Определение показателей машиноиспользования
1. Общий объем механизированных работ в условных эталонных гектарах:
= 653,1у. э.га.
2. Общее количество условных эталонных тракторов:
= 6*1,1+3*0,7=8,7 у э трактора
где: n- количество тракторов по маркам, шт.;
- коэффициент перевода физических тракторов в условные ( для ДТ-75М – 1,1; для МТЗ-80 – 0,7).
МТЗ 80-3 трактора
ДТ 75 М -6 трактора
3. Использование тракторов по времени:
Сводные показатели использования тракторов.
№ п/п | Марка трактора | Выполнено по маркам тракторов | ||||
дней | смен | Топливо, кг | у. .э. га | Часов | ||
ДТ-75М | ||||||
МТЗ-80 | 44,1 | 6,1 | ||||
Итого | 653,1 | 78,1 |
Число часов работы по маркам тракторов: Тр = псм∙ Тсм
Где: псм - количество смен из таблицы 3
Тсм - продолжительность одной смены (как правило, 7 часов)
ДТ-75 298*7=2086
МТЗ-80 29*7= 203
Среднее число смен работы трактора за период:
ДТ-75М 12
МТЗ-80 29
Среднее число дней работы трактора за период: 1 N5r23MJI6nif4eX5EU2dAjei8qW1lHfj/iIVLvynVEC5T4X2enUSHdW/ldUjyFVLkBMoD4YnbFqp f2A0wCDKsPm+o5ph1H0QIPkEmgeeWX8gs8UUDvryZnt5Q0UJUBm2GI3btR2n3U5p3rTgKfaJEdJ1 ec29hF0LjVEdmwuGjWdyHIxuml2e/aun8b36DQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAKwS9idoAAAAD AQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBi9iNIkFjJkUKYhGhmGrP2+yYBLOz aXabxH/v6EUvDx5veO+bfDm7To00hNYzwtUiAUVcedtyjfC2fby8BRWiYWs6z4TwRQGWxelJbjLr J36lsYy1khIOmUFoYuwzrUPVkDNh4XtiyT784EwUO9TaDmaSctfp6yRJtTMty0Jjelo1VH2WR4cw VZtxt3150puL3drzYX1Yle/PiOdn88M9qEhz/DuGH3xBh0KY9v7INqgOQR6JvyrZXSpuj5DeJKCL XP9nL74BAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA AFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAA AAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAr/+6fOcCAAAGBgAADgAAAAAAAAAA AAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAKwS9idoAAAADAQAADwAAAAAA AAAAAAAAAABBBQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAEgGAAAAAA== " filled="f" stroked="f">
Где: Др - количество дней работы тракторов данной марки.
ДТ-75М 96 / 6=16
МТЗ-80 17 / 3=6
Коэффициент сменности по маркам тракторов:
ДТ-75М 298 / 96=3,1
МТЗ-80 29 / 17=1,7
4. Удельная наработка в условных эталонных гектарах:
на физический трактор за период:
ДТ-75М 609 / 6=101,5 у. э.га/ трак
МТЗ-80 44,1 / 3=14,7 у. э.га/ трак
на условный трактор за период:
653,1 / 8,7=75,06
на физический трактор за смену:
ДТ-75М 609 / 96=6,34
МТЗ-80 44,1 / 17=2,6
на условный эталонный трактор за смену:
653,1 / ((3,1+1,7) / 2) / 327=0,83
[Ксм = (КсмДТ-75 + КсмМТЗ-80) : 2] т. е. средне значение.
(псм = псмДТ-75 + псмМТЗ-80) т. е. общее количество
на физический трактор за день:
ДТ-75М 609 / 16=38,06
МТЗ-80 44,1 / 6=7,35
на условный эталонный трактор за день:
5. Массовый расход топлива:
на один у. э.га. по маркам тракторов:
Где: - суммарный расход топлива по маркам тракторов.
ДТ-75М 66,86 / 609=0,11
МТЗ-80 6,06 / 44,1=0,14
на один у. э.га. по парку тракторов:
Где: G – суммарный расход топлива всеми тракторами.
72,92 / 653,1= 0,11 кг/у. э.га
6. Коэффициент использования тракторов:
Где: – календарное число дней работы тракторов.
ДТ-75М 96 / 48=2
МТЗ-80 17 / 11=1,55
7. Плотность механизированных работ.
Где: F – общая площадь пашни, га.
653,1 / 3580 =0,18 у. э.га/га
8. Энергообеспеченность:
Где: – мощность условного эталонного трактора (58,8 кВт)
– количество условных эталонных тракторов
58,8*8,7 / 3580= 0,14 кВтч/га
Расчет потребности в ТСМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Потребность в основном топливе определяется суммированием показателей по маркам тракторов на планируемый период из плана механизированных работ и увеличивается на 7,7% на переезды, на техническое обслуживание, на повороты и на износ двигателя. Количество смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном отношении к расходу основного топлива в зависимости от марки трактора.
Потребность в ТСМ:
№ | Марка | Диз. | Диз. масло | Автол | Солидол | Трансм. мас | Пуск. бенз | |||||
№ | тракт. | топл.(1,077) | % | ц | % | ц | % | ц | % | ц | % | ц |
ДТ-75М | 5,1 | 3,67 | 1,0 | 0,7 | 0,2 | 0,14 | 1,0 | 0,7 | 1,0 | 0,7 | ||
МТЗ-80 | 6,1 | 5,0 | 0.3 | 1,9 | 0,12 | 0,25 | 0,02 | – | – | 1,0 | 0,06 | |
Итого | 78,1 | 3,97 | 0,82 | 0,16 | 0,7 | 0,76 |
Графическая часть
Заключение
Вывод: выработка данного курсового проекта показала, мне насколько сложны все виды операций, связанные с с/х Российской Федерации. Разработка технологических карт наиболее трудоёмкий фактор определение всех составных частей предстоящей операции, но вместе с тем её разработку наиболее целесообразно применять во всех без исключения предприятиях, поскольку она даёт возможность распределить работы и экономить не малые на мой взгляд денежные средства.
Данный курсовой проект позволил мне научится разрабатывать операционно-технологические карты, равномерно распределять все виды работ в подразделении, экономить средства, экономить ресурсы техники и рационально её использовать. Исходя из этого видно, что в колхозах очень трудно работать, поскольку на рабочих влияет очень много различных факторов. Проблемы современного сельского хозяйства, безусловно, ещё много лет будут и от этого никуда не деться, но ведь и экономика отрасли малыми темпами, но развивается и кто знает. Что будет через 10-20 лет, может, произойдёт глобальное переоснащение техники, но может и нет, и когда вся техника имеющаяся в сельском хозяйстве сейчас окончательно выработает все свои ресурсы.
Список литературы.
1.«Сельскохозяйственные машины»- С.А. Буннинов и В.А.Родичев.
2.«Типовая операционная технология и правила производства механизированных полевых работ»- А.С. Смирнов и В.В. Ерохин.
3.«Практикум по организации и технологии производства механизированных работ»- Г.И. Левитский.
4.«Организация и технология возделыванйя и уборки с/х культур»- Н.Е. Кудрявцев.
5.«Справочник тракториста - машиниста» - А.В. Ленский.
6.« Экономика и организация производства в с/х предприятиях» - К.И. Олефир. .
7.« Эксплуатация МТП»- А.А. Зангиев.
8.«Техническое обеспечение интенсивных технологий» - Ю.М. Сисюкин.
9.«Пособие по эксплуатации МТП» - Н.Э. Фере.
10.«Технология механизированных работ, методическое пособие по курсовому проекту» - Г.Н. Ярмолневич. .
11.«Методические показания к практическим занятиям по курсу МТП» - В.Б. Донцов.