Функции распределительной логистики

1.изучение спроса на продукцию и услуги фирмы;

2.формирование портфеля заказов;

3.участие в ассортиментной загрузки производства заказами потребителей;

4.перспективное, текущее и оперативное планирование сбыта;

5.выбор каналов товародвижение готовой продукции;

6.нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения;

7.разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их хранения;

8.организация работы собственной товаропроводящей сети;

9.разработка рекламных компаний и организация их проведения;

10.разработка и осуществление мероприятий по стимулированию сбыта;

11.заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением;

12.участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;

13.разработка сметы затрат по сбыту и контролю за ее соблюдением.


26.Обоснование целесообразности создания и использования РСЦ.

Территориальный принцип логистики наиболее эффективно работает для малых и средних фирм с наибольшими циклическими потоками широкой номенклатуры грузов, для которых экономически нецелесообразно применять дорогостоящие индивидуальные решения. В процессе распределения продукции при доставке грузов «точно в срок» в отдельных случаях (для крупных фирм) может быть исключена необходимость создания запасов и, соответственно, складского хозяйства. Однако, для относительно небольших потребностей складская фирма снабжения остается необходимой и перспективной. Целесообразно даже создание новых региональных распределительных центров (РСЦ). В подобной ситуации необходимо решить задачу распределения сфер обслуживания (торговых зон) РСЦ и их размещения на территории обслуживания. Для решения возможны два подхода: 1.классический- на основе использования алгоритма производственно-транспортной задачи, в сетевой или аналитической формах; 2.эвристический: с применением теории нечетких множеств.

Если необходимо оптимизировать также варианты размещения новых РСЦ, то помимо производственно-транспортной задачи (на основе перебора вариантов или методом динамического программирования).


27.Разграничение функций распределительной (поставщика) и заготовительной (покупателя логистики фирмы.

Если рассматривать только физическую составляющую логистического потока – материальный поток, то в ходе последовательного перемещения товара от изготовителя к потребителю, в случае отсутствия посредника, четко отделить заготовительную логистику от распределительной не представляется возможным. Единственным критерием разграничения заготовительной и распределительной логистики может быть поток прав собственности, момент перехода прав собственности на товары от одного хозяйственного субъекта к другому. Технически данный вопрос может решаться в соответствии с базовыми условиями договоров купли-продажи, основные положения которых систематизированы.

В соответствии с этим выделяют 4 базовых категории: 1.Группа «Е» включает условия, согласно которым покупатель получает готовый товар на складе продавца. Согласно этим условиям EXW – франко-завод – продавец выполнил свои обязательства по поставке, когда он сделал товары доступными для покупателя в принадлежащем продавцу помещении. В этом случае покупатель несет все расходы и риски, возникающие при доставке товара от продавца до желаемого пункта назначения. В хозяйственных связях подобного типа распределительная логистика («продавца») сведены к минимуму, а заготовительная логистика («покупателя») включает максимально возможное число логистических операций. 2.Группа «F» включает условия, согласно которым «продавец» обязан доставить товар до основного транспортного средства, указанного «покупателем», а также выполнить некоторые логистичекие операции. 1).По условиям FCA – «свободно у перевозчика» (в обусловленном пункте) – поставщик выполнил свои обязательства, когда передача товар после осуществления экспортных формальностей покупателю (или «перевозчику») в обусловленном пункте. При этом количество логистических операций, относящихся к распределительной логистике, возрастает. 2).Условия FAS – свободно вдоль борта судна (в указанном порту отгрузки) – добавляют операции по размещению товаров вдоль борта судна в указанном порту отгрузки. 3).Условия FOB – свободно на борту (в указанном порту отгрузки), добавляют к предыдущим операциям перемещения товара через поручни судна в порту отгрузки. 3.Группа «С» включает условия, предусматривающие, что продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникающими после отгрузки или отправки товаров. 1).CFR – стоимость и фрахт (в поименованном порту назначения) и 2).CPT – перевозка оплачена до (указанного места назначения), согласно которым оплата страхования не является обязанностью поставщика. 3).CIF – цена, страхование и фрахт (до указанного порта назначения) и 4).CIP – провозная плата и страхование оплачены (до указанного порта назначения) – оплата страхования является логистической операцией распределительной логистики. 4.Группа «D» включает условия, согласно которым продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения: 1).DAF – доставлено до границ (пункт назначения), 2).DES – доставлено с судна (в указанном порту назначение), 3).DEQ, DDU – доставлено без уплаты пошлины (в указанном месте назначения), 4).DDR – доставлено с оплатой пошлины (в указанном месте назначения). К предыдущим добавляются следующие логистические операции: обеспечение доступности товара для покупателя, сдача товара покупателю на борту, выполнение таможенных формальностей, доставка товара в указанный пункт в стране импорта, уплата пошлин. Условия DDR фактически означают доставку продавцом товара на склад покупателя с выполнением всех необходимых формальностей.


28.Материальная логистика, общие положения.

Материальная (транспортно-складская логистика) разрабатывает и решает комплекс взаимосвязанных зада :

1.прогнозирование. 2.потребность в материальных ресурсах, транспортных средствах. 3.контроль за состоянием запасов. 4.сбор и обработка заказов. 5.определение последовательности продвижения материальных потоков по логистической цепи.

Логистические операции- это любые действия, связанные с возникновением, преобразованием и поглощением материального и сопутствующих ему информационного и финансового потоков. Логистические операции заданные начальными условиями параметрами внешней среды альтернативными стратегиями характерами целевой функции.

Применительно к материальной логистике, наиболее часто встречающиеся операции, являются:

1.складирование. 2.транспортировка. 3.комплектация. 4.погрузка. 5.разгрузка. 6.внутреннее перемещение грузов, т.е перемещение сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции при реализации логистической функции производства. В широком смысле к логистическим операциям относятся так же: сбор, хранение и обработка данных информационного потока, соответственного рассматриваемому материальному потоку. Для определения на предприятии объема логистических операций необходимо учитывать: внешние, межцеховые и межучастковые, межоперационные, внутрискладские и прочие грузопотоки. Грузопотоки зависят от ряда факторов, в первую очередь от условия организации производства, сложности организационной структуры, существующие системы складирования и организации межцеховых перевозок.

Важнейшей функцией материальной логистики является управление запасами, представляющую собой проблему общую для предприятия любого сектора всякой системы хозяйства. Создание запасов обусловлено многими причинами, важнейшей из которых является то, что обычно либо физически невозможно, либо экономически невыгодно, чтобы товары поступали именно тогда, когда на них возникает спрос, хотя по мере возможности логистика именно к этому стремится.

Информационная логистика. Общие положения.

Информационная логистика- управление информационной составляющей ресурсного потенциала фирмы. Фирма как система по своему определению требует взаимосвязи для образования сложного единого целого. Поэтому система информационных потоков должна обеспечить информацией все другие подсистемы логистики и создать механизм обратной связи. В процессе выработки целей и задач организации система управления фирмой рассматривает внутренние возможности и коньюктуру внешней рыночной среды. С традиционно сложившейся точки зрения, основная задача предприниматешльской фирмы- производить продукцию приносящуц прибыль и увеличивать выработку. В настоящее время информация, которой оперирует фирма, приобрела новый смысл. Ни одна подсистема фирмы не может отвечать требованиям эффективного управления, если не будет ориентирована в альтернативах, возникающих из всего массива в целом. В сфере логистики оказалась востребованной информационная логистика. Она эффективно работает если в структуре управления предприятия имеет место четко налаженные связи. Основная задача информационной логистики состоит в том,что она прежде всего средство производства. Столь же необходимая для функции фирмы как сырье ,материалы ,трудовые ресурсы ,капитал,а не только кредит потребителя. Сложное сочетание разных взаимоотношений существующей инфраструктуры и стратегического управления сформировали следующие доминирующие направления развития информационных технологий: 1)формирование и развитие новой категории информационного продукта ,сущ. в виде программных средств баз данных и экспертное обеспечения. Хорошо выполненный информационный продукт сохраняет свою ценность дольше чем конкретные носители информации. 2)способность к взаимодействию логистических элементов информационных технологии. Она означает озможность для 2х и более сторон, компьютерам или человеком провести обмен информационных продуктов. 3)ликвидация промежуточных звеньев обусловленная внедрением современных технологий, которые обеспечивают преобразование информации в формы доступные и удобные для немедленного использования потребителем. 4)глобализация на базе компьютерных систем позволяет фирмам и транснациональным корпорациям успешно проводить выгодные операции периферии, покупать и продавать болеет эффективно используемые знания о состоянии рынка. 5)конвергенция –результат совместного развития тенденции.
Дополнительные задачи: 1.детальное управление производственными запасами. 2.оптимальное использование внутризаводского и внутрискладского транспорта. 3.автоматизированный отбор грузов и их позаказное комплектование. 4.учет отправленных грузов и постоянное диспетчерское сопровождение на всем пути следования заказчика.

Наши рекомендации