Организационная структура компании
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 2
1 Общая характеристика ОАО «САРМАС». 4
1.1 Организационная структура компании 4
1.2 Основные направления логистической деятельности компании ОАО «САРМАС» 5
1.3 Перечень услуг ОАО «САРМАС» как 3PL оператора. 7
1.4 Организационная и производственная структура. Нормативные документы.. 8
1.5 Подразделения логистики и выполняемые логистические функции. 155
1.6 Описание и последующий анализ складов №2 и №3. 177
1.7 Основные технико-экономические показатели работы логистических подразделений ОАО«САРМАС». 20
1.8 Информационные системы поддержки логистической деятельности. 21
1.9 Система мотивации работников организации ОАО«САРМАС».. .23
2. Информационно-методическая часть…………………………………...…...…27
2.1 Индивидуальное задание……………………………………………...……...27
2.1.1 Организация охраны труда на предприятии………………………….….27
2.1.2 Проблема логистики и пути ее решения на предприятии……………....29
2.1.3 Логистика складирования на предприятии………………………………30
Заключение. 32
ВВЕДЕНИЕ
Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. В индустриально развитых странах логистика давно поставлена на службу повышения эффективности управления движением материальных потоков. В современной рыночной среде процесс совершенствования логистического управления товародвижением объективно приводит к усилению интеграции организаций, участвующих в перемещении товаров. Возникает необходимость регулирования всей системы движения товаров, при этом эффективность цепи поставок определяется уровнем организационного оформления хозяйственных связей всех участников товародвижения.
Эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В Республике Беларусь сложилась несколько иная ситуация. В силу объективных причин исторического, политического, экономического характера имеет место определенное технологическое отставание в области логистики.
В настоящее время в Беларуси сформировался и активно развивается такой вид хозяйственной деятельности как складская логистика. Любой вид экономической деятельности не может быть ориентирован на «проедание» ранее созданного потенциала, поэтому необходимо качественное преобразование действующих субъектов рынка [1, с. 25].
Мною была пройдена производственная организационно-экономическая практика в компании ОАО «САРМАС» на ТЛЦ «Щомыслица». Компания располагается по адресу: Минский район, аг. Щомыслица, территория Логистического центра (2,9 км. от МКАД по трассе Р1).Цель практики – закрепление и расширение теоретических и практических знаний, приобретение более глубоких практических навыков по специальности. Руководителем практики от предприятия был назначен зам. директора по логистическому сервису ТЛЦ «Щомыслица» Червяков Дмитрий Владимирович.
Во время прохождения практики мною были изучены учредительные документы организации, организационно - распорядительные документы, касающиеся работы складского комплекса.
Также за время практики я приобрел неоценимый практический опыт, так как практику я проходил с высокопрофессиональными специалистами.
Основной целью моей практики являлось получить реальное представление о современном состоянии развития логистики в Республике Беларусь и практические навыки работы в этой области. Для выполнения этой задачи в процессе прохождения практики мне необходимо было изучить работу логистического оператора ОАО «САРМАС».
Основными задачами практики являются:
1. получение дополнительных практических знаний и навыков по разным видам будущей профессиональной деятельности;
2. знакомство с деятельностью ОАО «САРМАС»;
3. знакомство с функциональными обязанностями специалистов складского комплекса.
1Общая характеристика «САРМАС»
Организационная структура компании
На систему маркетинга на предприятии воздействует большое количество различных факторов: труднопредсказуемая внешняя среда, политическая неустойчивость, быстрое изменение позиций конкурентов и др. Система маркетинга может подвергаться нежелательным изменениям, если не использовать управляющее воздействие. Управление маркетингом - часть всей руководящей работы на предприятии. Важнейшими составными элементами управления маркетингом являются планирование и организация маркетинговой деятельности. Управление маркетингом на предприятии представляет собой непрерывный процесс наблюдения за изменениями во внешней среде, в функционировании системы маркетинга, a также в выявлении отклонений между запланированными и фактическими результатами маркетинговой деятельности.
Управление маркетингом нацелено на обеспечение наиболее эффективного использования финансовых, материальных и других ресурсов предприятий.
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
От грамотно спланированной и выстроенной структуры предприятия зависит эффективность ведения бизнеса в целом.
Организационная структура компании «САРМАС» представлена в Приложении 1.
1.2 Основные направления логистической деятельности компании ОАО «САРМАС»
Логистика – это дисциплина, изучающая процессы управления, организации, планирования и контроля за материальными, энергетическими, информационными и финансовыми потоками, которые обеспечивают продвижение материальных и нематериальных объектов в сфере обеспечения производственного процесса и реализации готовой продукции, товаров и услуг.
Любая фирма, предпринимательская или сервисная структура в рыночных условиях является организатором своего товародвижения и сама выбирает пути этого движения на макро- и микроуровнях. В этих условиях хозяйствующий субъект не может быть заранее полностью уверен в том, что, начиная какую-либо свою деятельность, он окупит все свои затраты и будет долго и успешно ее осуществлять.
В основном задача производителя сводится к следующему:
- изучив потребности, спрос и предложение, определить, что нужно покупателю;
- организовать соответствующее производство и регулировать его таким образом, чтобы оно было максимально эффективным с точки зрения не только рентабельности, но и соответствия своих возможностей конъюнктуре рынка;
- создать систему обеспечения и реализации, синхронизированную по всем параметрам производственно-хозяйственной деятельности;
- обеспечить поставку продукции и товаров нужного качества в нужное время и в нужное место при минимальных совокупных затратах.
Компания «САРМАС» занимается складской и транспортной логистикой, поэтому логистика данной компании заключается в оказании различного рода услуг юридическим фирмам, производителям товаров (СП ОАО «Спартак»), дистрибьюторы, (ОАО «МИГ»), импортеры, (ОАО «Калина-Бел»). ОАО «САРМАС» предлагает своим клиентам полный спектр услуг логистического оператора по управлению грузопотоками, запасами в сети распределения и в цепочках поставок от имени клиента с применением автоматизированных систем управления: WMS (автоматизированной системы управления складом), TMS (автоматизированная система управления транспортом), CRM (управления взаимоотношениями с клиентами).
Цель компании: Предоставление первоклассного профессионального сервиса в соответствии с международными стандартами качества.
Ценности компании:
1. Ориентация деятельности компании на качественное обслуживание, выполнение требований и ожиданий клиентов;
2. Экспертные знания и профессиональный подход к бизнесу;
3. Совершенствование качества и эффективности услуг за счет применения передовых технологий;
4. Профессиональное и ответственное отношение к партнерам;
5. Социальная ответственность компании перед государством, партнерами и персоналом;
6. Уважительное и доброжелательное отношение между сотрудниками;
7. Гарантии;
8. Услуги хорошо организованы и четко распределены обязанности сотрудников и формализованы рабочие процедуры;
9. Соблюдается технология работы, имеются тщательно документированные и известные всему персоналу оперативные инструкции;
10. Используется процедура контроля работ.
Периодическое проведение внутренних аудитов, проверяющих работу всей структуры компании, каждого процесса и работу каждого сотрудника на соответствие утвержденным критериям качества, даёт компании возможность постоянно совершенствоваться и двигаться по пути непрерывных улучшений показателей работы.
Стандарты логистического сервиса ОАО «САРМАС»:
1. Работа склада: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю;
2. Приемка грузов: не более 5 ч с момента прихода на склад;
3. Доставка: от 24 до 48 ч по всей РБ, в т.ч. день в день;
4. Бесперебойность, надежность в работе: резервные источники энергии, связи;
5. Качество товара: запрет на отгрузку бракованного товара;
6. Взвешенная оценка качества сервиса: не менее 98%: принято/доставлено вовремя, нет брака и пересортицы, документы без ошибок, результаты инвентаризации;
7. Жесткие требования к транспорту доставки: техническое состояние, чистота, обходительность и внешний вид водителей, помощь в разгрузке.
Данные направления логистической деятельности компании «САРМАС» позволяют выделяться среди конкурентов.. Главным преимуществом компании ОАО «САРМАС» перед своими конкурентами является высокое качество обслуживания и средние цены.
1.3 Перечень услуг ОАО «САРМАС» как 3PL оператора
Происхождение термина 3PL (Third Party Logistics) явно отражается в его формулировке с позиции клиента: сторона поставщика услуги действительно является третьей, промежуточной, связующей производителя и потребителя. Перенять у клиента бизнес-процессы, предложить ему существенно сократить и даже отказаться от внутренних, собственных логистических подразделений, поручив эти задачи внешним специалистам – так позиционируется современный логистический аутсорсинг, известный как 3PL.
ОАО «САРМАС» оказывает весь комплекс услуг, необходимый для движения товара по всей цепочке поставок:
1. Предоставление услуг складского оператора;
2. Оказание транспортно-экспедиторских услуг.
Основой пакета 3PL-услуг компании «САРМАС» является ответственное хранение и обработка грузов на складских комплексах.
Особо следует отметить такой непременный атрибут 3PL-сервиса, как возможность предоставления информации о нахождении товара при движении в цепочке поставок, а также сведения об этапах проводимых логистических операций.
Разработанная и отлаженная технология работы склада, позволяет четко управлять движением товаров на складе, осуществлять постоянный контроль за ходом и качеством выполнения работ, а также минимизирует возможные риски работы клиентов с логистическим оператором.
Базовые услуги складского комплекса. Складской комплекс на котором обслуживает своих клиентов ОАО «САРМАС» ориентирован на предоставление качественных и высокотехнологичных услуг по хранению и складской обработке грузов, различной степени сложности, а именно:
1. Ответственное хранение;
2. Разгрузочно-погрузочные работы для всех видов автотранспорта;
3. Сортировка, комплектация товара любыми партиями (поштучная, коробочная, паллетная комплектация);
4. Упаковка, переупаковка, маркировка, паллетирование товара;
5. Отгрузка товаров по принципам FIFO, LIFO, FEFO (First Expire, First Out), BBD (Best Before Day);
6. Инвентаризация товара;
7. Предоставление ежедневной отчетности о движении, остатках, браке и других параметрах товара.
Ответственное хранение – на сегодняшний день самый динамично развивающийся сегмент в области «хранение товаров». А склады ответственного хранения – это оборудованные по последнему слову техники складские помещения, позволяющие оказывать услуги хранения на высшем уровне.
Сервисные услуги складского комплекса:
1. Проверка продукции на брак;
2. Сортировка брака;
3. Переупаковка россыпи;
4. Комплектация наборов;
5. Предпродажная подготовка товара, стикеровка;
6. Маркировка;
7. Упаковка, вторичная переупаковка продукции;
8. Упаковка в термоусадочную ПВХ и ПЭ пленку;
9. Изготовление и наклеивание этикеток со штрих-кодом;
10. Нестандартная маркировка;
11. Утилизация продукции;
12. Обслуживание кросс-докинга, самовывоза.
Высококвалифицированный персонал, имеющий многолетний опыт работы с тысячами наименований товаров, современное оборудование, автоматизированная адресная система учета (WMS) обеспечивают не только сохранность груза, но и его своевременную и качественную обработку в соответствии с пожеланиями клиентов.
Предоставление услуг таможенной очистки, получение документов качества на товар.
Транспортно-экспедиторские услуги:
1. Внутреннее экспедирование грузов по Республике Беларусь от производителей (поставщиков);
2. Организация доставки как одной посылки, так и крупной партии груза;
3. Осуществление перевозки по любой схеме, включая «от двери до двери»;
4. Страхование, оформление сопроводительных документов, информационное обслуживание и другие услуги.
Компания ОАО «САРМАС» предлагает полный комплекс услуг в сфере транспорта и логистики, используя максимальные собственные возможности, а также возможности своих партнеров с целью выполнения всех условий доставки грузов клиента.