Боевая готовность личного состава и авиационной техники

АРК-19: Настройка и боевое применение

Радиокомпас АРК-19 работает в диапазоне 150 - 1 0299 5 кГц

Сетка частот радиокомпаса следует через 600 Гц.

Точность установки частоты не превышает ±200 Гц. Настройка радиокомпаса в зависимости от комплектации осуществляется с блока предварительной настройки или с блока плавной настройки. Весь диапазон АРК разбит на 5 поддиапазонов.

Органами установки частоты предварительной настройки являются микропереключатели типа МПН-1 Микропереключатели размещены на двух платах. На каждой плате четыре ряда переключателей, по четыре переключателя в каждом ряду. Для настройки одного канала используется один ряд микропереключателей. Для настройки канала выбирается поддиапазон, в котором лежит заданная частота приводной радиостанции, и выставляется 4-м переключателем. Далее 1, 2 и 3 переключателями выставляются сотни, десятки и единицы кГц, сумма которых соответствует частоте приводной радиостанции. Значение 500 Гц выставляется четвертым переключателем. Пример: На первом канале настроили частоту f = 733,5 кГц. Выставляем «IV. поддиапазон» - 0,5 четвертым переключателем, 7 - первым переключателем, 3 - третьим переключателем. Т.о. на первом канале на IV поддиапазоне настроили: 7 х 100 + 3 х 10 + 3 х 1 + 0,5 = 733,5 кГц. На втором канале настройки f = 180 кГц. Выставляем «I поддиапазон» - 0 - 4-й переключатель, - 1-1-й переключатель; - 8- 2-й переключатель; - 0 -3-й переключатель. Т.о. настроили на втором канале на первом поддиапазоне: 1х 100+ 8x10+ 0x1 + 0 = 180 кГц. На третьем канале настройки f = 456,5 кГц Выставляем «III» поддиапазон» - 0,5- 4-й переключатель - 4-1-й переключатель; - 5- 2-й переключатель; - 6-3-й переключатель. Т.о. настроили на третьем канале на III поддиапазоне: 4 х 100 + 5 х 10 + 6 х 1 + о,5 = 456 5 кГц. На четвертом канале настройки f = 1 268 кГц. Выставляем «V поддиапазон»- 0-4-й переключатель; - 2-1-й переключатель; - 6- 2-й переключатель; - 8- 3-й переключатель. Т.о. настроили на четвертом канале на V поддиапазоне: 1000 + 2 х 100 + 6 х 10 + 8 х 1 + 0 = 1 2680 кГц.

Классификация РЛ целей

Радиолокацией называется область радиотехники, применяемой для обнаружения, опознавания и определения координат движущихся и неподвижных объектов с помощью ЭВМ.

Радиотехнические устройства, предназначенные для указанных задач называются РЛК.

В зависимости от способа образования РЛ сигнала различаются 3 вида РЛС: активные, пассивные с активным ответом.

Для количественной оценки интенсивности отражённого сигнала вводится спец термин эффективная поверхность отражения. ЭПО – это площадь целевого сегмента плоскости, которая помещается на место цели перпендикулярно к направлению облучения, затем переизлучает падающую энергию и создаёт вблизи самолёта РЛС такую же плотность энергии, что и режимов цели.

Для объектов, имеющих простую форму из однородного материала, т.о. ЭПО мб определено теоретически, те для них можно рассчитать плотность потока энергии как у цели, так и у РЛС. Это простые цели. Но большинство различных целей имеют сложную геометрическую форму и выполнены из неоднородных материалов. Их ЭПО определяется экспериментально. Такие цели сложные. ЭПО истребителей 3-5 м2, бомб. ДА – 20-50 м2, крейсер – 10000-14000 м2. Сложные цели по своим размерам подразделяются на точеные и распределенные.

Точечные – это цели, размеры которых мало увеличивают протяженность отражённого от них сигнала с зондирующим сигналом. Простая цель – точечная цель.

Сложная – точечная цель типа танк, самолёт, малый корабль.

Распределенная цель – это цель. Протяжённость отражённого сигнала существенно превышает протяжённость зондирующего сигнала.

Боевая готовность личного состава и авиационной техники.

Боевая готовность ИТС - способность в любых условиях в уста­новленные сроки успешно начать и своевременно выполнять задачи по ИАО боевых действий. Боеготовность ИТС определяется его укомплектованностью, степенью профессиональной подготовки, наличием придаваемых ИТС средств эксплуатации и ремонта.

За укомплектованность отвечают командиры и штабы, за уровень подготовки - руководящий ИТС.

Боеготовность АТ - состояние определяющее степень готовности АТ к выполнению боевых задач. Она определяется степенью ее исправности. Исправным называется самолет, соответствующий требования технической документации и имеющий запас ресурсов. На самолет должны быть выполнены все виды подготовок и должны быть, устранены отказы и повреждения. Запас ресурса должен обеспечивать выполнение боевого вылета. Боеготовым остается самолет (исправный), подготовленный к боевому полету и снаряженный АСП. Межремонтный запас ресурса для всех самолетов должен быть ≥ 10%. Согласно НИАО-90 расход ресурса самолета засчитывается по процентам его работы в воздухе, расход ресурса двигателя - учитывается 100% работы в воздухе и 20% на земле. Для беспилотного – 100% в воздухе и 100% на земле. Для аппаратуры и агрегатам РЭО на самолете ресурс учитывается по налету самолета.

В процессе эксплуатации АТ проводятся мероприятия, направленные на удержание заданного уровня исправности, надежности и шанса ресурса.

С этой целью следующие мероприятия: 1) летно-практические учения, 2) техникоспециальные учения, 3) тренировка. Для поддержания постоянной боеготовности составляются технические расчеты, с помощью которых командир должен решать следующие вопросы: 1) подготовка самолета к вылету по тревоге, 2) подготовка самолета к полету со сменным вариантом вооружения, 3) подготовка самолета к полету в ночных условиях, 4) тре­нировка по дезактивации и дегазации АТ, 5) организация перебазирования АТ ИТС с организацией выполнения полетов с аварийных аэродромов. Кроме поддержания за­паса ресурса руководящий ИТС отрабатывает заявки на необходимые запасные части и оборудование. Эти заявки представляются в вышестоящий штаб. Для уменьшения времени, необходимого на подготовку к выполнению боевой задачи, в авиационной части ежесуточно назнача­ется дежурное звено, которое несет боевое дежурство.

Наши рекомендации