Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Расчет годового объема работ.
где NCTOA — число автомобилей, проходящих техническое обслуживание
и ремонт в год.
Lr — среднегодовой пробег автомобиля, км;t— удельная трудоемкость работ по ТО и TP, чел.-ч/1000 км.
В соответствии с ОНТП нормативная трудоемкость ТО и TP, выполняемых на городских СТОА, установлена в зависимости от класса автомобилей.
Нормативная трудоемкость ТО и TP корректируется в зависимости от масштаба СТОА (числа рабочих постов). Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать коэффициент (таблица 2):
Таблица 2 – Зависимость количества рабочих постов от коэффициента
кол-во постов | коэффициент |
до 5 | 1,05 |
свыше 5 до 10 | 1,0 |
свыше 10 до 15 | 0,95 |
свыше 15 до 25 | 0,9 |
свыше 25 до 35 | 0,85 |
свыше 35 | 0,8 |
Таблица 3 - Удельная трудоемкость работ на СТОА от ОНТП 01-91
тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости чел/ч | |||||
удельная ТО и ТР на 1000 км пробега | ТО иТР | мойка и уборка | приемка и выдача | предпро-дажная подготовка | противокоррозийное покрытие авт-лей | |
Городские СТОА | ||||||
Автомобили легковые: | ||||||
Особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | ||||||
Автомобили легковые всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | - | 2,8 | 0,25 | 0,3 | - | - |
Таблица 4 - Классификация автомобилей обслуживаемых в «Экспресс-авто»
Тип подвижного состава | Характеристика подвижного состава |
Автомобили легковые | рабочий объем двигателя, л |
• малого класса | свыше 1,2 до 1,8 |
• среднего класса | свыше 1,8 до 3,5 |
Так как на данном предприятии обслуживаются автомобили малого и среднего классов, то формула определения суммарной годовой трудоемкости будет выглядеть следующим образом:
= 736*10000*2,3/1000+414*10000*2,7/1000=28106 чел/ч
Годовой объем вспомогательных работ. Кроме работ по ТО и TP автомобилей на предприятиях автосервиса выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет 20-30 % годового объема работ. В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, содержание инженерного и компрессорного оборудования и т.д.
Годовой объем вспомогательных работ
Годовой объем вспомогательных работ определяется:
Таблица 5 - Распределение трудоемкостей в ООО «Автотехцентр»
вид работ | процентное соотношение при числе рабочих постов | трудоемкость чел.-ч |
от 5 до 7 | ||
Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов) | 15,6 | |
ТО в полном объеме | 15,6 | |
Регулировка углов развала и схождения управляемых колес | ||
Ремонт двигателей | ||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 13,2 | |
Шиномонтажные работы | 15,6 | |
Итого: |