6 ч.
где Ds - длительность смены;
S - число смен;
Др - среднее число рабочих дней в месяце;
Nm - число месяцев эксплуатации ЭВМ;
Кис - средний коэффициент использования ЭВМ в течение смены.
Капитальные затраты на покупку технического обеспечения (Ктех) рассчитываются по следующей формуле:
Ктех = (Цком + Цтех) * (1 + Кт) * (1 – Киз) * Тм / Тобщ ( 5 )
где Цком - рыночная цена компьютера. На предприятии установлен компьютер Celeron 3600, HDD 120 Gb, 512 Mb, цена которого составляет 30000 руб.;
Цтех - рыночная цена дополнительного обеспечения. Техническое обеспечение на предприятие составляет лазерный принтер Canon LBP-3200 стоимостью 5600 руб., также имеется факс Panasonic (термо, автоответчик, автообрезка, спикер) стоимостью 5000 руб. Общая рыночная цена дополнительного технического оборудования составит 10600 руб.
Кт - коэффициент транспортных затрат по доставке технического обеспечения;
Киз - коэффициент износа технического обеспечения.
Ктех = (30000 + 5600 + 5000) * 1,05 * 0,95 * 132 / 1689,6 = 3164 руб.
Подставив в первую формулу все значения, определим общие капитальные затраты, связанные с автоматизацией задач управления:
КЗа = 18000 + 3164 + 12789 + 18000 * 0,1 + 18000 * 0,05 = 36653 руб.
На втором этапе рассчитаем текущие затраты пользователя, связанные с автоматизацией задач управления. Расчет годовых текущих затрат предприятия, связанных с использованием персонального компьютера и компьютерной программы (Зпосле авт), определим по следующей формуле:
Зпосле авт = Тм * См + Зтех + Цпо / Тс + Зот ( 6 )
где См - стоимость одного часа эксплуатации ПК;
Зтех - затраты на техническое обеспечение (30% от рыночной цены компьютера);
Тс - время использования компьютера.
См = (1 + Кнр) * Ом / (Др * Ds )
где Кнр - коэффициент накладных расходов, связанных с работой ПК;
Ом - месячный оклад специалиста, работающего с программой (с учетом районного коэффициента 1,15).
Рассчитаем стоимость одного часа эксплуатации персонального компьютера:
См = (1 + 0,7) * 5865 / (22 * 8) = 56,65 руб.
Затраты на оплату труда (Зот) определим по следующей формуле:
Зот = Р * Нм * (Ом + Осн) = 5 * 12 * (5865 + 5865 * 0,26) = 443394 руб.
где Р - количество пользователей после внедрения программы;
Нм - количество рабочих месяцев в году;
Осн - отчисления на социальные нужды.
Определим текущие затраты предприятия, связанные с использованием ПК и компьютерной программы:
Зпосле авт = 132 * 56,65 + 0,3 * 30000 + 30000 / 5 + 443394 = 465872 руб.
На третьем этапе рассчитаем текущие годовые затраты предприятия до внедрения компьютерной программы:
Здо авт = Рручн * Нм * (Ом + Осн) + Зпр = 6 * 12 * (5865 + 5865 * 0,26) + 4000 = 536073 руб.
где Рручн - количество пользователей, обрабатывающих информацию вручную;
Зпр - прочие затраты, связанные с обработкой информации.
На четвертом этапе рассчитаем годовую экономию, связанную с использованием персонального компьютера и пользовательской программы, а также срок окупаемости общих капитальных затрат.
Таблица 13 - Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия «Автоматизация закупок»
Наименование показателя | До прове-дения меро-приятий 2008 год | После внедрения меро-приятий 2009 год | Откл.(+/-) 2009 г. от 2008 г. | Темп роста, % 2009 г. к 2008 г. |
Выручка от продажи работ, услуг (без НДС), тыс. руб. | 116,0 | |||
Себестоимость проданных работ, услуг, тыс. руб. | 104,3 | |||
Стоимость основных средств, тыс. руб. | 101,1 | |||
Численность работников, чел. | - | 100,0 | ||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 60761,7 | 60761,7 | - | 100,0 |
Производительность труда, руб./чел | 7,0 | 103,6 | ||
Фондоотдача, руб./руб | 3,5 | 3,6 | 0,1 | 102,8 |
Средняя заработная плата, тыс. руб./чел | 95,8 | 95,8 | - | 100,0 |
Далее определим годовую экономию, связанную с автоматизацией учета, по следующей формуле:
Эг = Здо авт - Зпосле авт = 536073 – 465872 = 70201 руб.
Таким образом, после внедрения компьютерной программы предприятие сможет каждый год иметь экономию в размере 70201 руб.
Затем рассчитаем срок окупаемости капитальных затрат по следующей формуле:
Ток = КЗа / Эг = 36653 / 70201 = 0,5 года.
Следовательно, внедрение программы окупится на ООО «Строительные технологии» через 0,5 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При растущих темпах развития экономики и, соответственно, при возрастающих объемах строительно-монтажных работ, ввода жилых домов, школ, детских учреждений, объектов здравоохранения, культуры, образования, прирост потребности в строительных материалах, конструкциях, изделиях в основном должен быть обеспечен за счет крупномасштабных мероприятий по ресурсосбережению и дальнейшему развитию материально-технической базы строительства, коренному совершенствованию организационных форм и экономических методов обеспечения строек материальными ресурсами.
Ускоренное развитие материально-технической базы капитального строительства, наращивание производства строительных материалов должны занять первостепенное место в деятельности всех центральных и местных органов.
В настоящее время основные научно-технические направления экономики строительных материалов реализуются за счет совершенствования проектных решений, внедрения достижений научно-технического прогресса.
Основными направлениями работы службы снабжения являются:
- Отбор поставщиков;
- Связь с поставщиками;
- Управление поставщиками;
- Планирование снабжения.
В строительном комплексе большая роль принадлежит прогрессивной системе производственно-технологической комплектации, уровень развития которой оказывает значительное влияние на конечные технико-экономические показатели деятельности строительной организации, а также в целом на интенсификацию строительного производства.
Основными задачами управления логистической деятельностью являются:
- минимизация суммарных затрат, связанных с закупками;
- минимизация запасов;
- снижение риска возможных срывов производственной программы.
ООО «Строительные технологии» – одна из немногих фирм г. Кирова, занявшая прочное место на рынке строительства жилья. В результате многоуровневого и многокритериального отбора ООО «Строительные технологии» вошло в состав 200 лучших предприятий крупного бизнеса Кировской области. Основными видами деятельности предприятия являются строительство зданий и сооружений, выполнение строительно-монтажных работ и производство железобетонных изделий.
Степень обновления основных средств в 2008 году на предприятии уменьшилась на 16% по сравнению с 2007 годом. За 2006-2008 гг. наблюдается рост дебиторской задолженности на 86,6%.С 2006 – 2008 гг. структура собственных оборотных средств существенно изменилась, практически все показатели уменьшились, однако на протяжении данного периода дебиторская задолженность постоянно увеличивалась.
Оборачиваемость капитала уменьшилось на 7,7%, т.е. в 2008г. капитал совершил меньше оборота, чем в 2006г., продолжительность которого увеличилась на 24 дня и составила 310 дней, что говорит о более не рациональном использовании капитала по сравнению с 2006г.
Анализ МТО позволил выявить следующие недостатки на предприятии: необходимо минимизировать затраты на закупку материальных ресурсов; устранить случаи несвоевременных поставок и совершенствовать структуру управления материально-техническим снабжением.
С этой целью в проекте предлагаются следующие мероприятия:
1. Внедрение автоматизированной учетной работы;
2. Совершенствование системы материально-технического снабжения.