Затрат поставщиков персонала запасы

Рис. 7. Прогноз показателей эффективности работы службы материально-технического снабжения, %

Показатели «Сокращение затрат» и «Товарно-материальные запасы» являются относительными, приведенными к условной единице выпускаемой продукции. Показатели «Количество поставщиков» и «Количество персонала» оценивается напрямую.

Анализ управления логистической деятельностью позволил выявить следующие недостатки на предприятии:

  • Необходимо минимизировать затраты на закупку материальных ресурсов;
  • Необходимо устранить случаи несвоевременных поставок;
  • Необходимо совершенствовать структуру управления материально-технического снабжения.

С этой целью в дипломной работе предлагаются следующие мероприятия:

  • Автоматизация учетной и аналитической работы;
  • Совершенствование системы материально-технического снабжения.

Таким образом, В ООО «Строительные технологии» с 2009 года будет внедряться программа «1С: Управление производственным предприятием» как единого учетного комплекса. Конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» на платформе 1С:Предприятие 8.0 является комплексным решением, отвечающим основным требованиям к управлению и учету на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия и учета материально-технических ресурсов по корпоративным, российским и международным стандартам.

С целью совершенствования организации отдела материально-технического снабжения необходимо провести работу по созданию баз данных (информационная поддержка).

3. структурирование и кодирование всех наименований закупаемых сырья и материалов, требующихся для всех производств,

4. создание базы поставщиков,

5. налаживание информационных потоков внутри предприятия.

Данная база сырья и материалов позволяет отслеживать номенклатуру закупаемых товаров, осуществлять контроль запаса, моделировать материальные потоки с учетом влияния различных факторов внутренней и внешней среды предприятия, а также разрабатывать системы управления закупками, запасами и материальными ресурсами.

На первом этапе рассчитаем общие капитальные затраты, связанные с автоматизацией задач управления (КЗа) по следующей формуле:

КЗа = Цпо + Ктех + Крм + Кпр + Кн , (4)

где Цпо - капитальные затраты на покупку программного обеспечения;

Ктех - капитальные затраты на покупку технического обеспечения;

Крм - капитальные затраты на создание рабочего места пользователя;

Кпр - капитальные затраты, связанные с приобретением и установкой

программы;

Кн - капитальные затраты, связанные с настройкой программы.

Определим капитальные затраты на покупку технического обеспечения и на создание рабочего места:

Крм = (Sпл*Цпл+Змеб)*Тм/Тобщ = (6 * 2645 * 10 + 5000) * 132 / 1689,6 = 12789 руб.

где Sпл - площадь, необходимая для создания рабочего места;

Цпл - цена 1 кв. м площади;

Змеб - затраты на приобретение мебели.

Тм - время использования персонального компьютера для решения задачи с приобретенной программой:

Тм = Вт * Др = 6 * 22 = 132 ч.

где Вт - ежедневное время работы с программой;

Др - количество рабочих дней, в течение которых используется

программа.

Тобщ - общее время использования компьютера в течение года:

Тобщ = Ds * S * Др * Nm * Кис = 8 * 1 * 22 * 12 * 0,8 = 1689,6 ч.

где Ds - длительность смены;

S - число смен;

Др - среднее число рабочих дней в месяце;

Nm - число месяцев эксплуатации ЭВМ;

Кис - средний коэффициент использования ЭВМ в течение смены.

Капитальные затраты на покупку технического обеспечения (Ктех) рассчитываются по следующей формуле:

Ктех = (Цком + Цтех) * (1 + Кт) * (1 – Киз) * Тм / Тобщ ( 5 )

где Цком - рыночная цена компьютера. На предприятии установлен компьютер Celeron 3600, HDD 120 Gb, 512 Mb, цена которого составляет 30000 руб.;

Цтех - рыночная цена дополнительного обеспечения. Техническое обеспечение на предприятие составляет лазерный принтер Canon LBP-3200 стоимостью 5600 руб., также имеется факс Panasonic (термо, автоответчик, автообрезка, спикер) стоимостью 5000 руб. Общая рыночная цена дополнительного технического оборудования составит 10600 руб.

Кт - коэффициент транспортных затрат по доставке технического обеспечения;

Киз - коэффициент износа технического обеспечения.

Ктех = (30000 + 5600 + 5000) * 1,05 * 0,95 * 132 / 1689,6 = 3164 руб.

Подставив в первую формулу все значения, определим общие капитальные затраты, связанные с автоматизацией задач управления:

КЗа = 18000 + 3164 + 12789 + 18000 * 0,1 + 18000 * 0,05 = 36653 руб.

На втором этапе рассчитаем текущие затраты пользователя, связанные с автоматизацией задач управления. Расчет годовых текущих затрат предприятия, связанных с использованием персонального компьютера и компьютерной программы (Зпосле авт), определим по следующей формуле:

Зпосле авт = Тм * См + Зтех + Цпо / Тс + Зот ( 6 )

где См - стоимость одного часа эксплуатации ПК;

Зтех - затраты на техническое обеспечение (30% от рыночной цены компьютера);

Тс - время использования компьютера.

См = (1 + Кнр) * Ом / (Др * Ds )

где Кнр - коэффициент накладных расходов, связанных с работой ПК;

Ом - месячный оклад специалиста, работающего с программой (с учетом районного коэффициента 1,15).

Рассчитаем стоимость одного часа эксплуатации персонального компьютера:

См = (1 + 0,7) * 5865 / (22 * 8) = 56,65 руб.

Затраты на оплату труда (Зот) определим по следующей формуле:

Зот = Р * Нм * (Ом + Осн) = 5 * 12 * (5865 + 5865 * 0,26) = 443394 руб.

где Р - количество пользователей после внедрения программы;

Нм - количество рабочих месяцев в году;

Осн - отчисления на социальные нужды.

Определим текущие затраты предприятия, связанные с использованием ПК и компьютерной программы:

Зпосле авт = 132 * 56,65 + 0,3 * 30000 + 30000 / 5 + 443394 = 465872 руб.

На третьем этапе рассчитаем текущие годовые затраты предприятия до внедрения компьютерной программы:

Здо авт = Рручн * Нм * (Ом + Осн) + Зпр = 6 * 12 * (5865 + 5865 * 0,26) + 4000 = 536073 руб.

где Рручн - количество пользователей, обрабатывающих информацию вручную;

Зпр - прочие затраты, связанные с обработкой информации.

На четвертом этапе рассчитаем годовую экономию, связанную с использованием персонального компьютера и пользовательской программы, а также срок окупаемости общих капитальных затрат.

Таблица 13 - Технико-экономические показатели эффективности внедрения мероприятия «Автоматизация закупок»

Наименование показателя До прове-дения меро-приятий 2008 год После внедрения меро-приятий 2009 год Откл.(+/-) 2009 г. от 2008 г. Темп роста, % 2009 г. к 2008 г.
Выручка от продажи работ, услуг (без НДС), тыс. руб. 116,0
Себестоимость проданных работ, услуг, тыс. руб. 104,3
Стоимость основных средств, тыс. руб. 101,1
Численность работников, чел. - 100,0
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 60761,7 60761,7 - 100,0
Производительность труда, руб./чел 7,0 103,6
Фондоотдача, руб./руб 3,5 3,6 0,1 102,8
Средняя заработная плата, тыс. руб./чел 95,8 95,8 - 100,0

Далее определим годовую экономию, связанную с автоматизацией учета, по следующей формуле:

Эг = Здо авт - Зпосле авт = 536073 – 465872 = 70201 руб.

Таким образом, после внедрения компьютерной программы предприятие сможет каждый год иметь экономию в размере 70201 руб.

Затем рассчитаем срок окупаемости капитальных затрат по следующей формуле:

Ток = КЗа / Эг = 36653 / 70201 = 0,5 года.

Следовательно, внедрение программы окупится на ООО «Строительные технологии» через 0,5 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При растущих темпах развития экономики и, соответственно, при возрастающих объемах строительно-монтажных работ, ввода жилых домов, школ, детских учреждений, объектов здравоохранения, культуры, образования, прирост потребности в строительных материалах, конструкциях, изделиях в основном должен быть обеспечен за счет крупномасштабных мероприятий по ресурсосбережению и дальнейшему развитию материально-технической базы строительства, коренному совершенствованию организационных форм и экономических методов обеспечения строек материальными ресурсами.

Ускоренное развитие материально-технической базы капитального строительства, наращивание производства строительных материалов должны занять первостепенное место в деятельности всех центральных и местных органов.

В настоящее время основные научно-технические направления экономики строительных материалов реализуются за счет совершенствования проектных решений, внедрения достижений научно-технического прогресса.

Основными направлениями работы службы снабжения являются:

  • Отбор поставщиков;
  • Связь с поставщиками;
  • Управление поставщиками;
  • Планирование снабжения.

В строительном комплексе большая роль принадлежит прогрессивной системе производственно-технологической комплектации, уровень развития которой оказывает значительное влияние на конечные технико-экономические показатели деятельности строительной организации, а также в целом на интенсификацию строительного производства.

Основными задачами управления логистической деятельностью являются:

  • минимизация суммарных затрат, связанных с закупками;
  • минимизация запасов;
  • снижение риска возможных срывов производственной программы.

ООО «Строительные технологии» – одна из немногих фирм г. Кирова, занявшая прочное место на рынке строительства жилья. В результате многоуровневого и многокритериального отбора ООО «Строительные технологии» вошло в состав 200 лучших предприятий крупного бизнеса Кировской области. Основными видами деятельности предприятия являются строительство зданий и сооружений, выполнение строительно-монтажных работ и производство железобетонных изделий.

Степень обновления основных средств в 2008 году на предприятии уменьшилась на 16% по сравнению с 2007 годом. За 2006-2008 гг. наблюдается рост дебиторской задолженности на 86,6%.С 2006 – 2008 гг. структура собственных оборотных средств существенно изменилась, практически все показатели уменьшились, однако на протяжении данного периода дебиторская задолженность постоянно увеличивалась.

Оборачиваемость капитала уменьшилось на 7,7%, т.е. в 2008г. капитал совершил меньше оборота, чем в 2006г., продолжительность которого увеличилась на 24 дня и составила 310 дней, что говорит о более не рациональном использовании капитала по сравнению с 2006г.

Анализ МТО позволил выявить следующие недостатки на предприятии: необходимо минимизировать затраты на закупку материальных ресурсов; устранить случаи несвоевременных поставок и совершенствовать структуру управления материально-техническим снабжением.

С этой целью в проекте предлагаются следующие мероприятия:

1. Внедрение автоматизированной учетной работы;

2. Совершенствование системы материально-технического снабжения.

Наши рекомендации