Организация производственного процесса на пункте технического обслуживания ОАО ”Отор” с разработкай технологии диагностирования ходовой части трактора МТЗ-82.1

Ходовая система трактора при работе,кроме больших ударных нагрузок и частых перегрузок,постоянно подвергается воздействию пыли,грязи и влаги.Это сопровождается усиленным изнашиванием ее составных частей.Затраты на ремонт и техническое обслуживание ходовой системы значительны,"Важный параметр технического состояния ходовой системы колесного трактора — давление воздуха в ши­нах.Работа трактора при пониженном давлении повы­шает затраты мощности па перекатывание колес, увели­чивает трение внутренних слоев каркаса покрышки, что приводит к ее перегреву и расслоению. При ' этом в 1,5...2 раза снижается срок службы покрышки вследст­вие преждевременного износа протектора. Высокое дав­ление в шинах ведущих колес вызывает их буксование, в результате чего снижается производительность трак­торных агрегатов и возрастает интенсивность изнашива­ния покрышек. При любом отклонении давления в ши­нах от номинального значения ухудшается управляе­мость трактора.

Если колесный трактор используют на пахотных ра­ботах, правые колеса, как правило, движутся по бороз­де, по этой причине покрышки правых и левых колес изнашиваются неодинаково. Различный износ покрышек (почеозацепов) обычно определяют внешним осмотром и в случае необходимости их меняют местами, не нару­шая нормального направления вращения, показанного стрелкой.

Срок службы покрышек передних колес во многом зависит от величины их сходимости. Неправильная схо­димость колес наряду с ускоренным изнашиванием по­крышек ухудшает управляемость трактором. Сходимость передних колес следует проверять и регулировать после каждого изменения колеи трактора в соответствии с ви­дами выполняемых работ

Давление в шинах проверяют шинным манометром МД-214 (ГОСТ 9921—68) с пределами измерения 0,04... ...0,3 МП а или устройством НИИАТ-458 (рис. 1).

Это устройство служит также для выпуска воздуха из шин, подкачки воздуха в шины и снижения давления в шинах. Оно состоит из корпуса 6 с

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ    
вмонтированными в него нижним и верхним клапанами, а также клапаном для предохранения манометра от порчи. Верхний кла­пан имеет кнопку 5 для управления клапанами с по­мощью скобы 4. Воздух в устройство подается через ниппель 7,

Организация производственного процесса на пункте технического обслуживания ОАО ”Отор” с разработкай технологии диагностирования ходовой части трактора МТЗ-82.1 - student2.ru

Рис.1.Измирение давления в шинах с помощью устройства НИИАТ-458: 1-трубка; 2-наконечник;3-манометр; 4-скоба; 5-кнопка; 6-корпус ;7-ниппель.

два фильтра и обратный клапан. Для измере­ния давления слу­жит манометр 3, на который надет ре­зиновый чехол. Воз­дух в шину подается по воздухораздаточ- ному шлангу, к ко­торому присоедине­на трубка 1 с нако­нечником 2.

Чтобы - накачать шину, надевают на­конечник 2 на нип­пель камеры, отвин­тив защитный кол­пак. Затем, удержи­вая наконечник за трубку 1 левой ру­кой, большим паль­цем правой руки нажимают на ско­бу 4, переместив кнопку 5 вниз до от­каза. При таком по­ложении нижний клапан будет от­крыт, а верхний закрыт, благодаря чему воздух из воз­душной магистрали начнет поступать в камеру.

Чтобы проверить давление в шине, необходимо сбро­сить скобу 4 с кнопки 5. В этот момент нижний клапан под давлением пружины и воздуха перекроет доступ из воздушной магистрали, а верхний клапан под давлени­ем пружины переместится в верхнюю позицию, благо­даря чему воздух из камеры начнет поступать в мано­метр, показание которого можно зафиксировать, нажав на скобу 4.

Для снижения давления в шине следует слегка на­жать на кнопку 5. При такой позиции кнопки верхний клапан откроет проход воздуха через отверстие в гайке в атмосферу.

Радиальные зазоры в сопряжениях поворотных цапф со втулками и осевые зазоры в подшипниках передних колес колесных тракторов и самоходных шасси прове­ряют при помощи приспособления КИ-4850 в следую­щем порядке.

Проверяют радиальный зазор в сопряжении пово­ротная цапфа — втулки. Для этого, затормозив задние колеса и застопорив педали тормозов, домкратом 1 (рис. 2) поднимают переднюю ось до момента отрыва колеса от земли.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ  
Затем устанавливают приспособление КИ-4850 на передней оси трактора и, совместив ножку индикато­ра 5 с осью вращения колеса, подводят шток 4 к торцу полуоси. Перемещая колесо руками в осевом направле­нии, фиксируют показание индикатора.

Проверяют осевой зазор в подшипниках переднего колеса, для чего снимают крышку ступицы, устанавли­вают приспособление на диске 1 (рис. 3) колеса и под­водят шток 3 приспособления к торцу цапфы. Перемещая колесо в осевом направлении руками, по пока­занию индикатора 4 определяют осевое перемещение колеса.

Допускаемый зазор в сопряжении поворотная цап­фа — втулки составляет 0,4 мм, в подшипниках перед­него колеса — 0,5 мм.

Если указанные зазоры превышают допускаемые значения, заменяют втулки поворотных цапф и с помо­щью корончатой гайки регулируют подшипники перед­них колес.

Организация производственного процесса на пункте технического обслуживания ОАО ”Отор” с разработкай технологии диагностирования ходовой части трактора МТЗ-82.1 - student2.ru

Рис.2:Проверка радиального зазора в сопряжении поворотная цапфа-втулка с помощью приспособления КИ-4850:1-домкрат; 2-электромагнит; 3-штатив ;4-шток ;5-индикатор ;6-стойк

Организация производственного процесса на пункте технического обслуживания ОАО ”Отор” с разработкай технологии диагностирования ходовой части трактора МТЗ-82.1 - student2.ru

Рис.3:Проверка осевого зазора в подшипниках переднего колеса с помощью приспособления КИ-4850:1-диск колеса; 2-электромагнит; 3-шток ;4-индикатор ;5-штатив ;6-стойка;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ  

Сходимость колес проверяют универсальной линей­кой КИ-650 ГОСНИТИ, представляющей собой метал­лическую штангу, которая состоит

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ  
из четырех сталь­ных телескопических труб, вставленных одна в другую. Длину линейки изменяют выдвижением труб соответ­ственно измеряемому расстоянию между колесами. Тру­бы фиксируются между собой пружинящими штифтами с острыми наконечниками.

Между колесами линейка удерживается коническими наконечниками под действием силы спиральной пружи­ны. Для правильной установки линейки по высоте она имеет на концах две цепочки. На подвижной трубе за­креплена шкала, а на неподвижной трубе — стрелка- указатель для отсчета показаний шкалы.

Чтобы измерить сходимость колес, линейку раздвига­ют настолько, чтобы ее длина была несколько больше колеи передних колес проверяемого трактора, и уста­навливают спереди так, чтобы наконечники упирались в выпуклую часть покрышек и находились на одинаковом расстоянии от пола (на уровне оси вращения колес). Устанавливают нулевое деление шкалы против стрелки- указателя и перекатывают трактор вперед настолько, чтобы линейка расположилась сзади на том же уровне. По обозначению шкалы против стрелки-указателя опре­деляют сходимость. Затем трактор перекатывают назад до исходного положения линейки. При этом нулевое деление шкалы должно совпасть со стрелкой-указа­телем.

Если сходимость колес окажется больше или мень­ше допускаемых значений, ее следует отрегулировать, изменив длину поперечных рулевых тяг.

Организационная часть

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
   

Наши рекомендации